Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Менус Елена Владимировна

Тема: "Знакомство с цифрой семь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_konspekt_po_matematike.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Путешествие в Цветочный город»

Тема: «Знакомство с цифрой 7»

Программное содержание:

Развивающие задачи.

Развивать логического мышления, память, внимание,

Развивать мелкую  моторику  пальцев рук.

Развивать конструкторские способности.

Развивать умение считать до семи,

Закреплять знания  геометрических фигур,

Закреплять умение  правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом.

Образовательные задачи.

Знакомить с цифрой 7 и с образованием числа 7.

Продолжать осваивать цвета.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Демонстрационный материал: лепестки для цветика- семицветика,  цифра 7, иллюстрации с изображением волшебных человечков  (Тюбика и Знайки) кукла Незнайка, нарисованные портреты собачки и кошки, геометрические фигуры)

Раздаточный материал: Карточки с математическими заданиями, счётные палочки, красный карандаш, простой карандаш.

Предварительная работа: Чтение  книги «Приключения Незнайки», чтение рассказа В.Постникова «Цветик – семицветик», рассматривание картинок с кочергой и косой

                                               

 Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие по математике, занятие – путешествие.  Давайте сядем рядом со мной на ковёр, чтобы нам было удобно. Представьте себе, что мы находимся на поляне, где растут волшебные цветы.

В понедельник появился цветок с одним лепестком.

 Какого он цвета? (красного)

Во вторник вырос ещё один лепесток.

Какого он цвета? (оранжевого)

 Сколько стало лепестков? (2).

В среду появился ещё лепесток.

 Какого он цвета? (желтого).

Какой он по счёту? (3)

В четверг вырос новый лепесток.

Какого он цвета? (зелёного).

Который он по счёту? (4)

В пятницу появился ещё лепесток. 

Какого цвета? (синего)

Сколько стало лепестков? (5)

В субботу вырос новый лепесток. 

Какого он цвета? (розовый) Какой по счёту? (6)

И, наконец, в воскресенье появился последний лепесток. 

Какого он цвета? (фиолетового)

Сколько всего стало лепестков?

Это волшебный цветок, цветик – семицветик.

 Вы заметили, что у него лепестки всех цветов радуги?

А сколько цветов у радуги? (7)

А сколько дней в неделе? (7)

7 – это магическое, волшебное  число. Издавна считалось, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» на голове. Давайте найдём и посчитаем их: это дырочки в ушах (1,2), глаза (3,4), нос (5,6) и рот (7).

Очень часто число 7 встречается в пословицах:

«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».

А еще число 7 встречается в сказках.

«Волк и семеро козлят.»

«Белоснежка и семь гномов»

Вот какое число 7 – необычное.

  А теперь наш волшебный цветик – семицветик поможет нам попасть в Цветочный город, где нас ждут в гости волшебные человечки. Оторвём лепесток и произнесём слова:

                               Лети, лети, лепесток,

                               Через запад, на восток,

                               Через север, через юг,

                               Возвращайся, сделав круг.

                               Лишь коснёшься ты земли,

                               Быть по-моему вели!

                               Вели, чтобы мы очутились в Цветочном городе.

( дети садятся за столы.)

Воспитатель:

 Все сели удобно, спинки прямые.

Вот мы и оказались с вами в цветочном городе .

(на доске висит цифра 7)

 Нас встречает – кочерга.
У нее одна нога.

Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется "семь".

Ребята давайте познакомимся это у нас цифра 7.

Смотрите, а кроме цифры здесь еще кто то есть.

Воспитатель: Ребята ,а вы узнали кто это?

Дети :Да, это Тюбик.

Воспитатель: Ребята, а кто такой Тюбик?

Дети: (Художник из  цветочного города)

Воспитатель: Ой, что это  здесь у Тюбика какая то записка сейчас я её прочитаю.

(Воспитатель читает записку от Тюбика)

Я хотел нарисовать цифру 7, но забыл как она выглядит. Ребята, помогите мне вспомнить.

Воспитатель: Поможем Тюбику.

Дети: Да.

Воспитатель .У каждого из вас на столе лежат вот такие листочки  с заданиями, где изображены цифры, нам нужно найти  все цифры семь и обвести их в кружок  красным карандашом.

Берём карандашики и приступаем к  заданию.

Воспитатель: Сколько цифр вы обвели?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята  все знают цифру семь, а давайте сейчас соберём все наши  листочки в большой конверт и отправим Тюбику, чтобы  он смотрел на наши правильно выполненные задания и больше никогда не забывал  цифру 7.

Воспитатель : Ребята,а давайте сыграем в интересную игру с  пальчиками.

