Календарно - тематическое планирование. Декабрь.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1nedelya.docx | 31.9 КБ |
dekabr_2nedelya.docx | 34.27 КБ |
dekabr_3_nedelya.docx | 34.92 КБ |
dekabr_4_nedelya.docx | 36.83 КБ |
dekabr_5_nedelya.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь, 1 неделя, 29.11-03.12
Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима.
Цель: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа, отражать её в рассказах, рисунках, и т.д. Знакомить с народными приметами зимы.
Итоговое мероприятие: Вечер русской поэзии.
Ответственный за итоговое мероприятие: Баутина О.Н , Сидорина О.Н.
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
29.11 П | Утро: прием детей, осмотр. Д/игра «Назови действие» Цель: Учить детей заканчивать предложение о явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Работа с календарем природы. | Прогулка | Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке. Беседа «Игры на площадке» | Интеллектуальная игра «Логический экран». Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельная изобразительная деятельность в «Центре худ. –эстетич. развития». | Минутка безопасности. 3. Физкультура. 10-20. | Упр. «Составь рассказ по серии картинок» с Тимофеем Т., Вероникой У., Никитой З. Цель: развивать связную речь. Словесно-логическая игра «Кто самый-самый?» с Варей К., Ильей М. Интеллектуальные игры с Максимом О., Ильёй П., Георгием К. «Сложи квадрат», «Стакан», «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
30.11 В | Утро: прием детей, осмотр. | Прогулка Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке. Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка-зима», сравнение изображенного на картине и вида из окна группы. Д/и «Правила безопасности зимой» Цель: закреплять с детьми знание правил безопасности на зимней прогулке; учить по картинкам определять опасную ситуацию. Функциональное упражнение «Огонь и лед» (Полякевич, 49) | Изобразительная деятельность в «Центре худ. –эстетич. развития» - рисование на тему «Зимний пейзаж» Цель: закрепить умение передавать в рисунке знакомые образы, выбирать изобразительное содержание. С/р игра «К малышам приехал цирк» В «Центре конструирования» предложить строительные игры. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего». | Минутка безопасности. 1.ФЭМП. Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 20, упражнять в решении арифметических примеров, Совершенствовать умение ориентироваться на плане. 2. Познавательное развитие. РК. 3. Музыка.10-20 Социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог). | Д/и «Добавь слог» с Ксенией С., Юлей М., Сашей П. Повторение стихотворения «12 месяцев» с Женей Д., Ксенией Т., Ильей П. Беседа на тему «Почему зимой рано темнеет?» с Алексеем И., Романом Ч. Игра с кубиками Зайцева «Напиши свое имя» с Георгием К., Вероникой У., Ксенией С., Никитой К. Трудовое поручение Тимофею Т. «Сложи аккуратно кубики» Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
01.12 С | Утро: прием детей, осмотр. Беседа по вопросам: Что вы знаете о зиме? Какая она бывает? Рассматривание фотоальбома с зимними пейзажами. Чтение стихотворения Ивана Бунина «Первый снег», беседа по содержанию стихотворения. | Прогулка. П/и «Ловишки», Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях;, не наталкиваясь друг на друга. Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Кружок «Зернышки» Тема: «Декабрь год кончает, зиму начинает» Загадывание загадок о зиме. Игра «Кривлялка». Цель: учить с помощью мимики, пантомимики, жестов и интонации изображать вежливого человека. Игра «Парашют» Цель: учить согласовывать движения. | В «Центре Театрализации» игра с настольным театром «Заюшкина избушка» В «Центре матем. и сенс. развития» игры с палочками Кюизенера, кубиками «Сложи узор» Цель: развивать логическое мышление, творчество, усидчивость. | Минутка безопасности. 2.ФЭМП. | Графический диктант с Никитой К., Ксенией С. Д/и «Добавь слог» с Маргаритой Ч., Вероникой У. Настольная игра «Сложи квадрат» с Варварой К., Андреем М. Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Д/и «Слушай — считай» с Максимом О., Соней З. Цель: упражнять детей в счете звуков. Игра «Роботы» с Никитой З., Егором Ч., Романом Ч. Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
