Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка»
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. В речевой деятельности ребенку-дошкольнику легче выделить слог, чем отдельный звук в произносимом слове. Этот принцип является основополагающим в методике Н.С.Жуковой. В основу методики заложен традиционный подход к обучению чтению, который дополнен уникальными особенностями. Обучение планируется вести по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению.

Программа способствует подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, формирует определенный запас знаний в области изучения родного языка и, в первую очередь, стимулирует развитие навыка слогового чтения и умения грамотно говорить и рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yashina_n.v._kruzhok_chitay-ka_6-7_let.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»

(МБДОУ «Детский сад № 29»)

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

 «Читай-ка»

Возраст воспитанников: 6 – 7 лет

Срок реализации программы: 5 месяцев

Автор программы:

Яшина Наталья Вячеславовна,

воспитатель I квалификационной категории

г. Саров


Содержание

Наименование раздела

Страница

Паспорт программы

3

1. Пояснительная записка

4

1.2. Актуальность программы                                                                                          

4

1.3. Педагогическая целесообразность программы

5

1.4. Цели и задачи программы

5

1.5. Принципы построения программы

5

1.6. Значимые характеристики

5

1.7. Планируемые результаты

6

2. Содержание программы

6

2.1. Методы и приемы обучения

6

2.2. Структура занятий

7

2.3. Учебный план

7

2.4. Календарно-тематическое планирование

8

2.5. Взаимодействие с семьями

10

3. Условия реализации программы

10

3.1. Формы организации педагогического процесса

10

3.2. Наполняемость группы и режим занятий

10

3.3. Материально-техническое оснащение

11

4. Методическое и дидактическое обеспечение программы

11

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Читай-ка»

Направленность программы

Социально-педагогическая

Авторы программы

Н.В Яшина, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №29» г. Саров

Возраст детей, участвующих в реализации программы

6 – 7 лет

Сроки реализации программы

5 месяцев

Место реализации программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Саров Нижегородской области

Цель программы

Способствовать овладению навыком осознанного слогового чтения

Задачи программы

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей со звуками и буквами;
  • формировать навык слогового чтения

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  • развивать устную речь: звукопроизношение, лексико-грамматический строй

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • воспитывать культуру речи;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность.

Ожидаемые результаты

  • дети знают алфавит;
  • различают букву и звук;
  • осознанно плавно читают слова и предложения из 2-3 слов;
  • осознанно читают небольшие тексты, отвечают на вопросы по содержанию текста;
  • самостоятельно печатают отдельные слова, предложения.

Нормативно – правовая база программы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

4. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

5. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

6. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013г. №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

7. Концепция   развития   дополнительного   образования   детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.

8.Устав МБДОУ.

9.Положение регламентирует правила организации проведения платных образовательных услуг в МБДОУ.

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дополнительным общеобразовательным программам».

11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2006г. № 03 – 2998 «О методических рекомендациях по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Образование России переживает период перехода в новое качество, его содержание направлено не на передачу объема знаний, а на формирование личности, способной к саморазвитию, проявлению инициативы и познавательной активности в современных социально-экономических условиях, что соответствует новому социальному заказу.

Дошкольный возраст является уникальными и самоценными периодом развития личности. Именно в это время закладываются такие важные и фундаментальные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, целенаправленность и настойчивость, воображение. В дошкольном возрасте ребенок способен воспринимать информацию только в процессе игры. Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, Н.Н.Поддьякова и др. Игра – это ведущая деятельность ребенка-дошкольника, посредством которой он органично развивается. Д.Б.Эльконин называл игру "гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека". Поэтому, все задания Программы «Читай-ка» носят игровой характер, что способствует разнообразию обучения, привлечению внимания детей к поставленной задаче, избавляет от скучной обязанности заниматься, помогает привить любовь к чтению.

Программа дополнительного образования по обучению старших дошкольников слоговому чтению разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» (ст.12). Реализация Программы ведется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. В речевой деятельности ребенку-дошкольнику легче выделить слог, чем отдельный звук в произносимом слове. Этот принцип является основополагающим в методике Н.С.Жуковой. В основу методики заложен традиционный подход к обучению чтению, который дополнен уникальными особенностями. Обучение планируется вести по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению. 

