Итоговое занятие "Скоро в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №201» комбинированного вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей с нарушениями ОДА (3-7) лет
Выполнил: учитель-логопед Кижина Е.А.
г. Барнаул 2021
Итоговое занятие
«Скоро в Школу!»
Коррекционно-образовательные.
Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях.
Коррекционно-развивающие.
Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание нравственных качеств: любви к живой природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: аудиозаписи «Скачут скачут две лошадки», «Массаж», звуки животных нашего леса, дидактический набор «Один-два-много», зашумлённые картинки и карандаши по количеству детей, картинки: солнце, дерево, айсберг, наборы животных на липучках.
Предварительная работа: заучивание слов для телепортации, разучивание Е.Железнова «Массаж», логоритмическое упражнение «Скачут скачут две лошадки» Слова Н. Кучинской Музыка Ф. Лещинской.
Ход занятия:
1. Организационный момент- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! Они хотят посмотреть наше занятие. Ведь совсем скоро вы покинете стены детского сада и станете школьниками.
Логопед: Ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите в нём что-то есть. (Логопед опускает шарик к детям, разглядывают шарик).
Дети: Записка!
Логопед: Давайте её прочитаем!
логопед читает записку:
“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны, побывать в моей стране- стране Знаний. Я приглашаю Вас, в путешествие по четырём сказочным городам в, которых вам предстоит выполнить задания. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и умные дети. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала.
Логопед: – Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь! А передвигаться мы будем по волшебному телепорту, который нас будет переносить из города в город при помощи этой кнопки. Но чтобы кнопка сработала, давайте произнесём волшебные слова.
Кнопка, кнопка оживись
Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись
А теперь остановись!
Логопед: -Итак, первый волшебный город в котором мы оказались - город «Лексика»
В этом городе вот что случилась. Кто-то открыл клетки в зоопарке и все животные смешались. А помощь-отправить животных туда, где им будет хорошо. Сюда каких животных отправим (животные холодных стран)- пингвин, белый медведь, северный олень, тюлень, писец. Сюда отправим (животные жарких стран)-лев, слон, жираф, зебра. В лес отправим следующих животных- слушают аудиозапись-медведь, барсук, белка, рысь, лось, олень.
Для неговорящего ребёнка-показывает печатные слова (глобальное чтение). И картинки для ребёнка неговорящего и не читающего.
Следующий город совсем рядом и кнопка нам не нужна, а доберёмся мы до него на лошадках. Музыкально-ритмическое упражнение с палочками «Скачут скачут две лошадки»
Город «Звуки» я называю звуки очень быстро, а вы определяете какие они. Гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой.
Город «Математика»-А сейчас подойдите к волшебному телепорту, мы отправляемся в следующий город.
Кнопка, кнопка оживись
Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись
А теперь остановись!
«Я вижу…» согласование числительных 1 2 5. На тарелочках карточки с различными предметами. Дети составляют предложения «Я вижу два кота, я вижу один шарик... .
«Чего/кого нет?» карточки без предметов нужно составить предложение не стало шариков, колец…
Для неговорящего ребёнка-покажи где 2 кольца…
Прежде чем отправится в следующий город сделаем самомассаж Е.Железнова «Массаж»
Город «Литература»-А сейчас подойдите к волшебному телепорту, мы отправляемся в следующий город.
Кнопка, кнопка оживись
Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись
А теперь остановись!
В этом городе живут разные произведения. «Будь внимателен» я зачитываю строчки из произведения, а вы называете произведение.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи. «Айболит»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу». «Федорино горе»
И сидят, и дрожат
Под кусточками,
За болотными прячутся
Кочками. «Тараканище»
Свинки замяукали: «Мяу, мяу!»
Кошечки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!»
Уточки заквакали: «Ква, ква, ква!»
Курочки закрякали: «Кря, кря, кря!» «Путаница»
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного! «Трезор»
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая! «Песенка друзей»
На верблюде он поехал —
Люди давятся со смеха:
— Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне! «Дядя Стёпа»
Логопед: - Вы у меня большие молодцы,
-А теперь вас ждёт последнее, но приятное задание от Царицы Знаний.
Она вам предлагает узнать, какие отметки вы будете получать в школе. Детям предлагается зашумлённая картинка с отметкой пять. Если останется время, то можно раскрасить. И сегодня вы все получаете отметки -пятёрки.
Итог занятия: итак, нам пора возвращаться.
Кнопка, кнопка оживись
Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись
А теперь остановись!
В каких городах мы побывали и какие задания выполняли
Первый город «Лексика»- спасали животных
Второй город «Звуки»- характеризовали звуки
Третий город «Математика»- играли в игры «Я вижу..» и др.
Четвёртый город «Литература»- угадывали произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...
Конспект итогового занятия в школе раннего развития
Комплексное занятие по программе объединения "Школа раннего развития". Цели:1. Закреплять умение отгадывания загадок, понятие «слово», «слог», «звук», «ударение», умение делить слова на сло...
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Конспект итогового открытого занятия "Школа блогеров"
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе "школа блогеров"...
Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...