Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. «Путешествие по России».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
Развивающие:
-развивать у детей интерес и положительное отношение к своей стране
-развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie_9.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ОС школы «Город Солнца»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. «Путешествие по России».
Воспитатель: Алмазова К.А.
18.02.2022г.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
Развивающие:
-развивать у детей интерес и положительное отношение к своей стране
-развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы и оборудование: телевизор, иллюстрации поля с ромашками, желтая серединка ромашки (2 шт, одна с грустным личиком, одна с веселым) 6 белых лепестков ромашки, глобус, карта России, изображения государственных символов России, аудиозапись гимна России, иллюстрация с изображением Москвы, портрет президента В.В.Путина, образцы изделий ДПИ различных промыслов, 2 матрешки (в одной 5 шт., в другой 6),изображения символов г.Оренбурга, разрезные картинки с достопримечательностями г.Оренбурга, трафареты для росписи в технике гжель.
Предварительная работа:
1) беседы о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о гербе, флаге, гимне;
3)беседы об Оренбурге, его достопримечательностях.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Мотивация. Постановка цели.
-Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
-Действительно на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
-Давайте вместе повторим это слово – «Россия».
-А мы с вами граждане России . Значит как мы называемся? ( россияне.)
-Ребята, если бы вам дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Какой бы вы выбрали?
- Я бы выбрала ромашку (на экране иллюстрация поля с ромашками). Белая ромашка – это истинно русский цветок.
-Вот только Ромашка наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, с одним лепестком)
-Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребята, поможем Ромашке собрать лепестки? (Да)
-Тогда отправимся в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
2.Основная часть.
- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Мы отправимся в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка!
(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета
Остановка № 1: «Моя родная страна!»
-Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
- А что такое глобус? (Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России. (изображение карты России на экране телевизора)
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
-Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают?
- Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
-Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)
-Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. –
-Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны.
-Коричневый цвет это горы, степи.
-Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
-Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! Ну, что отправляемся дальше! Поехали!
Остановка № 2: «Символы России»
-У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.
-Ребята, посмотрите на герб.
-Герб – это отличительный знак нашего государства.
-Где мы сможем увидеть изображение герба? (на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...)
-Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.)
-А почему изображен орёл, а не другая птица? (Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.)
-Скажите ребята, а почему у орла две головы? (Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.)
-Что у орла на голове и в лапах? (На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.)
-На что похожи крылья орла? (Крылья похожи на солнце.)
-А солнце - это символ добра и справедливости.
-Что расположено на груди у орла? (На груди у орла изображён всадник на коне, убивающий змея.)
- Это Георгий Победоносец, он издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.
А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
Герб России – не простой:
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр, державу.
Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.
- А это флаг Российской Федерации.
-Какие цвета присутствуют на флаге России? (На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.)
-Люди придают большое значение цветам флага.
-Какая полоса на флаге первая (наверху)? (Белая полоса.)
-Как вы думаете, что напоминает нам белая полоса флага? (белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.)
-Какая полоса на флаге находится под белой? (Синяя полоса.)
-Как вы думаете, что напоминает нам синяя полоса флага? (синее небо, синее море, реки, озёра.)
-Какая полоса на флаге находится под синей? (Красная полоса.)
-Как вы думаете, что напоминает нам красная полоса флага? (огонь, солнце, тепло, радость.)
-Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
-Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
(Это гимн России.)
- Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ.
-Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
-Гимн России очень красивый и величавый.
-А как надо слушать государственный гимн? (Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.)
-Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.
Звучит аудиозапись гимна.
Дети слушают стоя.
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
-Ребята, посмотрите, вот и ещё один лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! Отправляемся дальше!
Остановка № 3 «Столица нашей родины»
Продолжаем путешествие по России.
(На экране иллюстрация с изображением Москвы)
- Вот мы с вами приехали в самое сердце России!
-Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей)
-Верно ребята, это столица нашей Родины-Москва.
- А что вы знаете о Москве?
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
-Ребята в этом году г.Москва исполнилось 875 лет!
(Находим с ребятами ещё один лепесток, забираем с собой)
Остановка № 4: «Президент»
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
Показ портрета президента России.
(Находим лепесток и едем дальше)
Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель:
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Отгадайте загадки:
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
(Дымковская игрушка)
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)
-Рома, у меня для тебя есть задание. Перед тобой две матрешки ( в одной 5 штук, в другой 6). Тебе нужно расставить их по росту и сказать, где: слева или справа матрешек больше и насколько. (Индивидуальная работа)
-Ребята, сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. У вас на столах лежат трафареты кувшинов, вам нужно их расписать в технике гжель
-Давайте вспомним, какие цвета используются при росписи изделий в технике гжель? (белый, голубой, синий)
-Как мы держим кисточку? ( тремя пальцами)
Пальчиковая гимнастика.
-Приступайте к работе.
(После выполнения задания находим еще один лепесток и едем дальше)
Остановка № 6: «Мой край»
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам:
Напоминает всегда наших мам!
-Россия – наша общая Родина. А еще у каждого из нас есть малая Родина.
-Ребята, а как вы понимаете слово родина? (Родина - значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.)
– Родина это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
-Ребята, а где мы с вами живём? (В Оренбурге)
-Правильно, мы живём в городе Оренбурге – это наша малая Родина.
-У нашего города тоже есть свой герб, свой флаг и свой гимн.
Воспитатель выставляет изображение герба и флага г.Оренбурга. .
-Ребята, что изображено на гербе?
-Нашему городу в следующем году будет уже 280 лет!
- В нашем городе много достопримечательностей и красивых мест.
- Сейчас у меня для вас задание: поделитесь на две (три, четыре) группы, и каждая по образцу должна собрать разрезную картинку достопримечательности нашего города. (Подгрупповая работа)
- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Заберем его с собой.
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
-Вот мы и вернулись с вами в детский сад. А теперь давайте все лепестки прикрепим к нашей ромашке
Прикрепляем лепестки к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся».
3.Заключительная часть:
Рефлексия
-Ребята, куда мы с вами совершили сегодня путешествие?(путешествие по России)
-А почему мы туда отправились? (потому что ветер разбросал лепестки ромашки и она загрустила)
-Получилось у нас помочь ромашке? (да)
-Что было сложным для вас?
-Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были – большими молодцами!
-Любите свою Родину и гордитесь ею!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
quot;Наша Родина -Россия"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотичес...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Патриотическое воспитание...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Путешествие на поезде «Родина»
Цель: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе " Моя Родина - Россия"
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе " Моя Родина - Россия"...