Программа способствует подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, формирует определенный запас знаний в области изучения родного языка и, в первую очередь, стимулирует развитие навыка слогового чтения и умения грамотно говорить и рассуждать.

1.2. Актуальность

Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями. Универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер. Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе, овладение будущей профессией.

Предполагается, что освоение данной программы будет способствовать естественному непрерывному развитию навыка плавного слогового чтения.

1.3. Педагогическая целесообразность

По утверждению Н.А.Корнева, Р.С.Немова обучение чтению целесообразно начинать в 5-7 лет, т.к. в этом возрасте формируется устойчивый познавательный интерес к чтению, т.е. данный возраст является сензитивным периодом проявления интереса к чтению.

1.4. Цели и задачи

Цель программы: способствовать овладению навыком осознанного слогового чтения у дошкольников.

Основные задачи программы:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей со звуками и буквами;
  • формировать навык слогового чтения

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать устную речь: звукопроизношение, лексико-грамматический строй

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • воспитывать культуру речи;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность.

1.5. Принципы построения

Программа строится на следующих принципах:

  • возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей, учет потребностей данного возраста в игровой деятельности - ведущей для этого периода развития);
  • наглядность (использование дидактических материалов и демонстрационных пособий);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых (взаимодействие педагога и ребенка как субъектов образовательного процесса);
  • системность и последовательность занятий (занятия кружка проводятся регулярно в системе «от простого к сложному»);
  • индивидуализация (учет индивидуальных особенностей и возможностей детей).

1.6. Значимые характеристики

Особенности речевого развития детей 6 – 7 лет.

У старших дошкольников 6-7 года жизни формируется фонематическое восприятие

и слухо-произносительные дифференцировки следующих оппозиционных фонем: С-З, Ш-З (отличаются работой голосовых связок); С-Ш, Сь-Щ, З-Ж (отличается местом образования) ; Т-Ц. С-Ц, Ть-Ч, Щ-Ч, Р-Л (отличаются способом образования).

Ребёнок уже понимает, что изменение одной фонемы в слове («дар-дал», «сор-бор-хор») или их последовательности («соль-лось», «замок-мазок») меняют смысл или разрушает слово.

Умение выделить из множества звуков, воспринять, отделить от других и запомнить определённые смыслоразличительные признаки фонем – плод совокупной работы нескольких систем мозга: речеслухового и рече-двигательного анализаторов (преимущественно первого, слухового и зрительного, сохранной пространственно-временной и двигательной систем).

Однако в период обучения чтению, счёту и письму достаточно часто обнаруживаются недостатки зрительно-пространственных восприятия и представлений у детей. Многие дети путают правую и левую стороны, зеркально изображают буквы, пытаются писать, читать и решать примеры справа налево. Многим трудно понять и правильно употреблять предложные конструкции, означающие пространственные отношения.

Подобные недостатки чаще всего встречаются на фоне недостаточно развитой мелкой (пальчиковой) и речевой моторики, что, в свою очередь, тесно связано с нарушениями звукопроизношения. Язык при артикуляции перемещается во рту с большой скоростью. А точность его движения исключительно важна для членораздельной речи.

Чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т.п.

1.7. Планируемые результаты

1. Дети знают алфавит.

2. Различают букву и звук.

3. Осознанно плавно читают слова и предложения из 2-3 слов.

4. Осознанно читают небольшие тексты, отвечают на вопросы по содержанию текста.

5. Самостоятельно под диктовку печатают отдельные слова, предложения.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

2.1.        Методы и приемы обучения

Словесные методы:

  • объяснение;
  • художественное слово;
  • чистоговорки;
  • рефлексия;
  • напоминание;
  • словесные игры;

Наглядные методы:

  • применение слоговых таблиц;
  • использование магнитной азбуки;
  • использование схем чтения слогов.

Практические методы:

  • артикуляционная гимнастика;
  • чтение слогов, слов, предложений;
  • печатание;
  • физминутки.

2.2. Структура занятий:

1. Вводная часть.

1.1. Разминка.