«Домик Гномика »

Под грибом - шалашик-домик,
Там живет веселый Гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет  гномик
Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,
А на нем - дубовый стол.
Рядом - стул с высокой спинкой.
На столе - тарелка с вилкой.
И блины горой стоят –Угощенье для ребят


(стук в дверь)

(Воспитатель заносит  Незнайку)

Незнайка: Здравствуйте  ребята.

Дети: Здравствуй Незнайка

Незнайка : А чем это вы здесь занимаетесь?

Воспитатель: А мы здесь Незнайка занимаемся математикой.

Незнайка: Значит, вы мне можете помочь Я вот здесь принёс портреты  Моей кошечки и собачки  которые нарисовал мой друг Тюбик они необычные  сделаны  из  геометрических фигур  посмотрите и скажите из каких геометрических фигур они состоят. А то я сам  не могу, разобраться. Я ведь ничего  не знаю. Люблю гулять, играть и мне некогда заниматься математикой.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке мы же с вами  любим, заниматься математикой.

Дети рассматривают портреты кошки и собаки

Описывают их.

Незнайка: Молодцы ребята, какие вы умные и правда, много знаете.

А я вот ещё хотел сделать домики для своей кошечки и собачки.

 Вы мне не поможете?

Мы для кошки сделаем домик треугольный, (Вывесить под кошечку треугольник)

а для собачки – квадратный. (вывесить под собачку квадрат)

Домики будем делать из счётных палочек

Давайте возьмем зелёные палочки и сделаем домик для кошечки.

Воспитатель: Сколько палочек вам понадобилось для треугольного домика  для кошечки)

А теперь давайте возьмем синие палочки и сделаем домик для собачки:

Воспитатель: Сколько палочек вам понадобилось для квадратного домика для собачки)

Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата – 4 угла и 4 стороны).

Сколько всего палочек понадобилось для домиков? (7)

Незнайка и его друзья благодарят вас за помощь.

Ребята давайте  научим Незнайку  весёлой и интересной игре-разминке которая называется «Про зверей» ,чтобы он мог потом поиграть в эту весёлую игру со своими друзьями.

 (воспитатель приглашает детей на ковёр)

«Игра про зверей»

Воспитатель: Молодцы ребят Незнайке понравилось, как вы  играли.

(После игры воспитатель обращает внимание детей на доску, где ещё находится один сказочный герой.)

Воспитатель: Ребята ,а вы узнали кто это?

Дети :Да, это Знайка.

Воспитатель: Ребята, а кто такой Знайка.

Дети:(Это умный коротышка который живет в цветочном городе)

Воспитатель: А что любит делать Знайка

Дети: Он любил читать, узнавать новое и конечно учиться.

Воспитатель: И вот я вижу есть у  него  для нас  записка.

(Воспитатель читает записку)

Воспитатель : Ребята я хочу вас научить рисовать цифру 7, и передаю вам вот эти задания.

(воспитатель раздаёт задания и показывает на доске что нужно делать)

Воспитатель: Ставим точечку в середине клеточки сверху проводим прямую линию до конца клеточки в правый угол  теперь проводим прямую линию вниз до середины клеточки ,

Воспитатель: Молодцы  ребята все справились с заданием Знайки.

И мы сейчас сложим все свои выполненные задания обратно в конверт и отправим Знайке, чтобы он посмотрел какие вы все молодцы.

(Воспитатель собирает всё в конверт и в друг обнаруживает, что в конверте ещё что-то есть, ребята, а здесь для вас сюрприз от жителей цветочного города  диск с «Уроками Тётушки Совы)

Воспитатель:  А сейчас, наше путешествие в цветочный город подошло к конц,у и нам пора возвращаться в детский сад.

                               Лети, лети, лепесток,

                               Через запад, на восток,

                               Через север, через юг,

                               Возвращайся, сделав круг.

                               Лишь коснёшься ты земли,

                               Быть по-моему вели!

                               Вели, чтобы мы очутились в  детском саду .

Ну вот ребята мы с вами и побывали  в сказочном путешествии .

Подвести итоги .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Город сказок»

Увлекательное путешествие в мир математики поможет детям дошкольного возраста быстро освоить материал и весело провести время, а также надолго запомнить встречу со сказочными героями и ощутить себя ге...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1.   Закреплять навык счета в пределах 102.   Закрепить знание названий геометрических фигур.3....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 7.

Закрепить с детьми порядковый счет. Формировать умение составлять числа в пределах 7. Упражнять в сравнении чисел и в определении какое из 2 –х чисел больше или меньше другог...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур".

На данном занятии, ребята отправятся в путешествие в город Геометрических фигур. Где местные жители очень разные и хотят показать как они все дружно живут в своем городе.Но часть письма утеряна и ребя...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город математики"

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет. Это занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...