годовой план работы учителя - логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район
Утверждён
Решением педсовета №1
От 30 августа 2017 г.
МБДОУ ДСКВ №1 ст- цы Копанской
МО Ейский район
Н.В.Середа ________________
ГОДОВОЙ ПЛАН
подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
МБДОУ ДСКВ №1 ст-цы Копанской
МО Ейский район
Учитель – логопед:
Г.И.Фролова
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Годовой план работы учителя – логопеда включает:
1. Документальный блок (оформление документации)
2. Диагностический блок (обследование детей с целью разработки дальнейшего образовательного маршрута на учебный год и выявления результатов коррекционно-развивающей работы за год)
3. Коррекционно – развивающее направление (Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи)
4. Взаимосвязь учителя – логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности и специалистами.
5. Блок консультативной работы с родителями и педагогами ДОУ. (Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи и педагогам ДОУ)
Задачи логопедической работы на 2017 – 2018 учебный год:
1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Формирование и закрепление правильного, отчётливого произношения нарушенных звуков.
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения;
- обогащение и развитие словаря;
- развитие грамматического строя речи;
- обучение грамоте;
- формирование связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Годовой план работы учителя – логопеда включает:
- Документальный блок (оформление документации)
- Диагностический блок (обследование детей с целью разработки дальнейшего образовательного маршрута на учебный год и выявления результатов коррекционно-развивающей работы за год)
- Коррекционно – развивающее направление (Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи)
- Взаимосвязь учителя – логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности и специалистами.
- Блок консультативной работы с родителями и педагогами ДОУ. (Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи и педагогам ДОУ)
Задачи логопедической работы на 2017 – 2018 учебный год:
1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Формирование и закрепление правильного, отчётливого произношения нарушенных звуков.
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения;
- обогащение и развитие словаря;
- развитие грамматического строя речи;
- обучение грамоте;
- формирование связной речи детей.
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Документальный блок Оформление документации: Заполнение речевых карт. Разработка планов (годового, перспективного и Оформление тетрадей индивидуальных занятий с детьми. Оформление тетради взаимосвязи логопеда и воспитателей. | август-сентябрь | |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 | Диагностический блок Стартовая диагностика детей группы (логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии) и распределение детей на подгруппы: Итоговая диагностика детей группы (логопедическое обследование детей с целью выявления результатов коррекционно-развивающей работы за год) Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп на следующий учебный год) Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование Участие в педагогических консилиумах ДОУ | сентябрь 1-17 сентября конец мая ноябрь - март в течение года по запросам педагогов, специалистов и родителей 1 раз в квартал | |
3. | Коррекционно-развивающие занятия Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи: | ||
3.1 3.2 | Индивидуальные занятия 1. Этап формирования произносительных умений и навыков Постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений), формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой 2. Этап формирования коммуникативных умений и навыков Формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматического строя речи
| с 18 сентября в течение года с 18 сентября | |
4. 5. 6. 7. 8. | Блок профилактической и консультативной работы 2. Приглашение родителей на индивидуальные занятия Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда. 3. Индивидуальные консультации с родителями 4.Печатные консультации и методические рекомендации для родителей: Круглый стол для родителей «Как и что читать детям» Консультация «Непослушный язычок. Учимся произносить звуки». Семинар - практикум «Как наши пальцы помогают нам говорить» Консультация «Звуки – это то, что мы слышим и говорим» Консультация с элементами тренинга «Расширяем словарный запас ребенка» Консультация «Скоро в школу» 5. Родительские собрания: 1.Тема: «Этому должны мы научиться. Шкатулка вопросов» 2. Тема: «Готовим руку к письму» 3.Тема: «Готов ли ребенок к школе» 6. Буклеты, памятки, папки передвижки Памятка для родителей «Как приучить ребенка к чтению книг» Буклет «Логопед советует. Комплекс артикуляционной гимнастики» Буклет «Родителям будущих первоклассников» Буклет «Пальцы помогают говорить» Буклет «Пальчиковые игры в развитии речи детей» Информационно-просветительская работа Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции(консультации, семинары, практикумы, открытые занятия) Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции речи Участие в педсоветах ДОУ
Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайтах, в СМИ Взаимосвязь со специалистами ДОУ Взаимодействие логопеда с воспитателями: Обсуждение результатов обследования с воспитателями. Взаимопосещение занятий логопеда, воспитателей, для осуществления преемственности в работе по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса. Оказание помощи воспитателю в проведении и Участие в подготовке и проведении досугов, Взаимодействие логопеда с музыкальным руководителем и инструктором по спорту Обсуждение результатов обследования с музыкальным руководителем, инструктором по спорту. Взаимопосещение занятий логопеда, Оказание помощи музыкальному руководителю в развитии основных компонентов звуковой культуры речи: интонации, ритмико - мелодической стороны, силы, высоты, тембра голоса и фонематического слуха. Участие в подготовке и проведении досугов, развлечений, праздников Повышение квалификации Участие в работе районного МО логопедов
Самостоятельная работа со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы. Систематизация и наработка опыта работы для аттестации на квалификационную категорию. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Посещение логопедических групп других детских садов с целью обмена опытом. Самообразование Тема: «Развитие речи дошкольников с ОНР через формирование мелкой моторики» | в течение года 1 раз в в течение октябрь ноябрь январь февраль март апрель сентябрь декабрь май октябрь ноябрь декабрь январь март в течение всего года согласно годовому плану ДОУ в течение года в течение года в течение года по плану РМО в течение учебного года в течение учебного года | |
График работы учителя – логопеда
на 2017– 2018 учебный год
Дни недели | Время работы | Всего часов в день |
Понедельник | с 830 до 1230 | 4 ч. |
Вторник | с 830 до 1230 | 4 ч. |
Среда | с 830 до 1230 | 4 ч. |
Четверг | с 1300 до 1700 | 4 ч. |
Пятница | с 830 до 1230 | 4 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...
Годовой план учителя -логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
в годовом плане освещена организационная работа, коррекционная работа, диагностическая работа, работа с родителями, информационно-просветительская работа, мероприятия направленные на повышен...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест «Путешествие к острову сокровищ».
Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест&la...
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"
Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...
Рекомендации учителя-логопеда родителям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на летний период.
Добрый вечер, уважаемые родители! Учебный год подходит к концу.За этот год ваши дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!Мои рекомендации Вам на летний период следующие: продолжать вм...