Планирование
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ситуация месяца: «Мы живет в России» Тема недели: «Весна пришла-мир разукрасила» с 11.05.2022 по 13.05.2022 Цель: расширение представлений детей о времени года - весна. | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Среда 11.05.2022 Четверг 12.05.2022 Пятница 13.05.2022 | 8.50-9.20 — Речевое развитие занятие 2 (Гербова В.В. , стр. 49) Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель: совершенствование фонематического восприятия. 9.30-10.00 — Лепка Тема: «Тюльпаны» Цель: совершенствование е умений детей при создании композиции в технике пластилинографии. 10.40-11.10- Музыка Слушание С. Майкапар «Весною» Цель: развитие умений различать оттенки в муз.произведении, выразительные интонации. 15.00-15.30/15.30-16.00 Английский язык (по подгруппам) Тема: «Королева или президент?» Цель: формирование социокультурных представлений и умений. 9.00-9.30 /9.30-10.00 – Английский язык (по подгруппам - ПС) Тема: «Почему люди то там, то здесь живут»» Цель: формирование социокультурных представлений и умений. 10.10-10.40 — Социально-коммуникативное развитие (СКР) Тема: «Как вести себя в природе» Цель: формирование экологической культуры. (Л.В.Абрамова И.Ф. Слепцова , стр. 109) 10.50-11.20 – Физкультура (зал) Комплекса ОРУ с предметом. Коррегирующие упражнения. Изучение метания мяча на дальность. 8.50-9.20 — Познавательное развитие (ФЭМП). Повторение пройденного материала. Занятие «Количество и счет2 (И.А. Помораева, В.А.Позина, стр. 201) Упражнения: «Составь множество», «Множество для мальчиков», «Множество для девочек», «Определи по-разному», «Составь пары», «Каких предметов больше?», «Больше – меньше», «Два множества». Цель:развитие представлений о множестве. 9.30-10.00 - Музыка (зал) Пляска «Весна красна идет» Цель: совершенствование перестроения в общем круге с четкостью и выполнением ритма танца. 10.20-10.50 – Физкультура на прогулке Комплекс № 33 (Приложение) Игровые упражнения: «Ловкие прыгуны», «Проведи мяч», «Пас друг другу» Цель: развитие ходьбы и бега с выполнением заданий, а также умений в упражнениях с мячом и в прыжках. 11.10-11.40/11.40-12.10 — Рисование (по подгруппам) Тема: «Цветущая весна» Цель: развитие зрительного и цветового восприятия. | Утренняя гимнастика: комплекс упражнений №17 (Приложение) Рефлексивные круги:
Труд в природе: уход за комнатными растениями (цель: способствование желанию в уходе за растениями: полив, рыхление, протирание листвы, опрыскивание листочков). Прогулка 1 (Приложение):
Д/И: «Цветные дорожки» (цель: закрепление умений узнавать и называть основные цвета), «Что изменилось?» (цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти), «Какое небо» (цель: развитие умений детей в описании неба), «Назови ласково» (цель: развитие речи детей), «Назови действия, которые происходят весной» (цель - развитие умений подбирать относительные прилагательные). Исследовательская деятельность: свойства песка (уточнить представления о свойствах песка: сыпется, если намочить имеет разую структуру, из мокрого песка можно строить; «Поиграем с солнечными зайчиками?» (цель: расширение представлений детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло); рассмотреть листья подорожника через лупу и отметить отличительные особенности, сравнить с листьями Мать-и-мачехи (цель: развитие познавательной активности). Труд на участке: уборка на участке опавших веток, камней, мусора (предложить осмотреть участок; рассказать, что необходимо сделать), подкормка птиц . Цель: развитие трудовых навыков. П/И: «Поймай или брось другому мяч», «Самым ловким окажись!», «Живой лабиринт», «Догони свою пару», «Выше ноги от земли», «Скворечники». Цель: развитие ловкости, выносливости, двигательной активности, сплочённости коллектива. Беседы:
Цель: расширение знаний детей о смене времён года, сезонными изменениями в природе, делая выводы.
Цель: систематизация знаний о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы).
Картинки по теме: рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях, рассматривание картины А. Бакшеев «Голубая весна», сюжетные картинки «Весна в лесу», просмотр мультфильма «Безопасная весна» (цель: закрепление знаний правил безопасного поведения в время прогулки весной, просмотр презентации «Чудеса весны». Цель: воспитание чувства любови к природе. ЧХЛ: пословицы и поговорки о весне; С. Дрожжин «Весной»; рассказ Г. Скребицкого «Счастливый жучок», потешки, песенки: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», «Грачи-киричи...» «Веснянка»; рассказ А. Пришвина «Деревья в плену», А. Прокофьев «Раннею весной». Цель: уточнение знаний о весенней природе. Гимнастика после сна (Приложение): комплекс упражнений №17 КГН: закрепление правил пользования полотенцем «Мокрый – сухой»; «Вещи по местам» (цель: развитие умений проявлять самостоятельность в уходе за вещами); «Поведение за столом» (цель: закрепление правил поведения за столом при приёме пищи). С/Р игры: «Фея - Весна» (цель: развитие умений придумывать сюжет на сказочной основе), «Весенняя столовая» (цель: развитие умений детей играть сообща), «Путешествие на автомобиле в весенний лес» (цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры). Артикуляционная гимнастика: «Ручеёк», «Весёлые лягушки», «История веселого язычка» . Цель: развитие полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Дыхательная гимнастика «Цветочек», «Весенний ветерок», «Подуй на кораблик» (цель: формирование правильного речевого дыхания). Настольно-печатные игры: «Времена года», «Лото», «Разрезные картинки», «Мозаика». Цель: развитие логического мышления, памяти, моторики рук. Пальчиковые игры: «Капель», «Весенние цветы», «Цветок». Цель: развитие мелкой моторики рук и речи.
Прогулка 2 (Приложение):
| Разучивание пословиц (цель: развитие разговорной речи (уметь объяснить их смысл) . Будет хлеб – будет и песня. -Хлеб – всему голова. -Хлебушек ржаной – отец наш родной. Лепка «Ландыши» (цель: развитие навыков создания рельефного изображения из пластилина, совершенствовать навыки разминания и размазывания. Д/И «Сложи картинку и расскажи» (цель: развитие мышления, умения составлять связный рассказ). «Скажи наоборот» Цель: формирование умений подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Пальчиковая игра «Кто проснулся?»
Упр. «Бег наперегонки» Цель: развитие бега с бросанием мешочка вдаль. Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: формирование правил безопасного поведения. Заучивание потешки «Иди, весна, иди красна» Цель: развитие памяти, речи. Упр. «Прыжки» Цель: развитие прыжков на правой ноге, на левой. Речь с движениями «Ветер» Цель: развитие речи Матем.диктант: «Цветок»,»Пчела», «Лягушка» Цель: развитие умений детей в ориентации по клеточкам. Рисование «Подснежники» Цель: развитие умений в работе кистью и красками. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Папка-передвижка «Весна-красна» Памятка для родителей по безопасности детей в весенний период Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение» Задание: предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе) |
Итоговое мероприятие: викторина «Дыхание весны»
Цель: обобщение знаний и представлений детей о времени года - весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...