Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
материал (старшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОБЖ
в старшей группе
«Путешествие в страну безопасности»
Подготовила:
Уколова Т.И.
г. Саратов 2022г.
Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
-продолжать знакомить детей с источниками опасности;
- сформировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
-познакомить с необходимыми действиями в случае опасности;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03; 112.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;
- чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Кошкин дом».
- разучивание стихов по безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран. (Читаю стихи):
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Воспитатель: Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова:
«Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.»
Воспитатель: Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза.
Воспитатель: Я знаю, вы любите сказки. В сказках очень часто сказочные герои попадают в беду, потому что не знают правил безопасности, не знают как себя вести. Научим их?
А поможет нам в этом золотой ключик.
Ребята, вот беда. Золотой ключик сломан. Я. Кажется, знаю, это проделки злой колдуньи.
Мы с вами на станции «Волшебный мир сказок»
Ребята, отгадайте название сказок, где герои попадают в беду, и назовите правила безопасности. Когда мы справимся, то сможем собрать золотой ключик.
Игра «Сказка-ложь, да в ней намек…»
1 Героиня этой сказки попала в беду, потому что рассказала, где живет бабушка.
2 Всех семерых съел один страшный злодей, потому что они открыли дверь.
3 Герой этой сказки попал в беду, потому что покатился один.
4 Сестрица ушла гулять, а младшего братца оставила одного без присмотра.
5 Его поймала лиса, а спас его кот.
6 В ней его обманули кот Базилио и лиса Алиса.
7 В этой сказке загорелся дом, а гости разбежались.
Молодцы ребята, мы можем собрать ключик. Закройте глаза, хлопните в ладоши, повернитесь вокруг себя. Откройте глаза, сажаю детей на стулья.
Мы оказались на станции «Огонь»
На огонь можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом.
Помогите мне разобраться, где на этих картинках огонь друг, а где огонь-враг.
Игра «Огонь-друг, огонь-враг»
Ребята у нас на этой станции есть еще задание
Игра «Рифмы».
Я читают стихи, вы последнее слово придумываете сами.
1 Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по …(«01»)
2 Если все в дыму у нас,
Надевай…(противогаз)
3 У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко…(красный)
4 На пожаре ждет беда,
Если кончилась …(вода)
5 Ох, опасные сестрички,
Эти маленькие …(спички)
6 Знать обязан каждый-житель
Где висит…(огнетушитель)
7 Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с …(пожаром)
Молодцы ребята. Закройте глаза, хлопните в ладоши, повернитесь вокруг себя. Откройте глаза.
Ребята мы оказались на станции «Природа».
Послушайте, что вы слышите? (пение птиц, шум листвы). Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Поиграем в игру «Если я приду в лесок…».
. Встанем в круг. Я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то говорите «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если мусор уберу, а банку закопаю? «да»
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы! Все участники знают, как надо правильно себя вести в лесу!
Ребята, что вы слышите? (гремит гром, идет дождь, сверкает молния).
Скорее все ко мне под зонтик.
Я вижу высокое дерево, давайте спрячемся под ним.
Ребята, а может лучше я позвоню по телефону.
Молния продолжает сверкать.
Давайте скажем правила поведения, когда гремит гром и сверкает молния.
Молодцы ребята. Закройте глаза, хлопните в ладоши, повернитесь вокруг себя. Откройте глаза.
Ребята, мы с вами на Станции «Службы спасения»
Сыграем в игру «Вызов спасателей»
Вы, называете ситуацию на картинке и предлагаете по какому номеру надо звонить. Если вы справились то верный номер остается на экране, когда вызов неверный номер пропадает.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Повторяйте за мной.
Есть правила на свете-
Должны их знать все дети.
В обратный путь поторопись,
В детском саду очутись!
Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском саду.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Что мы делали, чтобы не было неприятностей?
Как вы думаете, справились ли мы?
Какие новые знания получили?
Что интересного для себя узнали?
О чем бы вы хотели рассказать маме и папе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""
Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"
Данный конспект позволяет детям отправиться на ракете в космос и познакомиться с планетами Солнечной системы, поупражняться в умении раскладывать предметы в убывающем порядке, в ориентировке на ...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
Тема: "Знакомство с цифрой семь"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие Мишутки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».
ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ. - Закрепить знания детей о ...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».
Цель: Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...
- Мне нравится (1)