Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
материал (старшая группа)

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну  безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОБЖ

в старшей группе

«Путешествие в страну  безопасности»

Подготовила:

Уколова Т.И.

г. Саратов   2022г.


Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

-продолжать знакомить детей с источниками опасности;

- сформировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

-познакомить с необходимыми действиями в случае опасности;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03; 112.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;

- чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Кошкин дом».

- разучивание стихов по безопасности.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран. (Читаю  стихи):

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

Воспитатель: Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова:

«Знаем правила мы все,
         Мы уверены в себе.
         Там, куда мы попадем,
         Вместе мы не пропадем.»

Воспитатель: Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя.    Открываем глаза. 

Воспитатель: Я знаю, вы любите сказки. В сказках очень часто сказочные герои попадают в беду, потому что не знают правил безопасности, не знают как себя вести. Научим их?

А поможет нам в этом золотой ключик.

Ребята, вот беда. Золотой ключик сломан. Я. Кажется, знаю, это проделки злой колдуньи.

Мы с вами на станции «Волшебный мир сказок»

Ребята, отгадайте название сказок, где герои попадают в беду, и назовите правила безопасности. Когда мы справимся, то сможем собрать золотой ключик.

Игра  «Сказка-ложь, да в ней намек…»

1 Героиня этой сказки попала в беду, потому что рассказала, где живет бабушка.

2 Всех семерых съел один страшный злодей, потому что они открыли дверь.

3 Герой этой сказки попал в беду, потому что покатился один.

4 Сестрица ушла гулять, а младшего братца оставила одного без присмотра.

5 Его поймала лиса, а спас его кот.

6 В ней его обманули кот Базилио и лиса Алиса.

7 В этой сказке загорелся дом, а гости разбежались.

Молодцы ребята, мы можем собрать ключик. Закройте глаза, хлопните в ладоши, повернитесь вокруг себя. Откройте глаза, сажаю детей на стулья.


Мы оказались на станции «Огонь»

На огонь можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом.

Помогите мне разобраться, где на этих картинках огонь друг, а где огонь-враг.

 Игра «Огонь-друг, огонь-враг»

Ребята у нас на этой станции есть еще задание

Игра «Рифмы».

Я читают стихи, вы последнее слово придумываете сами.

1 Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по …(«01»)

2 Если все в дыму у нас,

Надевай…(противогаз)

3 У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко…(красный)

4 На пожаре ждет беда,

Если кончилась …(вода)

5 Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие …(спички)

6 Знать обязан каждый-житель

Где висит…(огнетушитель)

7 Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с …(пожаром)

Молодцы ребята. Закройте глаза, хлопните в ладоши, повернитесь вокруг себя. Откройте глаза.


Ребята мы оказались на станции «Природа».

Послушайте, что вы слышите? (пение птиц, шум листвы). Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Поиграем в игру «Если я приду в лесок…».

. Встанем в круг. Я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то говорите «нет».

        Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

        Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

        Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

        Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

        Если мусор уберу, а банку закопаю? «да»

        Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все участники знают, как надо правильно себя вести в лесу!

Ребята, что вы слышите? (гремит гром, идет дождь, сверкает молния).

 Скорее все ко мне под зонтик.

Я вижу высокое дерево, давайте спрячемся под ним.

Ребята, а может лучше я позвоню по телефону.

Молния продолжает сверкать.

Давайте скажем правила поведения, когда гремит гром и сверкает молния.

Молодцы ребята. Закройте глаза, хлопните в ладоши, повернитесь вокруг себя. Откройте глаза.

Ребята, мы с вами на Станции «Службы спасения»

 Сыграем в игру «Вызов спасателей»

Вы, называете ситуацию на картинке и предлагаете по какому номеру надо звонить. Если вы справились то верный номер остается на экране, когда вызов неверный номер пропадает.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Повторяйте за мной.

Есть правила на свете-

Должны их знать все дети.

В обратный путь поторопись,

В детском саду очутись!

Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском саду.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Что мы делали, чтобы не было неприятностей?

Как вы думаете, справились ли мы?

Какие новые знания получили?

Что интересного для себя узнали?

О чем бы вы хотели рассказать маме и папе?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""

Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"

Данный конспект позволяет детям отправиться на ракете в космос и  познакомиться с планетами Солнечной системы, поупражняться в умении раскладывать предметы в убывающем порядке, в ориентировке на ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие Мишутки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».

ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ.  - Закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...