Разминка проводится в виде повторения чистоговорок, регулируемых силой голоса и темпом произношения, выполнения отдельных артикуляционных упражнений в процессе игры.

1.2. Повторение материала, изученного на прошлом занятии

2. Основная часть.

2.1. Знакомство с новым материалом, чтение.

Обучение чтению ведется последовательно, от простого к сложному с использованием игровых приёмов (начиная с чтения простых закрытых, а потом открытых слогов, переходя к чтению слов, предложений и заканчивая чтением небольших текстов)

2.2. Обсуждение прочитанного, вопросы по тексту.

3. Физминутка.

Физминутка позволяет детям расслабиться, снять статическое и умственное напряжение.

4. Заключительная часть

4.1. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание.

4.2. Рефлексия

2.3. Учебный план

№ п/п

Тема

Кол-во академ.

часов

Форма контроля

1

«Соединяем буквы, читаем слоги» (закрытый слог)

1

Дети плавно соединяют открытые слоги, правильно называют согласные буквы при чтении. Печатают слоги под диктовку.

2

«Соединяем буквы, читаем слоги» (открытый слог)

1

Дети плавно соединяют закрытые слоги, правильно называют согласные буквы при чтении. Печатают слоги под диктовку.

3

«Читаем слитно» (слова)

4

Дети осознанно читают слова, плавно соединяя слоги. Правильно ставят ударения в словах. Печатают слова под диктовку.

4

«Читаем слитно» (предложения)

6

Дети осознанно читают предложения, правильно ставят ударения в словах, отвечают на вопросы о прочитанном. Печатают предложения под диктовку.

5

«Читаем слитно» (текст)

7

Дети читают небольшие тексты, правильно ставят ударения в словах, отвечают на вопросы по содержанию текста. Печатают предложения под диктовку.

6

«Конец – всему делу венец!»

1

Дети владеют навыком осознанного слогового чтения. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного текста, участвуют в обсуждении.

2.4.        Календарно-тематическое планирование

Месяц

Неделя

Цель

Тема занятия. Структура.

Январь

I

Развивать умении детей соединять буквы в слоги при чтении закрытых слогов (слогов, начинающихся с гласной буквы). Добиваться краткого чтения согласных букв без произношения с призвуком гласного в названии буквы. Закрепить графическое изображение букв М, м. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Соединяем буквы, читаем слоги» (закрытый слог)

  1. Разминка. Чистоговорка. Закрепление умения соединять буквы в слоги.
  2. Основная часть. Чтение закрытых слогов (с.11-13)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание слогов под диктовку. Рефлексия

II

Развивать умении детей соединять буквы в слоги при чтении открытых слогов (слогов, начинающихся с согласной буквы). Добиваться краткого чтения согласных букв без произношения с призвуком гласного в названии буквы. Закрепить графическое изображение буквы С, с. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Соединяем буквы, читаем слоги» (открытый слог)

  1. Разминка. Чистоговорка. Закрепление умения читать закрытые слоги.
  2. Основная часть. Чтение закрытых слогов (с.14-16)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание слогов под диктовку. Рефлексия

III

Развивать умении детей читать слова, плавно соединяя слоги. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение букв Л, л; ы. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (слова)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение слов (с.17-23)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание слогов под диктовку. Рефлексия

IV

Развивать умении детей читать слова, плавно соединяя слоги. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение буквы Н, н. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (слова)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение слов (с.24-30)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание слогов под диктовку. Рефлексия

Февраль

I

Развивать умении детей читать слова, плавно соединяя слоги. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение буквы К, к. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (слова)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение слов (с.31-32)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание слов под диктовку. Рефлексия

II

Развивать умении детей читать слова, плавно соединяя слоги. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение букв Т, т; И, и. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (слова)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение слов (с.33-36)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание слов под диктовку. Рефлексия

III

Развивать умении детей читать предложения, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение буквы П, п.  Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (предложения)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение предложений (с.37-38)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание слов под диктовку. Рефлексия

IV

Развивать умении детей читать предложения, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение буквы З, з. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (предложения)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение предложений (с.39-41)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание слов под диктовку. Рефлексия

