Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Спб с использованием игровой, информационного-коммуникативной, познавателльно-исследовательской, здоровьесберегающиз технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_poiskah_neumeyki_ezhova_m.v._lihovid_e.a.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному  развитию

для детей среднего возраста

 по теме «В поисках Неумейки»

с использованием игровой, информационно-коммуникативной, познавательно-исследовательской здоровьесберегающей технологий.

Старший воспитатель

Ежова Марина Владимировна

Воспитатели

Лиховид Екатерина Алексеевна

Санкт-Петербург

2018

Цель: Закреплять представления  детей среднего дошкольного возраста о предметах личной гигиены. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с произведением Я. Акима «Неумейка».
  2. Закреплять представления  детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и навыках их использования.
  3. Приучаем самостоятельно мыть расческу.

Развивающие  задачи:

  1. Развивать наблюдательность, память, умение рассуждать.
  2. Развивать умение выполнять задание самостоятельно.

Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
  2. Воспитывать у детей навыки пользования своей расчёской и ухода за ней.
  3. Воспитывать желание быть чистым, аккуратным, трудолюбивым.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского Мойдодыр»;  просмотр мультфильмов;  раскрашивание иллюстраций предметов личной гигиены; дидактические игры, направленные на закрепление культурно-гигиенических навыков. Например: какие предметы нужны для умывания, предметы личной гигиены; рассматривание моделей умывания, закрепляем последовательность.

Необходимые материалы:

Видеозапись из мультфильм Я. Акима «Неумейка», мягкий  мяч, картинки частей тела (прическа - волосы, рука, нос, рот);  предметы ухода за ними (зубная паста, зубная щетка, полотенце, шампунь, мыло, тканевый носовой платок, бумажный носовой платок, расческа);  фартуки, мыло, тазики с водой, губки для мытья посуды, расчёски на каждого ребёнка, подушки, иллюстрации к книге Я. Акима «Неумейка»; алгоритм мытья расчески.

Содержание.  

Психологический настрой (приветствие педагога, установление зрительного контакта, игра «Здравствуйте!

Воспитатель 

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх !Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее, гости!

Воспитатель обращает внимание на лужу на полу.  - Ой,  ребята, а кто это воду разлил,  и за собой не убрал?  (ответы детей)  Может крыша потекла?  Может кто-то в обуви сырой в группу зашел? А почему за собой не убрал?  (ответы детей) А может и хотел убрать, но не умеет это делать? Может быть такое?  (ответы детей). А может все таки,  умеет делать, но не хочет убирать?

 Воспитатель: А хотите посмотреть мультфильм про детей, которые многое умеют делать, но  делают этого. И называют  их,  почему то  Неумейки.  

Детям предлагается для просмотра мультфильм по произведению Я. Акима «Неумейка».

Воспитатель: рассаживайтесь по удобнее на подушечки.

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

И послушайте вы сказку. А я пока уберу воду.

Детям предлагается просмотр мультфильма по произведению Я. Акима «Неумейка».

 Беседа по содержанию мультфильма.

-Понравился ли вам мультфильм?

-А кого разыскивает почтальон? (ответы детей) А кто это такой неумейка? (это человек, который ничего не умеет делать)

-К кому первому из героев фильма пришел почтальон на первом этаже? (мальчика Вову)

- Какой он? (непослушный, капризный)

- Почему он испугался? (Потому что надо самому кушать)

- А что же почтальон увидел в квартире у Андрея? (раскиданные игрушки, беспорядок)

-Что обещает Андрей? (всё убрать)

- А у вас дома кто убирает игрушки?

- Можно ли Голубчикова Славу назвать неумейкой? (да, потому что он сам не умеет одеваться)

- А вы умеете сами одеваться?

-Что можно сказать о девочке, которая помогает маме? Какая она? (трудолюбивая, заботливая, аккуратная, внимательная, добрая)

- Ребята, а как вы думаете, почему никто не хотел получать письмо? (им стыдно)

- А среди вас есть неумейка?