02.12 Ч | Утро: прием детей, осмотр. Чтение стихотворения И. Сурикова «Первый снег». Организация дежурства. | Прогулка. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. П/и «Слон, жираф и крокодил» (Севостьянова, 60) Цель: обучать способам преодоления импульсивности. Фонопедическое упражнение «Мороз». (Полякевич, 48) Цель: Четко произносить слова и ритмично выполнять движения. Игра «Закончи предложение» (Полякевич, 49). Цель: расширять и закреплять знания детей о зиме. | В «Центре безопасности» игры с дорожными знаками. Цель: закрепить названия некоторых дорожных знаков и что они обозначают. Изобразительная деятельность в «Центре худ. –эстетич. развития» по желанию детей. В «Центре книги» чтение книг. Цель: продолжать повышать читательский интерес детей. | Минутка безопасности. 1.Ознакомление с окружающим миром. 2.Рисование. Программное содержание: Закреплять знания о внешнем виде снегирей и их повадках. Учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение. Развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Воспитывать желание проявлять заботу о птицах. 3.Физкультура.10-20 | Д/и «Что сначала, что потом?» с Ириной Б.. Ксенией Т., Вероникой Ж. Цель: формировать у детей понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже). Д/и «Хорошо - плохо» с Ильей П.. Тимофеем Т. Цель: рассмотреть различные ситуации оценить поступки героев. Игра «Кто больше назовет зимних примет» с Сашей П., Женей Д. Цель: расширять представления о зиме. Упр. «Считай – не ошибись» с Юлией М., Георгием К., Аней К. Цель: закреплять умение в прямом и обратном счете. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
03.12 П | Утро: прием детей, осмотр. | Прогулка П/и «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо» П/и «Сборщики» (Полякевич,46). Цель: учить действовать сообща. | В «Центре матем. и сенс. развития» игры с математическим планшетом. Цель: развивать логическое мышление, умение анализировать. В «Центре конструирования» Предложить детям разного вида конструкторы. Цель: Развитие моторики, самостоятельности и умения моделировать по схемам. | Минутка безопасности. Программное содержание: 2.Ознакомление с окружающим миром. Программное содержание: 3.Музыка.10-20. | Д/и «Назови три предмета» с Виктором К., Алексеем И., Ксенией С. Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. Беседа на тему «Как я проведу свои выходные» с Аней К.. Маргаритой Ч. Цель: Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения. |
РППС: Оформление группы, приемной в соответствии с наступившим временем года – зимой. Смена фотоэкспозиции.
Работа с родителями: Консультации по запросу родителей.
Предварительный просмотр:
Декабрь, 2 неделя, 6.12 – 10.12
Тема недели: Мы растём здоровыми. (ЗОЖ) Безопасная зима.
Цель: Знакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья, роли и значении спорта. Дать элементарные представления о ЗОЖ.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Зимние забавы».
Ответственный за итоговое мероприятие: Баутина О.Н, Сидорина О.Н.
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
06.12 П | Утро: прием детей, осмотр. Труд и наблюдение в уголке природы. Организация дежурства. | Прогулка | Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Рассматривание иллюстраций, плакатов о зиме и зимних явлениях. Цель: Расширять представление о зиме. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. Д/и: «Что где лежит?», «Каждой вещи - своё место» Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате. | В «Центре худ. –эстетич. развития». предложить детям раскраски, трафареты, краски, карандаши. Цель: развивать моторику, усидчивость, аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | Минутка безопасности. 2. Аппликация. 3. Физкультура. 10-20. | Беседа с Романом Ч., Алексеем И. «Как надо играть с товарищами» Цель : закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Д/и «Похож - не похож» с Ильёй М., Виктором М. Цель: сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
07.12 В | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. Работа с календарем природы. Цель: Продолжать отражать в календаре текущее состояние погоды. | Прогулка П/и «Прыжки на одной ноге». Цель: воспитывать чувство равновесия. Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке. Проблемная ситуация /игра: «Осторожно, я дерусь». Цель: Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов. | Предложить настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес. Игры в кукольном домике. Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми. | Минутка безопасности. 1.ФЭМП. Программное содержание: развивать память, логическое мышление, творческое воображение. Умение анализировать. 2. Познавательное развитие. РК. 3. Музыка.10-20 Социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог). | Упр. «Поиграем – посчитаем» с Сашей П., Варей К. Цель: упражнять детей в счёте до 20 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта. Д/у: «Кто правильно сложит одежду» Цель: закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу у Ани К., Максима О., Романа Ч. Игра «Сочинялки» с Вероникой У.. Тимофеем Т., Ритой Ч. Цель: развивать фантазию, речь. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
