Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать информационную культуру детей;
  • повышать уровень знаний воспитанников об Интернете, развивать познавательную активность.

Развивающие:

  • совершенствовать умение обобщать и делать выводы
  • развивать конструктивные навыки

Воспитательные:

  • развивать желание действовать в команде;
  • поддерживать стремление детей радоваться результатам своей деятельности
  • вызывать у детей желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материал и оборудование: видеофайлы, проектор, персональный компьютер, презентация, карточки с изображениями ситуаций, черная и белая бумага, макеты планшетов, элементы (картинки) для изготовления страниц, фломастеры.

Предварительная работа:

1. Рассматривание энциклопедий, иллюстрации, журналы о компьютере и интернете, мультфильм "Простоквашино".

2. Составление различных пиктограмм.

3. Чтение стихов об интернете, отгадывание загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

 

Воспитатель: Ребята, вам сегодня с пометкой «Срочно!» пришло видеописьмо. Давайте его откроем.

Презентация «Видеообращение кота Матроскина к детям»

«Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, я кот Матроскин. Мои коровы дают много молока и я хотел бы свою молочную продукцию продавать через Интернет. Мне подсказали, что я могу дать рекламу на своей странице в Интернете, а Шарик не разрешает мне ее создавать, говорит, что он опасен и вреден. Мы даже с ним поругались из-за этого. Дорогие ребята помогите мне доказать Шарику, что он не прав».

-Шарик: в Интернете много опасностей...

«Шарик: А я говорю, что я прав. Что это очень вредно и опасно».

 

 

 

 

Дети располагаются возле экрана – присаживаются на стульчики, на ковёр.

Дети слушают видеообращение Матроскина

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают видеообращение Шарика

 

 

-Ребята, а у вас есть дома компьютер?

-Для чего нужен компьютер?

 

-Что такое интернет?

Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Некоторые работают с компьютером целый день, глаза при этом очень сильно устают. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

 

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И на брови посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляем мы моргать.

Снова  мы  глаза  откроем,

На  работу их настроим.

 

 - Ах, я ж забыла о чем просил Матроскин? Вы помните о чем? Как же нам решить их спор?

- Я вас правильно поняла ребята, что Матроскин хочет создать страницу в Интернете, а Шарик считает, что это опасная вещь.

- Если сделать вывод из всех ваших предположений, мы должны с вами выяснить какие есть положительные и отрицательные стороны в работе с Интернетом. Как же нам это сделать?

- Посмотрите, на столе лежат картинки.

На столе лежат картинки с изображением позитивных и негативных сторон интернета)

- Давайте посмотрим что изображено на картинках.

 (обсуждение по картинкам).

(Воспитатель обращает внимание детей на изображение Шарика и кота Матроскина и знаки + и -).

 

 

 

 

- Я предлагаю вам на мольберт прикрепить картинки с изображением положительных  и отрицательных сторон пользования Интернетом.

- Посмотрите на мольберты, что же у нас получилось?

- Каких моментов больше положительных или отрицательных?

- Какой математический знак можно поставить?

- Какой вывод сможете сделать?

 

- Посмотри Шарик….

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Ой, что случилось? (на экране видны уже знакомые детям изображения вирусов)

-Помните мы с вами играли в игру "Вирус-Антивирус". Давайте в нее поиграем.

- Кто мне сможет напомнить правила игры?

Правила игры:

Дети в произвольном порядке делятся на две команды. Одна команда – Вирусы, другая Антивирусы.

«Вирусы»: ужасный злобный вирус вторгся в интернет

Его мы победим на век, на век, на век!

«Антивирус»: один, два, три – антивирус победи!

Проигрываем два раза, меняясь командами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Видеообращение Шарика»:

- Ребята большое спасибо, я понял, что Интернет это полезная и хорошая вещь. Я тоже хочу свою страницу, где я смогу выкладывать свою фотоохоту».

 

- Посмотрите ребята, а у меня есть два планшета, где можно помочь создать Шарику и Матроскину страницу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появляется изображение на экране

«Видеообращение Шарика и Матроскина:

 Спасибо ребята! Мы помирились. Пойдем делать рекламу для нашей молочной продукции».

 

- Какие задания вам  понравилось?

- А какие задания вызывали трудности?

- А кто хочет сделать свою страницу?

- Кто вам поможет?

- Какие правила для себя вы запомнили?

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения глазками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают и отвечают

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

Дети вывешивают на один мольберт изображение кота Матроскина со знаком + , на второй мольберт изображение Шарика со знаком -.

Объяснение детей, почему он выбрал эту картинку.

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети из команды «вирусы» произносят слова и рвут черную бумагу на полоски.

Пока дети из команды «антивирус» произносят свои слова, дети из команды «вирус» быстро раскладывают черные полоски по помещению. Затем команда «антивирус» быстро накрывает черные полоски белыми.

 

Дети слушают видеообращение

 

 

 

 

Дети приступают к созданию страницы

 

Одна команда детей создает из предложенных элементов страницу для Шарика, другая- страницу для кота Матроскина.

Дети презентуют готовые макеты страниц.

Дети слушают видеообращение

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_91_bezopasnyy_internet_kuznetsova_o.s.docx21.38 КБ
Файл doc_kartinki.docx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по  социально-коммуникативному развитию

с детьми подготовительного возраста

на тему «Безопасный Интернет»

с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий

Подготовила:

воспитатель первой категории

Кузнецова Ольга Станиславовна

Санкт – Петербург

 2022

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать информационную культуру детей;
  • повышать уровень знаний воспитанников об Интернете, развивать познавательную активность.

