Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
на 2018-2019 учебный год
Тема | Срок реализации | Цели и задачи | Содержание деятельности | |
1. | «Дары осени» Огород. Овощи. Фрукты. Садовые ягоды. | сентябрь |
природы, обратить внимание на красоту этого времени года;
культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
овощах, выращиваемых в нашей республике. |
овощах, фруктах, садовых ягодах.
рисование).
задание для детей и родителей – совместное изготовление поделок из «даров» осени.
ягоды», «Овощи», «Фрукты». |
2 | «Природа-чудесница» Лес. Грибы. Ягоды. | сентябрь |
растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы;
воображение, фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному. |
рисование).
|
3 | Красная книга | октябрь |
|
|
4 | «Мой дом - природа» | октябрь |
и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. |
|
5 | «Что где растёт, кто где живёт?» | ноябрь |
|
|
6 | «Мир цветов и целебных растений» | ноябрь |
знания детей о комнатных растениях; об их пользе, которую они нам приносят; закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений.
растениями (подорожник, крапива); |
|
7 | «Подземные богатства Земли» | декабрь |
познакомить с полезными ископаемыми (гранит, известняк, глина, каменный уголь, железная руда, песок).
грамотное поведение в быту и природе. |
|
8 | «Царство Снежной Королевы» | декабрь |
детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.
изменениями в живой и неживой природе. |
Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умственную операцию сравнения и доказательную. |
9 | «Путешествие в кладовую родного края. Лес» Лиственные и хвойные деревья. | январь |
деревьями в лесу;
природе родного края и воспитание бережного отношения к ней.
памяти, внимания, речи детей. |
|
10 | «Сравнение диких и домашних животных» | январь |
животных, живущих в лесах нашей республики.
домашних животных; показать, что они отличаются от диких.
способности детей; развивать воображение и творчество. |
|
11 | «Пернатые друзья» | февраль |
птицах, которые проживают в нашей республике, об условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих и домашних птиц.
повадкам, внешнему виду, песням; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Установить связи между формой клюва и питанием птиц. |
|
12 | «Экологические цепочки» | февраль |
представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава-травоядное-хищник. |
|
13 | «Зима недаром злится…..» | март |
представления о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе; закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия.
жизни животных и птиц; |
|
14 | Животные южных и северных стран. | март |
многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни, Австралии, Антарктиды, рассказать, как животные приспосабливаются к условиям жизни.
отношение к живой природе. |
|
15 | «Наша Вселенная» | апрель |
представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля.
к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов. |
|
16 | Перелетные птицы | апрель |
представления детей о перелетных птицах;
речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи). |
|
17 | Насекомые | май |
представления детей о многообразии насекомых.
разным основаниям: Особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, прыгающие, ползающие, плавающие). |
|
18 | «Обитатели водоемов»
| май |
представителях водного мира нашей республики, их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания; учить изображать животных, имитировать их движения. |
|
Наглядно – дидактическое пособие:
- Серия «Мир вокруг нас»:
«Деревья», «Листья и плоды», «Времена года», Животные Арктики и Антарктиды, «Птицы» // Васильева И., Куликовская Т.. М.: «Стрекоза» 2011.
- Серия: Наглядное пособие в картинах:
«Домашние животные», «Насекомые», «Овощи», «Детеныши диких животных», «Фрукты», «Животные Севера», «Грибы» // М.: ООО «ГНОМ», 2011.
- Серия «Расскажите детям»:
«О деревьях», «О садовых ягодах», «О насекомых», «О лесных животных» // М.: «Мозаика - Синтез», 2013.
- Наглядно-дидактическое пособие. Грибы. Выпуск 2. М.: «Изо», 1986.
Учебное пособие:
- От медведя до ежа. Звери Европы и России // Бабенко В. Г., М.: «ОНИПС», 2007.
- Сказки леса // Тихонов А. В. , М.: «Махаон», 2010.
- Лесные сказки // Сладков Н., М.: «Эксмо: ОЛИСС», 2011.
- Старик-годовик. Сказки и пословицы // Даль В. И., М.: «Эксмо», 2012.
- Атлас животных для малышей // Комзалатова Т. А., Смоленск «Русич», 2010.
- Животные. Энциклопедия почемучки // Тверь: «Азбука - Аттикус», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по воспитанию экологической культуры. К плану прилагается диагностическая карта обследования., которая составлена с учетом тербований, ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН
План работы с детьми на зимний сезон....
Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе....
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Планирование по художественно - эстетическому развитию...
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР "Эколята – дошколята"...