08.12 С | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. Организация дежурства по столовой. | Прогулка. Наблюдение за цветником. Цель: знакомить с сезонными изменениями в цветниках в зимний период. Труд: засыпка корней деревьев снегом. П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Беседа на тему: «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Закрепить понятие «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать. Коммуникативная игра «Дрозд». | В «Центре книги»: разгадывание загадок о временах года и погодных явлениях. Цель: продолжать учить детей разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях. С/р игра «Салон красоты» Цель: Ц: Совершенствовать умение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Минутка безопасности. 2.ФЭМП. | Словесная игра «Скажи по другому» с Никитой К., Ксенией С. Цель: совершенствовать умение подбирать синонимы к заданному слову. Д/ и «Что за чем?» с Андреем М., Соней З., Ириной Б. Цель: закрепить знание названий зимних месяцев. Д/и «Назови соседа» с Георгием К., Вероникой Ж.. Ксенией Т. Цель: учить детей определять предыдущее и последующее числа. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
09.12 Ч | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. Утренняя гимнастика Труд и наблюдение в уголке природы.. | Прогулка. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Кружок «Зернышки». Чтение сказки «Жадность» (Литвинцева, 129) | Игра в «Центре экспериментирования» с сенсорной коробкой. Цель: развитие мелкой моторики, речи. В «Центре конструирования» игра с деревянным конструктором «Избушка трех медведей» Цель: совершенствовать умение строить по схеме. Предложить настольно-печатные игры и задания. Цель: продолжать формировать умение играть в микрогруппах. П/и «Ты катись веселый мячик» | Минутка безопасности. 1.Ознакомление с окружающим миром. 2.Рисование. 3.Физкультура.10-20 | Упр. «Дорисуй ладошку» с Сашей П.. Женей Д., Любой У. Цель: развивать фантазию и творческие способности. Упр. «Слушай — считай». С Варей К., Максимом О. Цель: упражнять детей в счете звуков. Упр. «Потерялось число» с Никитой З.. Георгием К. Цель: совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке. Поручение «Помоги товарищу» Тимофею Т.. Никите К.. Цель: развивать у детей желание приходить на помощь своим друзьям, чувство взаимопомощи. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
10.12 П | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. Работа с календарем природы. Цель: продолжать отражать в календаре систематические наблюдения. КГН – формировать навыки безопасного поведения при проведении этого режимного момента (гигиеническое самообслуживание. | Прогулка Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. П/и «Я сегодня вот такой!» Цель: развитие движений, поднятие настроения. Познакомить детей со сказкой В.Ф Одоевского «Мороз Иванович» Игра «Данетка» Цель: развивать мышление, внимание. Умение задавать вопросы по схеме. П/и «Сбей кегли». | В «Центре движения» предложить детям спортивные атрибуты. Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. | Минутка безопасности. 2.Ознакомление с окружающим миром. Программное содержание: 3.Музыка.10-20. | Игровое задание Веронике У., Насте С. «Чудесные палочки» Цель: выложить из палочек знакомые буквы. Упр. «Прыжки на нейроскакалке» с Марком А., Ксенией С.. Алексеем И. Цель: развитие координационных способностей, концентрации и внимания. Упр. «Где что находится?» с Романом Ч. Ильей М. Цель: формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги. |
РППС: Оформления уголка в группе «Мастерская Деда Мороза».
Работа с родителями: Стендовая консультация для родителей «Гадкие гаджеты»
Предварительный просмотр:
Декабрь, 3 неделя, 13.12 – 17.12
Тема недели: В мире животных.
Цель: Систематизировать знания о животных полярных районов земли и жарких стран. Развивать любознательность.
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Сказки о животных».
Ответственный за итоговое мероприятие: Баутина О. , Сидорина О.Н.
