Планирование
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ситуация месяца «Мы живем в России» Тема недели: «Расскажем детям о Дне Победы» с 04.05.2022 по 06.05.2022 Цель: расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны и о войне, о воинских наградах. | ||||
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями |
Среда 04.05.2022 | 8.50-9.20 — Речевое развитие занятие 1 (Гербова В.В. , стр. 48) Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Цель: развитие слухового восприятия стихотворения. 9.30-10.00 — Аппликация Тема: «Звезда Победы» Цель: совершенствование е умений детей в изготовлении звезды по принципу «оригами», развивая вкус, логику и память. 10.40-11.10- Музыка Пение «Вечный огонь» Цель: воспитание чувства патриотизма к Родине, воинам, павшим в ВОВ (задачи: научить петь торжественно, не форсировать звуки; начинать петь сразу после вступления).
15.00-15.30/15.30-16.00 Английский язык (по подгруппам) Тема: «Столицы» Цель: формирование социокультурных представлений и умений называть, показывать на карте столицы стран, их местоположение. | Утренняя гимнастика комплекс №17 (Приложение) Рефлексивные круги:
Труд в природе: уход за комнатными растениями (цель: способствование желанию в уходе за растениями: полив, рыхление, протирание листвы, опрыскивание листочков). Прогулка 1 (Приложение):
Исследовательская деятельность:
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе анализа при исследовании. Труд на участке: работа на участке «Опрыскивание растений водой» (цель: закрепление представлений детей о том, что листьям тоже необходима влага); очистка игровых построек от песка (цель: развитие трудовых навыков и умений); работа граблями и метлой (цель: развитие умений детей в данной выполняемой работе). П/И: «Догони соперника» (Цель: развитие двигательной активности со сменой направления во время игры), «Найди друга» (Цель: способствование сплочению коллектива), «Меткий стрелок» (Цель: развитие силы броска, глазомера). Беседы :
«Живём под мирным небом». Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России. Картинки по теме: иллюстрации с изображением празднования «Дня Победы», Просмотр презентации «День Победы!», альбом «Дети – герои Великой отечественной войны» (Цель: способствование желанию узнать больше о жизни детей во время войны), рассматривание коллекции поздравительных открыток к 9 мая. (Цель: формирование в детях значимости событий) Д/И: «Найди пару» (Цель: развитие умений деей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, фонематического слуха), «Опиши дом» (Цель: совершенствование умений детей составлять рассказ описание), «Один - много» (Цель: развитие умений образовывать существительные множественного числа), «Кто больше слов придумает» (Цель: активизация словаря), «Назови лишнее слово» (Цель: развитие фонематического слуха, умений ориентироваться в окружающем мире), «Военные профессии» (Цель: развитие речи, памяти, знаний детей о военных профессиях). . ЧХЛ: чтение А. И. Семенцова «Героические поступки» (Цель: расширение представлений о защитниках страны в годы ВОВ), рассказа Л. Пантелеева «Маринка» (Цель: формирование умений внимательно слушать рассказ, рассуждать, устанавливать связи, делать выводы, анализировать поступки героев; задачи: обогащать и активизировать речь; корректировать недостатки речи; воспитывать интерес к книге, уважение к людям, защищавшим нашу Родину), произведения С. Баруздина «Шел по улице солдат» (Цель: формирование представлений детей о том, что был период ВОВ очень страшным и тяжелым с потерями для всех людей). Гимнастика пробуждения: комплекс упражнений №17 (Приложение) КГН: «Поведение за столом» (Цель: развитие навыков правильного поведения детей за столом во время приёма пищи (не качаться на стуле ,не разговаривать с набитым ртом)), «Дежурство по столовой» (Цель: формирование трудовых навыков), «Все вещи - по своим местам» (Цель: закрепление умений детей в самостоятельном последовательном одевании - раздевании, в правильном размещении предметов на полках, в развешивании одежды на спинке стула) . Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. С/Р игры: «Военные» (Цель: совершенствование игровых замыслов и умений детей), «Госпиталь» (Цель: расширение представлений детей о военных событиях; задачи: знакомить с военными профессиями., подобрать необходимые атрибуты для развития сюжета), «Военные корабли» (Цель: расширение представлений детей о военных кораблях в развитии сюжета). Настольно-печатные игры: «Сложи шеврон» (Цель: закрепление знаний детей о родах войск и их назначении), «Падающая башня», «Шашки» (Цель: развитие памяти, мышления, внимания, сообразительности). Аудиозаписи военных песен: «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек» (Цель: воспитание чувства патриотизма).