Развивающие:

  • совершенствовать умение обобщать и делать выводы
  • развивать конструктивные навыки

Воспитательные:

  • развивать желание действовать в команде;
  • поддерживать стремление детей радоваться результатам своей деятельности
  • вызывать у детей желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материал и оборудование: видеофайлы, проектор, персональный компьютер, презентация, карточки с изображениями ситуаций, черная и белая бумага, макеты планшетов, элементы (картинки) для изготовления страниц, фломастеры.

Предварительная работа:

1. Рассматривание энциклопедий, иллюстрации, журналы о компьютере и интернете, мультфильм "Простоквашино".

2. Составление различных пиктограмм.

3. Чтение стихов об интернете, отгадывание загадок.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, вам сегодня с пометкой «Срочно!» пришло видеописьмо. Давайте его откроем.

Презентация «Видеообращение кота Матроскина к детям»

«Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, я кот Матроскин. Мои коровы дают много молока и я хотел бы свою молочную продукцию продавать через Интернет. Мне подсказали, что я могу дать рекламу на своей странице в Интернете, а Шарик не разрешает мне ее создавать, говорит, что он опасен и вреден. Мы даже с ним поругались из-за этого. Дорогие ребята помогите мне доказать Шарику, что он не прав».

-Шарик: в Интернете много опасностей...

«Шарик: А я говорю, что я прав. Что это очень вредно и опасно».

 

Дети располагаются возле экрана – присаживаются на стульчики, на ковёр.

Дети слушают видеообращение Матроскина

Дети слушают видеообращение Шарика

-Ребята, а у вас есть дома компьютер?

-Для чего нужен компьютер?

-Что такое интернет?

Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Некоторые работают с компьютером целый день, глаза при этом очень сильно устают. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И на брови посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляем мы моргать.

Снова  мы  глаза  откроем,

На  работу их настроим.

 - Ах, я ж забыла о чем просил Матроскин? Вы помните о чем? Как же нам решить их спор?

- Я вас правильно поняла ребята, что Матроскин хочет создать страницу в Интернете, а Шарик считает, что это опасная вещь.

- Если сделать вывод из всех ваших предположений, мы должны с вами выяснить какие есть положительные и отрицательные стороны в работе с Интернетом. Как же нам это сделать?

- Посмотрите, на столе лежат картинки.

На столе лежат картинки с изображением позитивных и негативных сторон интернета)

- Давайте посмотрим что изображено на картинках.

 (обсуждение по картинкам).

(Воспитатель обращает внимание детей на изображение Шарика и кота Матроскина и знаки + и -).

- Я предлагаю вам на мольберт прикрепить картинки с изображением положительных  и отрицательных сторон пользования Интернетом.

- Посмотрите на мольберты, что же у нас получилось?

- Каких моментов больше положительных или отрицательных?

- Какой математический знак можно поставить?

- Какой вывод сможете сделать?

- Посмотри Шарик….

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Ой, что случилось? (на экране видны уже знакомые детям изображения вирусов)

-Помните мы с вами играли в игру "Вирус-Антивирус". Давайте в нее поиграем.

- Кто мне сможет напомнить правила игры?

Правила игры:

Дети в произвольном порядке делятся на две команды. Одна команда – Вирусы, другая Антивирусы.

«Вирусы»: ужасный злобный вирус вторгся в интернет

Его мы победим на век, на век, на век!

«Антивирус»: один, два, три – антивирус победи!

Проигрываем два раза, меняясь командами.

«Видеообращение Шарика»:

- Ребята большое спасибо, я понял, что Интернет это полезная и хорошая вещь. Я тоже хочу свою страницу, где я смогу выкладывать свою фотоохоту».

- Посмотрите ребята, а у меня есть два планшета, где можно помочь создать Шарику и Матроскину страницу.

 

Появляется изображение на экране

«Видеообращение Шарика и Матроскина:

 Спасибо ребята! Мы помирились. Пойдем делать рекламу для нашей молочной продукции».

- Какие задания вам  понравилось?

- А какие задания вызывали трудности?

- А кто хочет сделать свою страницу?

- Кто вам поможет?

- Какие правила для себя вы запомнили?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей

Дети выполняют движения глазками

Дети вспоминают и отвечают

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети вывешивают на один мольберт изображение кота Матроскина со знаком + , на второй мольберт изображение Шарика со знаком -.

Объяснение детей, почему он выбрал эту картинку.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети из команды «вирусы» произносят слова и рвут черную бумагу на полоски.

Пока дети из команды «антивирус» произносят свои слова, дети из команды «вирус» быстро раскладывают черные полоски по помещению. Затем команда «антивирус» быстро накрывает черные полоски белыми.

Дети слушают видеообращение

Дети приступают к созданию страницы

Одна команда детей создает из предложенных элементов страницу для Шарика, другая- страницу для кота Матроскина.

Дети презентуют готовые макеты страниц.

Дети слушают видеообращение

Ответы детей


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления....

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР с использованием современных образовательных технологий с учётом ФГОС ДО

В занятии  использованы   современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные (компьютер,проектор,музыкальный центр),здоровьесберегающие (логоритмика, ритмопластика).П...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...