Март

I

Развивать умении детей читать предложения, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение буквы Й, й. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (предложения)

  1.  Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение предложений (с.42-44)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание предложений под диктовку. Рефлексия

II

Развивать умении детей читать предложения, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение букв Г, г; В, в. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (предложения)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение предложений (с.45-50)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание предложений под диктовку. Рефлексия

III

Развивать умении детей читать предложения, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение букв Д, д; Б, б.  Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (предложения)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение предложений (с.51-57)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание предложений под диктовку. Рефлексия

IV

Развивать умении детей читать предложения, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение букв Ж, ж; Е, е.  Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (предложения)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение предложений (с.58-63)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание предложений под диктовку. Рефлексия

Апрель

I

Развивать умении детей читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение букв Я, я; ь. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (текст)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение текста (с.64-71)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание предложений под диктовку. Рефлексия

II

Развивать умении детей читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение букв Ю, ю; Ё, ё. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (текст)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение текста (с.72-79)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание предложений под диктовку. Рефлексия

III

Развивать умении детей читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение букв Ч, ч; Э, э. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (текст)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение текста (с.80-84)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание предложений под диктовку. Рефлексия

IV

Развивать умении детей читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение букв Ц, ц. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (текст)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение текста (с.85-87)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание предложений под диктовку. Рефлексия

Май

I

Развивать умении детей читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение буквы Ф, ф. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (текст)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение текста (с.88-89)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание небольших текстов под диктовку. Рефлексия

II

Развивать умении детей читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение буквы Щ, щ. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (текст)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение текста (с.90-92)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание небольших текстов под диктовку. Рефлексия

III

Развивать умении детей читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на правильность звукопроизношения. Закрепить графическое изображение буквы ъ. Развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, внимание и память. Воспитывать интерес к чтению.

«Читаем слитно» (текст)

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение текста (с.93-94)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Упражнения на закрепление графического изображения букв алфавита, печатание небольших текстов под диктовку. Рефлексия

IV

Диагностическое занятие

«Конец – всему делу венец!»

  1. Разминка. Чистоговорка.
  2. Основная часть. Чтение текста (с.94-95)
  3. Физминутка
  1. Заключительная часть. Рефлексия

2.5. Взаимодействие с семьями.

  • консультация «Игры для формирования правильного звукопроизношения»;
  • информационная папка-передвижка «Воспитание сказкой»;
  • информационная папка-передвижка «Почему дети не читают?»;
  • индивидуальные беседы о достижениях ребенка;
  • индивидуальные консультации по запросам родителей.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1.        Формы организации педагогического процесса: развивающие занятия.

Форма проведения развивающих занятий: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Занятия по программе дополнительного образования проводятся в групповом помещении детского сада.

3.2. Наполняемость группы и режим занятий.

Адресат: рекомендуется к использованию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Форма работы с детьми

Данная программа предусмотрена для групповой работы с детьми 6-7 лет в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Время проведения: один раз в неделю, после полдника

Продолжительность занятия: 30 минут

Количество детей: 10-12 человек

Состав детей в течение всего цикла занятий не меняется.

Длительность и интенсивность: 1 занятие в неделю во второй половине дня продолжительностью 30 минут (20 занятий за учебный год).

3.3. Материально-техническое оснащение:

1. Столы и стулья, соответствующие росту детей

2. Магнитно-маркерная доска

3. Набор букв печатных

4. Магнитная азбука

5. Таблицы чтения слогов

6. Азбука

7. Маркеры

8. Учебное пособие Н.С. Жуковой «Букварь»

9. Тетрадь в клетку на каждого ребенка

10. Простые карандаши

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методическая литература:

  • Жукова Н.С. Букварь. Учебное пособие для детей, -М.:ЭКСМО, 2009

Наглядно-дидактические пособия:

  • Демонстрационные карты «По страницам Букваря»
  • Набор букв алфавита печатные
  • Магнитная азбука
  • Таблицы чтения слогов
  • Азбука

Раздаточный материал:

  • Тетради в клетку
  • Простые карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки".  В основе программы  использована методика  Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика...

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...