Конспект итогового занятия "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель: формировать у дошкольников представления о школе.
Задачи:
- всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме;
- знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу;
- формирование произвольность психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.
Оборудование: кроссворд на ватмане, буквы (ШКОЛА), примеры в шариках, конверты с заданиями, оценки для рефлексии, переносная доска, мяч.
Планируемый результат: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к познавательному развитию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_skoro_v_shkolu.docx | 302.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Технологическая карта
итоговой ООД
в подготовительной группе №11
Квест – игра «Скоро в школу!»
Подготовил:
педагог – психолог
О.С. Васютина
г. Старый Оскол, 2022 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе №11
Квест – игра «Скоро в школу!»
Цель: формировать у дошкольников представления о школе.
Задачи:
- всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме;
- знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу;
- формирование произвольность психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.
Оборудование: кроссворд на ватмане, буквы (ШКОЛА), примеры в шариках, конверты с заданиями, оценки для рефлексии, переносная доска, мяч.
Планируемый результат: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к познавательному развитию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Педагог: Упражнение «Приветствие». Дети собираются в круг и произносят приветственный стишок: Дети: «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Здравствуйте. Педагог: здравствуйте ребята. Я желаю нам с вами хорошего настроения на нашем занятии. Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом без слов, при помощи жестов. Дети: (показывают как они умеют здороваться). |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Педагог: Ребята, вы уже стали большие. А вы хотите пойти в школу? Дети: (ответы детей) Педагог: А кто знает, зачем дети ходят в школу? Дети: (чтобы учиться, быть умными, научиться читать и писать) Педагог: А вы знаете, придя сегодня в детский сад, я около кабинета нашла письмо и ватман . Хотите узнать от кого оно? - «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Дети: (ответы детей) Педагог: Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь. В конце игры, за каждое выполненное задание вы получите загадку а ответ запишите в кроссворд и узнаете волшебное слово которое спрятолось в кроссворде и очень важно для «Будущего первоклассника». Желаю вам удачи. Учительница начальных классов» Педагог: Ну что, готовы доказать, что вы готовы пойти в школу? (на доске схема движения, под каждой цифрой конверт с заданиями).
|
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий | Педагог: Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Скажу вам честно, вас ждут непростые, но интересные испытания. Но если вы будете внимательно слушать, помогать друг другу, то со всеми заданиями обязательно справитесь. В конце игры, за каждое выполненное задание вы получите загадку а ответ запишите в кроссворд и узнаете волшебное слово которое спрятолось в кроссворде и очень важно для «Будущего первоклассника». Желаю вам удачи. Учительница начальных классов» Педагог: Ну что, готовы доказать, что вы готовы пойти в школу? (на доске схема движения, под каждой цифрой конверт с заданиями). Педагог: Ну что ребята давайте найдем конверты с заданиями. Первый конверт спрятан вместе, где в вашей группе живут книги. Дети: находят мяч и конверт. Педагог: зачитывает задание из конверта №1. Игра с мячом «Что в школе можно?» Дети: ответы детей. Педагог: молодцы ребята вы справились с заданием. Вот вам первая загадка из кроссворда: Шел урок, а он молчал - Дети: ответ детей. Вместе с педагогом ответ вносится в кроссворд. Педагог: Ребята давайте найдем следующий конверт с заданиями. Второй конверт спрятан вместе, где в вашей группе находятся комнатные цветы. Дети: находят конверт и коробочку с шариками. Педагог: зачитывает задание из конверта №2. Математические примеры в шариках «Сосчитай - ка». Каждый ребенок вытягивает шарик с примером и решает вслух со всеми. Дети: ответы детей. Педагог: молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Вот вам вторая загадка из кроссворда: В школьном портфеле тетрадка, Дети: ответ детей. Вместе с педагогом ответ вносится в кроссворд. Педагог: Ребята давайте найдем следующий конверт с заданиями. Третий конверт спрятан вместе, где в вашей группе находится спорт уголок. Дети: находят конверт. Педагог: зачитывает задание из конверта №3. Игра на снятие эмоционального напряжения «Море волнуется раз - эмоции». Дети: дети выполняют физ.минутку. Педагог: молодцы ребята вы справились с заданием. Вот вам загадка из кроссворда: Готов ли ты давать ответ, Педагог: Ребята вы большие молодцы. Нам осталось найти два конверта. Давайте найдем следующий конверт с заданиями. Четвертый конверт спрятан вместе, где в вашей группе находится доска. Дети: находят конверт. Педагог: зачитывает задание из конверта №4. Игра «Танграм». Дети делятся на 2 группы и на скорость собирают картинку. Дети: собирают узор. Педагог: молодцы ребята вы справились с заданием. Вот вам загадка из кроссворда: Если в школу ты пошел - Педагог: Ребята нам осталось найти последний конверт. Он спрятан вместе, где в вашей группе находится патриотический уголок. Дети: находят конверт. Педагог: зачитывает задание из конверта №5. Игра «Цепочка слов». Дети: дети по цепочке называют слова на последнюю букву слова. Педагог: молодцы ребята вы справились с заданием. Вот вам загадка из кроссворда: Зимой в школу он бежит, Ребята мы ответил на все загадки и решили наш кроссворд. Какое слово спрятала учительница? Дети: ШКОЛА Педагог: да ребята это школа. |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Педагог: Дети, как хорошо, что мы с вами так много всего умеем и знаем. Как вы думаете, что помогло нам правильно ответить на все задания? Дети: (перечисляют варианты) Педагог: Молодцы вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Учительница оставила нам школьные оценки и просит нас с вами оценить наше занятие. Давайте выберем оценки, которые мы заслужили. Большое спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...
Конспект итогового занятия в школе раннего развития
Комплексное занятие по программе объединения "Школа раннего развития". Цели:1. Закреплять умение отгадывания загадок, понятие «слово», «слог», «звук», «ударение», умение делить слова на сло...
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итогового открытого занятия "Школа блогеров"
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе "школа блогеров"...