Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_pod.gr_._ekolyata_2gr.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по экологическому воспитанию
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР № 2
Эколята – дошколята
на 2021-2022 учебный год
Воспитатели: Ананьева О.Н.
Чиняева О.С.
Перспективный план « Эколята-дошколята»
2-й год обучения (подготовительная группа)
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Что такое «экология»? Путешествие в лесную школу. Лес – легкие нашей планеты. | Определить значение лесов в природе и жизни людей. |
Сентябрь | Явления природы. Рассказ «Дуб». Экологическая игра «Модельеры» | Активизировать познавательную деятельность детей в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды. |
Сентябрь | «Витамины с грядки». | Расширять и систематизировать преставления об овощах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. |
Сентябрь | Уважать природу. Рассказ «Палочник». | Продолжать развивать положительное отношение к природе, желание беречь ее, заботиться о ней. |
Октябрь | «Лаборатория неживой природы» | Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. |
Октябрь | Фантазировать вместе с Природой. Экологическая игра «Фантазёры» | Активизировать познавательную деятельность детей в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе. |
Октябрь | Экологическая театрализованная сказка «Овощи и фрукты» | Расширить представления детей об овощах и фруктах; |
Октябрь | Рассказ «Щегол». Экологическая игра «Фантазии Природы» | Дать понятие о том, что птиц необходимо беречь. |
Ноябрь | Экологическая акция «Берегите воду». | Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует воду. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней. |
Ноябрь | Рассказ «Бобр речной» Экологическая игра «Сохрани Природу» | Формирование потребности воспитанников в познании и сохранении окружающего мира. |
Ноябрь | Проект «Мой чистый мир». Экологическая игра «Сохрани Природу» | Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. |
Ноябрь | Природоохранная акция «Каждой пичужке – кормушка» | Формирование бережного отношения к природе; развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности; расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни |
Декабрь | Ценность Природы. Рассказ «Гриб белый». Экологическая игра «Почему они нужны?» | Раскрыть многообразие и ценность природы. Способствовать формированию у детей умения разумного поведения у детей. |
Декабрь | Юный натуралист. Рассказ «Волчье Лыко». | Воспитать нравственное и эстетическое воспитание к окружающей среде. Развить коммуникативные качества и чувства ответственности за свои поступки. |
Декабрь | Экологическая акция «Поможем пернатым друзьям». | Помочь зимующим птицам пережить холодный период, привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. |
Декабрь | Щедрость Природы. Рассказ «Липа». Экологическая игра «Дедушка Мороз» | Формирование представлений и элементарных знаний об экологии. Воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания к бережному и правильному отношению к природе. |
Январь | Фотовыставка «Волшебница Зима». | Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега. |
Январь | Щедрость Природы. Рассказ «Зимой в лесу». Экологическая игра «Дедушка Мороз» | Систематизировать знания детей о том, как дикие животные зимуют в лесу. |
Январь | Экологическая викторина «Знатоки Природы». | Формировать познавательный интерес к миру природы. |
Январь | Экология. Рассказ «Лишайник». Экологическая игра «Этого делать нельзя!» | Формировать познавательный интерес к миру природы. |
Февраль | Экологическая квест – игра «Зелёная планета» | Углубить и расширить знания о природе, которая нас окружает, и ознакомиться с экологическим состоянием нашей планеты. |
Февраль | Трудиться на благо природы. Рассказ «Муравей» | Воспитать нравственное и эстетическое воспитание к окружающей среде. Развить коммуникативные качества и чувства ответственности за свои поступки. |
Февраль | Досуг «День Земли». | Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. |
Февраль | Явления природы. Рассказ «Дуб». Экологическая игра «Модельеры» | Воспитать нравственное и эстетическое воспитание к природе. |
Март | Театрализованная экологическая сказка «Береги красу Земли». | Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. |
Март | Чудеса Природы. Рассказ «Пчела». Экологические игры «Найди чудо», «Чудеса, да и только» | Расширить представление детей об экологических связях в природе на примере жизни пчелы. |
Март | Образовательная ситуация «Лес – это дом многих животных». | Дать детям первоначальное представление о том, что лес это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. |
Март | «Чистый дворик». | Привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории. Трудовой десант по уборке территории дошкольного учреждения. |
Апрель | «Растут цветы для красоты». Природоохранная акция «Не рвите цветы!» | Упражнять детей в правовой работе. Помочь организовать природоохранную акцию. Создание листовок с целью привлечь внимание к проблеме разорения цветников. |
Апрель | Экологическая игра «Что будет, если …» | Формировать представления детей о жизни на Земле: общих условиях, животных и людях. Воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная в Солнечной системе «живая» планета и является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь. |
Апрель | «Экологическая азбука». С родителями: оформление материала в виде книги «Экологическая азбука». | Побуждать детей к творческо- поисковой деятельности, к работе с различными источниками. |
Апрель | Фотовыставка «Яркие краски Весны» | Раскрыть новые понятия о весенних изменениях в природе. Учить видеть красоту пробуждающейся природы. |
Май | Шёпот Природы. Рассказ «Ландыш» | Расширить представления о первых цветах весны; научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. |
Май | Проект «Кто живёт рядом с нами» | Способствовать развитию гуманизма и справедливости, предупреждать у детей бессердечное отношение к животным, проявление чёрствости и жестокости. |
Май | Украсим планету цветами». «Сказка цветов». | (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками). Воспитывать экологическую культуру, прививать любовь к природе; формировать навыки практической деятельности по улучшению окружающей среды. |
Май | Результаты мониторинга по экологическому воспитанию дошкольников | Изучить оценочные умения и уровень понимания природоохранной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по воспитанию экологической культуры. К плану прилагается диагностическая карта обследования., которая составлена с учетом тербований, ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН
План работы с детьми на зимний сезон....
годовой план работы учителя - логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район...
План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...
Проект по экологическому воспитанию «Муравейник» Подготовительная к школе группа комбинированной направленности
Проектпо экологическому воспитанию«Муравейник»Подготовительная к школе группа комбинированной направленности...