«Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире профессий по средствам программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
статья (подготовительная группа)

Ткачева Марина Анатольевна

Подготовка детей к изучению технических наук способствует технических наук способствует воспитанию активных, увлеченных своих делом людей, обладающих инженерно - конструкторским мышлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире профессий по средствам программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Выявление технических наклонностей детей и развитие их в этом направлении нужно для построения преемственности на всех этапах обучения от дошкольного до профессионального образования. По данным исследований социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до школы, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

          Некоторые люди с детства знают, кем хотят стать. И чаще всего выбор будущей профессии у них сложился в играх или на занятиях в детском саду.

          Ведь именно осознанный выбор профессии во многом определяет, насколько счастливой окажется взрослая жизнь вчерашнего школьника или студента.

         Ведущие компании мира представили научные доклады с рейтингом самых перспективных профессий будущего (примерно через 20 лет). Все профессии, которые оказались в этих списках находятся на стыке инженерии, технического творчества и других областей знаний!!!

         Становится понятным, что современное государство нуждается в специалистах с инженерным образованием. Вырастить таких специалистов возможно, если начать работу с детского сада. Поэтому как можно раньше необходимо формировать и развивать у дошкольника техническую пытливость мышления, аналитический ум, заниматься подготовкой к зарождению склонностей к техническому творчеству, проектированию и изготовлению объектов техники.

Как совместить навыки и интересы, чтобы в будущем ребенок был востребован на современном рынке труда? Как подготовить к профессии ребенка уже сейчас, чтобы он стал профессионалом через 20 лет? Так как по результатам докладов ведущих компаний понятно, что в будущем потребуются специалисты с техническим умом, нужно понять, как подготовить детей к изучению технических наук. Где ребенок может одновременно обучаться, проявить техническое творчество, проявить инженерно-конструкторское мышление. В этом поможет парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Программа дает возможность развивать способность каждого ребенка, формирует первичное представление о мире профессий.

              Под руководством воспитателя дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам, а затем заносить конечный результат в инженерную книгу.

Название программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» выбрано неспроста. Это как бы эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» - конструкторы-робототехника.                                                                              Фридрих Фрёбель изобрёл первый конструктор, названный «Дары Фрёбеля». В него входит материал, состоящий из разных типов игр для каждого возраста. Ребёнок может вместе с взрослыми заниматься моделированием. Этот набор развивает самостоятельность у дошкольников, инициативу. Его можно использовать в организации проектной деятельности, в которой поощряется коммуникативная деятельность родителей.

          Одной из самых полезных и лучших игрушек для ребёнка является конструктор.

Выбирая конструктор, ребенок размышляет «Что из этого можно сделать?»  Он создаёт свои постройки, меняет их, придумывает другие, более сложные. Все развивает инженерные способности. Во время конструирования у дошкольника развивается воображение, образное мышление, ручная моторика, закладываются основы трудолюбия. Особенно детям нравится «Лего. Когда дошкольники собираются все вместе, они строят из него не только дома, но и целые города, машины, мосты, пароходы. Существует три вида конструирования: по образу, по условиям и по замыслу. Детям больше всего нравиться по замыслу, потому что ребёнок сам формирует образ конструкции.

             Если у ребенка с детства заложены предпосылки к исследованию, то он самостоятельно сможет выстроить алгоритм действий, последовательности изготовления продукта. Ведь инженер умеет мысленно предугадывать результат своей работы, опираясь на свои знания и умения. Потому что от профессионально высоко технически выполненного продукта зачастую зависит самое главное - человеческая жизнь.

  Особое внимание стоит уделить робототехнике. Современные конструкторы позволяют строить движущиеся модели. Дошкольники с интересом строят подъемные краны, автомобили, самолеты и др. Дети проявляют свою фантазию, они с легкостью разбирают сложные схемы и по ним строят, подбирая нужные детали. Робототехника развивает у дошкольников инициативность, логическое мышление, воображение, память, речь, силу воли к длительным усилиям над работой. С помощью инженерных наук ребенок учится видеть конструкцию в разных видах: сверху, сбоку, слева, справа. Часто дети работают в команде, потому что сделать робота или дом можно вдвоем или втроем. Именно в совместной работе формируются необходимые для инженера лидерские качества. Воспитанники могут отстаивать свои идеи, помогать разбираться в схемах. Пока у детей инженерных навыков нет, но они получают красочные и привлекательные конструкции. Дети постоянно находятся в ситуации успеха. Когда дошкольники заканчивают работу они высказывают собственные суждения, дают оценку своей деятельности.

            По ходу занятия у детей создается атмосфера творчества, совершенствуется речь, мышление, память, воображение, внимание. А самое главное совершенствуется ручная умелость и неограниченная возможность творить и придумывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение парциальной программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"

В своей статье я рассказываю о работе по парциальной программе "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия в подготовительной к школе группы (комбинированной направленности) к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Самолет.

Задачи:1.    Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.2....

Презентация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о сельскохозяйственной профессии «Агроном».

Дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Свои первые робкие шаги к будущей профессии дети делают в раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя роль врача...

Удостоверение о повышении квалификации "Особенности реализации образовательной программы "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров" 15.10.2021г.

Удостоверение о повышении квалификации "Особенности реализации образовательной программы "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров" 15.10.2021г....

Игровая деятельность как средство формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о мире профессий

Слово «игра» не является научным понятием в строгом смысле этого слова. Как заметил Э. Эриксо͏н, игра является пограничным со многими видами деятельности явлением, но при этом «игрив...

Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»

Родительское собрание в старшей группе«Почемучки»Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»...