Прогулка 2 (Приложение):
Цель: расширение представлений детей о сезонных работах в саду (рассказать о назначении данной трудовой операции).
Цель: закреплений знаний детей о том, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером.
Цель: формирование представлений детей о цветах (отличать от других растений, предложить осторожно обследовать цветы; охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат). | Д/И «Как предметы помогают человеку» Цель: расширение знаний детей о свойствах электроприборов. Повторение стихотворений к празднику Выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек Цель: развитие мелкой моторики рук (закрепить знания о геометрических фигурах). Упр. «Бег наперегонки» Цель: развитие бега с бросанием мешочка вдаль. Д/И «Назови правильно» по темам: «Оружие», «Рода войск», «Посуда» (Цель: развитие внимания, памяти, сообразительности) Беседа «Добрые дела» (Цель: развитие у детей доброго отношения ко всему окружающему миру, умений анализировать свои поступки и поступки своих друзей). Упр. «Прыжки» Цель: развитие прыжков на правой ноге, на левой. Ситуативный разговор «Что лежит у солдата в мешке?» Цель: развитие диалогической речи детей. Словесная игра «Говори наоборот» Цель: активизация речи детей. Матем.упр. «Кто знает, пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания,умений порядкового счета в пределах 20. | Консультация - «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Оформление родительского уголка ко «Дню Победы» Индивидуальные беседы по запросам родителей. Задание: провести беседу о предстоящем празднике «День Победы» Задание:составить рассказы на темы: «Медаль дедушки» («Бабушкина медаль»); организовать семейный поход на площадь, посмотреть праздничный парад,образцы военной техники, возложить цветы к памятнику защитникам нашего города. |
Четверг 05.05.2022 | 9.00-9.30 /9.30-10.00 – Английский язык (по подгруппам - ПС) Тема: «Достопримечательности» Цель: формирование социокультурных представлений и умений соотносить архитектурные сооружения со страной. 10.10-10.40 — Социально-коммуникативное развитие (СКР) Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны. (Л.В.Абрамова И.Ф. Слепцова , стр. 105) 10.50-11.20 – Физкультура (зал) Закрепление комплекса ОРУ с предметом. Коррегирующие упражнения. Челночый бег. Силовые упражнения. 8.50-9.20 — Познавательное развитие (ФЭМП). Повторение пройденного материала. Занятие «Количество и счет» (И.А. Помораева, В.А.Позина, стр. 200) Цель: совершенствование умений детей в счете в пределах 100. 9.30-10.00 - Музыка (зал) МРД «Вальс 45 года» Цель: развитие танцевальных движений (задачи: научить двигаться легко, в соответствии с характером музыки; воспитывать чувство патриотизма). 10.20-10.50 – Физкультура на прогулке Комплекс № 32 (Приложение) Игровые упражнения: «Пас на ходу», «Брось -поймай», Цель: развитие продолжительного бега, точность движений при переброске мяча в движении, прыжков через короткую скакалку. 11.10-11.40/11.40-12.10 — Рисование (по подгруппам) Тема: «Салют над Красной площадью» Цель: развитие умений детей в передаче картины вечного города, его цветовой колорит, рисуя комбинированным способом. | |||
Пятница 06.05.2021 |
Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок, посвящённой Дню Победы.
Цель: формирование в детях чувства гордости и благодарности ветеранам и павшим солдатам, а также чувства патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...