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
13.12 П | Утро: прием детей, осмотр. Труд и наблюдение в уголке природы. Цель: совершенствовать способы ухода за комнатными растениями. Д/и «Четвертый лишний» (Дикие и домашние животные) Цель: развивать слуховое внимание. | Прогулка | Гимнастика пробуждения с элементами су-джок терапии. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке. | В «Центре худ. –эстетич. развития» художественная практика «Кляксография». Цель: способствовать развитию изобразительной формы творческой активности детей. Рассматривание книг о животных в центре «Художественной литературы» | Минутка безопасности. Программное содержание: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, знакомить с многозначностью слова. 2. Лепка. Программное содержание: продолжать учить создавать выразительные лепные образы, развивать технику работы с пластилином. 3. Физкультура. 10-20. | Предложить Георгию К. по картинкам рассказать сказку «Гуси-лебеди». Цель: развивать разговорную речь. Д/и «Хорошо – плохо» с Ильёй П., Виктором М. Цель: развивать логическое мышление и системный анализ. Д/и «Сочинялки» с Ксенией Т., Ириной Б. Цель: развивать речь, фантазию, воображение. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
14.12 В | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. Работа с календарем природы. Ситуативная беседа с детьми. Цель: формировать умение давать нравственную оценку событиям. Организация дежурства. | Прогулка | Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке. Чтение сказки «Лесная дружба» (Литвинцева, 81) Нейрогимнастика «Кулак –ребро – ладонь», «Ухо – нос» Просмотр презентации «Воронежский заповедник» Цель: познакомить детей с Воронежским заповедником. | Игра «Как живешь?». Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом игры, правильно повторять движения. Д/И игра «Времена года». Цель : учить детей находить картинки к временам года, развивать мышление, память. Подвижная игра «Зеркало» Цель: учить точно повторять движения, развивать координацию движений. | Минутка безопасности. 1.ФЭМП. Программное содержание: Познакомить детей с линейкой, учить с её помощью измерять, развивать логическое мышление. 2. Познавательное развитие. РК. 3. Музыка.10-20 Социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог). | Д/и «Составь предложение» с Егором Ч.. Любой У., Соней З. Цель: учить составлять предложения с заданным словом. Д/И «Скажи ласково. Мамы и детки.» с Ириной Б.. Ильей П. Цель: продолжать учить детей называть слова в уменьшительно - ласкательной форме. Работа с плакатом "Части суток" с Романом Ч., Юлией М. Цель: закрепить названия частей суток. Работа по развитию мелкой моторики с Маргаритой Ч.. Никитой З. - «Умные шнуровки». |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
15.12 С | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. П/и «Жили были зайчики» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию слов с движениями, речь, память.
| Прогулка. П/и «Два Мороза» Цель: Разучить с детьми игру, познакомить с правилами.
| Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Сюжет «Поездка к Деду Морозу» Цель: учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, развивать творческие способности, фантазию. | Минутка безопасности. Программное содержание: Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение. 2.ФЭМП. | Инд. поручение Никите З.. Маргарите Ч. Цель: развивать стремление быть полезным окружающим. Дидактическая игра «Придумай другое слово» с Максимом О., Виктором К. Цель: расширить словарный запас. Повторение стихов к новому году. Цель: учить детей рассказывать стихи громко и выразительно, поработать над отчетливым произношением. Упр. «Вперед — назад» с Женей Д., Ксенией С. Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
16.12 Ч | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. Д/и «Кто назовёт больше действий». Цель: перечислить, что умеет делать названное животное. Д/и. «Где я была?» Д/и. «Рассмотри и опиши». Цель: закрепить знания о животных жарких стран. | Прогулка. | Гимнастика пробуждения. Цель: поддерживать интерес к разным видам гимнастики. Хождение по массажной дорожке. Чтение художественных произведений по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Свободные диалоги в процессе совместных видов деятельности. Цель: продолжать формировать культуру речевого общения, вежливого взаимодействия со взрослыми и сверстниками. П/и «Веселые прищепки» Цель: развивать мелкую моторику, ловкость. | В «Центре конструирования» конструирование из счетных палочек. В «Центре худ. –эстетич. развития» вырезание силуэтов животных. Цель: упражнять детей в вырезании силуэтов животных, совершенствовать владение ножницами. В «Центре книги» привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | Минутка безопасности. 1.Ознакомление с окружающим миром. Программное содержание: формировать представление о мире семьи, актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни. 2.Рисование. Программное содержание: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. 3.Физкультура.10-20 | Д/и: «Где что можно делать», «Кто больше назовёт действий?» с Ксенией Т., Вероникой Ж.. Андреем М. Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации. Упражнять Соню З.. Женю Д. в умении составлять рассказ о животном по мнемотаблице. Цель: развивать связную речь.
