Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

В данном конспекте дети знакомятся с понятием "Бессмертный полк", герой ВОВ, учатся рассказывать о своих родных, участвующих в отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Воронина Н.В.. учитель -логопед

МАДОУ «Детский сад № 398» города Казани

Конспект  интегрированного занятия

по патриотическому воспитанию «Бессмертный полк»

в подготовительной к школе  логопедической группе.

Тема – составление рассказов о своих родственниках – участниках великой отечественной войны

Цель – развитие монологической речи

Образовательные задачи: обучать составлению рассказов о героях ВОВ

Коррекционно-развивающие задачи:  развивать монологическую и диалогическую связную речь, способствовать развитию памяти, зрительного восприятия, мышления, развивать умение производить анализ и синтез при составлении рассыпанной картинки

Воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма,  любовь к родной земле, родному городу,  уважение и память к защитникам и героям Великой отечественной войны, воспитывать навыки сотрудничества

Предварительная работа:

-подготовка портретов бабушек и дедушек, участвовавших в ВОВ и небольших рассказов о них, составленных с помощью родителей (по плану учителя-логопеда)

- прослушивание песен о ВОВ, о героях и Празднике Победы, беседы по ним

- чтение художественных произведений данной тематики, обсуждение

-рассматривание фотографий, изображений памятников и памятных мест города Казани и других городов России.

- автоматизация поставленных звуков, работа над выразительностью и эмоциональностью речи в стихах

- изготовление красных гвоздик с воспитателем

Оборудование : портреты участников ВОВ – родственников детей, фотографии с изображением памятников Победе, картинка -паззл с изображением Памятника неизвестному герою в г. Казани, изображение корзины и бумажные гвоздики

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие»

Педагоги: учитель-логопед, воспитатель

Ход занятия:

Организационный момент.  Дети с портретами своих родных входят в группу под песню «День Победы» ( муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова), выстраиваются в круг. Дети читают стихи:

  1. Идет бессмертный полк, течет рекою.

           Прадедушки портрет держу рукою.

           Все удивляются: «Похож!

           Как будто свой портрет несешь!»

                                             (Н.Н.Нищева)

  1. Мой прадедушка был на войне,

           Он страну от врагов защищал,

            И когда все горело в огне ,

            Его ангел крылом защищал.

  1. Он геройски прошел всю войну

      И с победой вернулся домой.

      Я за мир благодарен ему

       И горжусь, что мой прадед герой.

4.  Я ни разу не видел прадеда,

      И меня он не видел, не знал…

       Но зато на параде Победы

       Он в бессмертном полку прошагал.

                                       (Е.Н.Кисилева)

Дети садятся на стульчики. Логопед – перед ними , в руках портрет с изображением дедушки .

Логопед: Ребята, каждый год мы празднуем великий день Победы. В этот день на главной площади нашей страны проходит парад наших войск и военной техники.  А еще по красной площади всегда проходили ветераны и участники этой войны, люди, которые защищали свою родину ценой собственного здоровья, а иногда и жизни.  Но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Поэтому родственники этих героев решили продлить память о них и создали «Бессмертный полк», в котором идут сами и несут портреты своих дедушек и прадедушек, которых уже нет.  Сегодня и мы принимаем участие в шествии «Бессмертного полка» и немного расскажем о своих предках и героях. Я расскажу вам про своего дедушку – Игнатенко Алексея Архиповича. Он прошел всю войну, был танкистом, получил несколько ранений и один раз даже горел в танке. Дедушка был награжден несколькими орденами и медалями. А после войны всю жизнь проработал водителем автобуса. В детстве мы очень любили слушать его рассказы о войне, он был очень веселым человеком и рассказывал нам  много смешных историй и случаев, связанных с военными действиями.

А теперь вы расскажите о своих родных. (Дети по очереди выходят с портретами и рассказывают о своих родных,  портреты оставляют на мольберте)

Ребята, сегодня мы говорим с вами о великом празднике – Дне Победы нашего народа над фашистской Германией. Нашу страну защищал весь народ большой, многонациональной страны: русские и татары, грузины и белорусы, осетины и узбеки. Свой вклад в дело победы внесли не только те люди, которые сражались на фронте, но и те, которые трудились в тылу – на фабриках и заводах, в полях. На этих портретах мы видим героев, которые боролись за свободу нашей Родины. Давайте почтим их память минутой молчания.

Логопед и дети подходят к доске, на которой расположено изображение памятника неизвестному солдату.

Логопед: Ребята, мы знаем много памятников, посвященных героям ВОВ и Победе. Здесь один из них. Как он называется?

Дети:  Это памятник неизвестному солдату.

Логопед: Правильно. А почему он так называется? Кому он посвящен?

Дети:  Он посвящен всем безымянным защитникам нашего отечества, которые погибли во время войны.

Логопед: Его создал скульптор Васил Маликов. Рядом с этим монументом горит вечный огонь, как символ вечной памяти павшим, а еще каждый год  жители нашего города 9 мая приносят туда цветы и памятные венки.

Сегодня вы станете скульпторами и соберете этот памятник из частей.

(Логопед раскладывает перед детьми части , из которых они собирают изображение памятника, оценивает их работу)

Памятник наш готов. Не хватает цветов около него.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат изготовленные ранее гвоздики (с приклеенным двухсторонним скотчем) и силуэт корзины.

Воспитатель: Ребята. Давайте соберем все гвоздики в корзину и возложим ее к памятнику, который сами собрали.

Дети под руководством воспитателя и логопеда наклеивают цветы в корзину  и прикрепляют ее возле памятника на доску.

Организация окончания занятия:

Логопед подводит итоги занятия, предлагает вспомнить, что нового и интересного узнали дети, что понравилось и запомнилось больше всего.  Затем дает положительную оценку деятельности каждого ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...

Конспект ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

         Конспект           ЗАНЯТИЕ  ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ   ВОСПИТАНИЮ                ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе « Нам нужен Мир»

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие.Методы и приемы: Практические: дидактические и ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Герои ВОВ»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Герои ВОВ»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Маленькие патриоты"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,формировать уважительное отношение к государственным символам;за...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы "Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!"

Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом, дать представление о значении каждого дня Масленицы.Задачи:- познакомить детей с традициями русского народа - праз...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные и неофициальные символы России»

Тема: «Государственные и неофициальные символы России»            Цель: Познакомить детей  с государственными и неофициальн...