Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Герои ВОВ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Ивановна Палий

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Герои ВОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geroi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Герои ВОВ»

Автор: А.И.Палий, воспитатель МБДОУ ЦРР №5

Программные задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы Великой Отечественной Войне. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с детьми-героями. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного,

3. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. Развитие памяти, внимания. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войне, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной Войне. Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».  Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о Великой Отечественной Войне, о    героях и их подвигах. Совместная работа детей и родителей в создании альбома«Помним и гордимся!».

Работа со словарем: партизаны, фашисты, разведчики дети-герои.

Материалы к занятию: презентация «Дети герои» иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями,

Ход занятия.    

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Ответы детей.

 Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Ребенок: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

 Воспитатель: А сейчас я расскажу, когда и как это произошло. В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. Германия, нарушив мирный договор, начала войну с Советским Союзом, так раньше называлась наша Родина.

         Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несёт с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей.

Воспитатель Ребята, как вы думайте, дети участвовали в Великой Отечественной войне?

Ответы детей.

Воспитатель Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе активное участие наравне со взрослыми принимали дети.

           Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям.

Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах. Им пришлось хоронить своих близких, замерзать, голодать.

             Около 2 тысяч московских школьников пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт взрослых. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы. Они осваивали профессию сталевара, работали у доменных печей. Главный лозунг того времени был: «Всё для фронта. Всё для победы!».

Воспитатель: Ребята я хочу Вам рассказать о детях-героях войны. Об очень смелых и отважных детях.

ВАЛЯ КОТИК Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, партизаны доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

ЗИНА ПОРТНОВА Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. До последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

 Вася Коробко

   Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Партизаны убедились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топил печи, колел дрова, а сам присматривался, запоминал, передавал партизанам сведения. Фашисты, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел их к засаде полицаев. Фашисты, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.  Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.  

Лёня Голиков Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

Воспитатель: Ребята, какими были эти дети? Да, они были очень смелыми и отважными, решительными. Да, им было страшно. Но они преодолевая свой страх сражались за Родину, за то, чтобы у нас было мирное небо над головой.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель: А теперь давайте продолжим традицию и я вам прикреплю Георгиевские ленточки.

Воспитатель прикрепляет каждому ребенку Георгиевскую ленточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

         Конспект           ЗАНЯТИЕ  ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ   ВОСПИТАНИЮ                ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе « Нам нужен Мир»

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие.Методы и приемы: Практические: дидактические и ...

Конспект интегрированного занятия по нравствственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Герои Отечества" (с использованием ИКТ)

Цели:1. Расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества». 2. Закрепить зна...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Маленькие патриоты"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,формировать уважительное отношение к государственным символам;за...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы "Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!"

Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом, дать представление о значении каждого дня Масленицы.Задачи:- познакомить детей с традициями русского народа - праз...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные и неофициальные символы России»

Тема: «Государственные и неофициальные символы России»            Цель: Познакомить детей  с государственными и неофициальн...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. «Путешествие по России».

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к госуд...