|
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
17.12 П | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. Работа с календарем природы. Цель: повторить дни недели, зимние месяцы, продолжать формировать представление о природных явлениях Беседы по инициативе детей. Организация дежурства. | Прогулка Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме Чтение рассказа «Почему медведь зимой спит» (Куликовская, 107) | Игра –лото «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о животных разных климатических зон. Предложить детям настольно – печатные, дидактические игры. Цель: учить соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. С/р игра «Ветеринарная клиника». | Минутка безопасности. 3.Музыка.10-20. | Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Ситуативный разговор с Вероникой Ж.. Никитой К. «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Д/и «Четвертый лишний» с Любой У., Андреем М. Цель: развивать логическое мышление. |
РППС: Оформление выставки в «Центре книги» : книги о животных.
Работа с родителями: Родительское собрание : «Игры, в которые играют наши дети».
Предварительный просмотр:
Декабрь, 4 неделя, 20.12 – 24.12
Тема недели: Новогодние приключения.
Цель: Познакомить детей с празднованием нового года на Руси, рассказать о том, почему мы украшаем елку.
Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Здравствуй, ёлочка!» Конкурс «Зимние фантазии».
Ответственный за итоговое мероприятие: Баутина О.Н, Сидорина О.Н.
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
20.12 П | Утро: прием детей, осмотр. Беседа о снеге по вопросам: Какой снег? Зачем нам зимой снег? Ситуативный разговор | Прогулка | Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке. Психогимнастика | С/р. игра «Магазин». П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». | Минутка безопасности. 3. Физкультура. 10-20. | Д /и. «Добавь слог» с Вероникой У.. Ильёй П.. Марком А. Д/и «Что сначала, что потом» с Никитой К.. Ксенией С., Маргаритой Ч. Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели. Д/и с Юлей М., Максимом О. «Угадай, чего не стало». Цель: развивать память и внимательность. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
21.12 В | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19 Работа с календарем природы. Цель: продолжать отражать наблюдения в календаре. Беседа: «Как я провел выходные» Коммуникативная игра «Если бы я был Дедом морозом» | Прогулка | Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» Цель: закреплять навык застилать свою постель после сна. Хождение по массажной дорожке. Чтение сказки «Снегурочка» Цель: развивать у детей умение сопереживать сказочному герою. П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. Игра м.п. «Угадай, кто позвал?» Цель: продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие. Повторение детских песен к новогоднему празднику. | С/р игра «Гости». В «Центре худ. –эстетич. развития» предложить детям раскраски, трафареты, краски, карандаши. Цель: развивать моторику, усидчивость, аккуратность. В «Центре конструирования» - Дом деда Мороза». Цель: формировать умение реализовывать замысел, закрепить полученные знания и конструктивные навыки. П/и «Ты катись, веселый мячик» Цель: развивать быстроту реакции, развивать движения. | Минутка безопасности. 1.ФЭМП. 2. Познавательное развитие. РК. Программное содержание: Знакомство со сказкой «Снегурочка» . Прослушивание фрагментов оперы Римского – Корсакова «Снегурочка». (Аудиозапись) 3. Музыка.10-20 Социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог). | Д/и «Волшебные фигуры» с Георгием К.. Тимофеем Т., Варей К. Д/и «Назови слово с нужным звуком» с Настей С, Егором Ч.. Ксенией Т. Цель: развивать фонематический слух. Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» с Аней К.. Ириной Б., Сашей П. Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