Предлагается  игра «Я умею…». Дети становятся в круг, бросают друг другу мяч и говорят, что они умеют делать сами, как умеют ухаживать за собой).

Воспитатель:  Тогда становитесь в круг.  Я буду бросать мяч, а тот, кому я бросила, говорит мне, что умеет  делать сам, как умеет ухаживать за собой. Если дети не знают ответа, то воспитатель начинает первый.  И говорит: Я умею мыть посуду и чистить зубы. А ты что умеешь делать имя ребенка? ( ответы детей: расчесываться, одеваться, мыть руки, накрывать на стол, мыть лицо, стирать, пользоваться носовым платком, вытирать руки полотенцем, убирать игрушки, убирать со стола,  быть чистым и аккуратным)

Воспитатель:  Вы меня порадовали. Правильно, чтобы не быть неумейкой, нужно трудиться, многое самим делать  и уметь ухаживать за собой.  А зарядку делать умеете?

 Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать, весело шагать

Руки поднимать, руки опускать

Руки поднимать, руки опускать

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Воспитатель:  Отлично все сделали! А теперь я предлагаю  пройти и сесть на стульчики.

Предлагается  игра «Найди пару»

Воспитатель:  Многие  из вас рассказали,  как умеют ухаживать за собой.   И я хочу убедиться, что вы делаете это правильно.

-У меня в руках картинки. Посмотрите и назовите.  Что это? (волосы - прическа,  руки, нос, зубы).

- Вы должны найти предметы (зубная паста, зубная щетка, полотенце, шампунь, мыло, тканевый носовой платок, бумажный носовой платок, ножницы), которые нужны для того,  чтобы ухаживать за волосами, зубами, носом,  руками. Воспитатель называет картинку  и передает ее двум детям и предлагает  им найти предметы для ухода. Дети находят и выставляют на стол.

- А теперь, объясните, почему именно эти предметы вы выбрали?

Беседа.

- Но люди для ухода за собой используют не только эти предметы.

- А чтобы узнать, какой ещё есть важный предмет, отгадайте мою загадку.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

- Правильно - это расчёска.

- Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь эти предметы личной гигиены, уметь ими правильно пользоваться, а также уметь ухаживать за ними.

- А как за ними ухаживать, подскажите?

Зубную щётку – мыть

Носовой платок – стирать

Бумажный носовой платок использовать один раз и выбрасывать.

Полотенце — стирать

Расчёску – мыть

Практическая часть

-А вы умеете мыть расчёски?

-Давайте подготовимся к работе. Для этого наденем фартуки и закатаем рукава.  (Подходим к столу и обращаем внимание на лежащие предметы.)

Посмотрите на картинку - алгоритм в какой последовательности нужно мыть расческу. Что сначала, что потом.

- Ну что приступим!

  1. Возьмём каждый свою расчёску
  2. Опустим в воду
  3. Возьмите губку, намочите её, хорошенько отожмите
  4. Намыльте мылом
  5. Достаньте расчёску, хорошенько натрите её намыленной губкой
  6. Ополосните в воде
  7. Вытрите её насухо бумажным полотенцем и поставьте в стакан.
  8. Теперь промойте губку в воде и отожмите.
  9. Вытрите руки и снимите фартуки.

- Как  хорошо поработали! Вы  доказали, что среди вас нет неумеек.

Рефлексия:

- Вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось?

- Вы чему-нибудь научились сегодня? Было ли вам трудно что-то  делать?

- Вы мне сегодня тоже очень понравились. Спасибо! И я хочу подарить вам те расчески, которые вы только что помыли. Положите их в подарочные пакетики и можете взять с собой. И попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект организационно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему: « В поисках царевны»Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи.Закреплять зн...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группы Тема: «Весенняя полянка»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по пластилинографии для детей средней группыТема: «Весенняя полянка»...