22.12 С | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. | Прогулка. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Кружок «Зёрнышки» Тема: Просмотр мультф. «Снежная Королева» Цель: развивать внимание, учить отвечать на вопросы по содержанию. П/и «Кто быстрее» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, учить радоваться победам друзей. Рассматривание коллекции новогодних открыток. Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. | В «Центре конструирования»: конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» Цель: развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» Цель: учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться. Предложить для игр мозаику, пазлы, шнуровки. Цель: развивать мышление, память, усидчивость. П/и « Дедушка водяной» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. | Минутка безопасности. 2.ФЭМП. | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Упр. «Скажи какой?» с Тимофеем Т., Ксенией С.. Марком А. Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. Повторить стихотворения к новогоднему празднику с Романом Ч., Ильёй П., Максимом О., Ильёй М. Цель: учить выразительно и артистично рассказывать стихотворение. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
23.12 Ч | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19 Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. | Прогулка. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» Цель: поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Развлечение «Новогодний концерт» Цель: поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности, вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение. | С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. В «Центре конструирования» предложить детям разного вида конструкторы. Цель: Развитие моторики, самостоятельности и умения моделировать. Создать условия для игр со спортивными игрушками. Цель: развивать двигательную активность. Предложить н/п игры. Цель: развивать произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. | Минутка безопасности. 1.Ознакомление с окружающим миром. 3.Физкультура.10-20 | Игра «Вежливые слова» с Георгием К.. Егором Ч.. Ритой Ч., Романом Ч.. Цель: закрепить навыки культурного общения. Словесная игра «Повтори, не ошибись» с Ириной Б., Ксенией Т.. Никитой К.. Цель: развивать слуховое внимание и память. Повторение стихотворений к новогоднему празднику с Женей Д.. Ксенией С., Вероникой У., Варей К. Цель: совершенствовать выразительное чтение стихотворения. Игра «Слова – родственники» с Виктором М., Андреем М. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
24.12 П | Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19. | Прогулка | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Разучивание п/и «Дед Мороз» Этот пальчик – Дед Мороз. (руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы) | С/р игра «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой» Цель: помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. В «Центре худ. –эстетич. развития»- творческая мастерская «Елочка». Цель: создание изображения елочки в технике пластилинография. | Минутка безопасности. 2.Ознакомление с окружающим миром. 3.Музыка.10-20. | В «Мастерской Деда Мороза» нарисовать зимний пейзаж с Никитой З., Георгием К., Максимом О. Цель: развивать умение предавать выразительность зимнего пейзажа. Упр. «Сбей кеглю» с Вероникой Ж., Соней З., Алешей И. Цель: развитие меткости, точности броска. Закрепление танцевальных движений с Ритой Ч., Ириной Б., Настей С., Сашей П. |
РППС: Оформление выставки в «Мастерской Деда Мороза». В центре творчества поместить новые раскраски по теме недели.
Работа с родителями: Консультация «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми.
Предварительный просмотр:
Декабрь,5 неделя, 27.12 – 30.12
Тема недели: Сказкина неделя. Вот они, каникулы.
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.
Итоговое мероприятие: Инсценировка отрывка сказки А.Н. Корольковой по выбору воспитателя. Театр на столе «У солнышка в гостях»
Ответственный за итоговое мероприятие: Баутина О.Н , Сидорина О.Н.
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
27.12 П | Утро: прием детей, осмотр. Беседа «Какие русские народные сказки вы знаете?»
| Прогулка | Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке. Беседа «Необычные костюмы. Театральные, сказочные новогодние». Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение?» | С/р игра «Парикмахерская» Цель: совершенствовать умение детей распределять роли согласно сюжету игры, интересам игроков, предложить обыграть различные ситуации. | Минутка безопасности. Лепка. Тема: «Барыни. Снегурочка» Д/и «Одень куклу в национальный праздничный костюм» | Упр. «Выложи узор» из счетных палочек с Любой У., Виктором К., Ильей М. «Продолжи узор» с Маргаритой Ч., Ксенией С. Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Беседа на тему: «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и в семье?» с Тимофеем Т., Ксенией Т., Ильёй П. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
28.12 В | Утро: прием детей, осмотр, термометрия. Дыхательная гимнастика «Все мы любим Дед Мороза» Цель: создать бодрое эмоционально положительное настроение. (Алябьева,10) Игровая ситуация «Как куклу машу одеть на праздник»
| Прогулка П/и «День и ночь», «Бездомный заяц» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке. Развивающая образовательная ситуация «Дед Мороз у разных народов мира» Чтение стихотворения «До чего же трудно ждать Новый год» Хоровод с исполнением песни «Елка» | С/р игра «Семья»: сюжет «Праздничный обед» Цель: способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровых действий. Конструирование из деревянного конструктора «Избушка трех медведей» Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | « В гостях у Дедушки Мороза» Цель: развивать художественно – творческие способности. Познакомить с резиденцией Деда Мороза, развивать эстетические чувства, формировать игровую активность. Разучивание песни «Дед Мороз» Цель: развивать певческие навыки и музыкальный слух. Социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог). | Игра-головоломка «Волшебный круг» с Георгием К., Никитой К., Виктором М. Цель: учить выкладывать изображения предметов из геометрических деталей. Дид. игра: «Скажи со словом «новогодний» с Ксенией С., Варей К., Вероникой У. Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными. Повторение стихотворений к новогоднему празднику с Романом Ч., Ильей П.. Никитой К.. Марком А. Цель: учить выразительно и артистично рассказывать стихотворение. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
29.12 С | Утро: прием детей, осмотр, термометрия. Беседа по вопросам «Об исполнении каких желаний вы мечтаете? Откуда берутся подарки? Что вы хотите получить в подарок? Что бы вы хотели подарить своим родителям? Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: учит правильно употреблять наречия времени. Организация дежурства по столовой. | Прогулка. Наблюдение за ветром. П/и «Два Мороза» Цель: Соблюдать правила игры. Минутка безопасности. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Составление детьми рассказов на тему «Волшебная сказка», «Зимние чудеса». Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: повышать интерес к сказкам, умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима, аукает...», А. Пушкин «Зимний вечер», Ф. Тютчев «Околдован лес стоит». | В центре «Худож-эстетич. развития» рисование на тему «Любимый сказочный персонаж из сказки «Снежная королева» Цель: развивать художественно – изобразительные навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | Минутка безопасности. Рисование. Тема: «Снегурочка» Цель: продолжать учит детей рисовать сказочный персонаж, развивать изобразительные навыки. Праздник «Новогодние приключения» Цель: вызвать положительные эмоции. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева» с Маргаритой Ч., Вероникой Ж, Виктором К., Цель: повышать интерес к художественной литературе. М/и «Горячо - холодно» с группой детей по желанию. Д/и «Назови, какие» с Тимофеем Т., Ильёй М., Цель: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. |
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Вторая половина дня | Самостоятельная и | ООД | Индивидуальная | |
30.12 Ч | Утро: прием детей, осмотр, термометрия. Чтение стихотворения Е. Михалковой «Что такое Новый год» Обсуждение ситуации «Что было бы если бы не было Нового года?» П/и «У зимы в лесу изба» (Пр.,181) Цель: согласовывать слова с движением. | Прогулка. Труд: Уборка снега. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Беседа « Что можно построить из снега?» Развивающая образовательная ситуация «Накрываем новогодний стол» Цель: Познакомить детей с праздничной сервировкой. | Учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения. Конструирование «Дворец Снежной королевы» Цель: развивать усидчивость, интерес к деятельности, желание доводить дело до конца. Самостоятельная изобразительная деятельность. | Минутка безопасности. У ёлочки в гостях. Аппликация «Новогодняя елка» Цель: создать радостное праздничное настроение, учить подбирать цвета для создания композиции. Пальч. гимнастика «На ёлке» (Пр, 159) Физкультура.10-20 | Упр. «Порядок в шкафчике» с Маргаритой Ч., Максимом О. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. |
РППС: В «Центр книги» внесение книги Е. Шварц «Два брата», «Сказка о потерянном времени», Э.Т.А. Гофман « Щелкунчик или мышиный король»
Работа с родителями: Консультация « Правила поведения на улице у ёлки». «Осторожно, каникулы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа
подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая...
Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
Календарно-тематическое планирование (декабрь)
Календарно-тематическое планирование (декабрь)...