Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Путешествие в Цветочный город»
Тема: «Знакомство с цифрой 7»
Программное содержание:
Развивающие задачи.
Развивать логического мышления, память, внимание,
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать конструкторские способности.
Развивать умение считать до семи,
Закреплять знания геометрических фигур,
Закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом.
Образовательные задачи.
Знакомить с цифрой 7 и с образованием числа 7.
Продолжать осваивать цвета.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Демонстрационный материал: лепестки для цветика- семицветика, цифра 7, иллюстрации с изображением волшебных человечков (Тюбика и Знайки) кукла Незнайка, нарисованные портреты собачки и кошки, геометрические фигуры)
Раздаточный материал: Карточки с математическими заданиями, счётные палочки, красный карандаш, простой карандаш.
Предварительная работа: Чтение книги «Приключения Незнайки», чтение рассказа В.Постникова «Цветик – семицветик», рассматривание картинок с кочергой и косой
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие по математике, занятие – путешествие. Давайте сядем рядом со мной на ковёр, чтобы нам было удобно. Представьте себе, что мы находимся на поляне, где растут волшебные цветы.
В понедельник появился цветок с одним лепестком.
Какого он цвета? (красного)
Во вторник вырос ещё один лепесток.
Какого он цвета? (оранжевого)
Сколько стало лепестков? (2).
В среду появился ещё лепесток.
Какого он цвета? (желтого).
Какой он по счёту? (3)
В четверг вырос новый лепесток.
Какого он цвета? (зелёного).
Который он по счёту? (4)
В пятницу появился ещё лепесток.
Какого цвета? (синего)
Сколько стало лепестков? (5)
В субботу вырос новый лепесток.
Какого он цвета? (розовый) Какой по счёту? (6)
И, наконец, в воскресенье появился последний лепесток.
Какого он цвета? (фиолетового)
Сколько всего стало лепестков?
Это волшебный цветок, цветик – семицветик.
Вы заметили, что у него лепестки всех цветов радуги?
А сколько цветов у радуги? (7)
А сколько дней в неделе? (7)
7 – это магическое, волшебное число. Издавна считалось, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» на голове. Давайте найдём и посчитаем их: это дырочки в ушах (1,2), глаза (3,4), нос (5,6) и рот (7).
Очень часто число 7 встречается в пословицах:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».
А еще число 7 встречается в сказках.
«Волк и семеро козлят.»
«Белоснежка и семь гномов»
Вот какое число 7 – необычное.
А теперь наш волшебный цветик – семицветик поможет нам попасть в Цветочный город, где нас ждут в гости волшебные человечки. Оторвём лепесток и произнесём слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы очутились в Цветочном городе.
( дети садятся за столы.)
Воспитатель:
Все сели удобно, спинки прямые.
Вот мы и оказались с вами в цветочном городе .
(на доске висит цифра 7)
Нас встречает – кочерга.
У нее одна нога.
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется "семь".
Ребята давайте познакомимся это у нас цифра 7.
Смотрите, а кроме цифры здесь еще кто то есть.
Воспитатель: Ребята ,а вы узнали кто это?
Дети :Да, это Тюбик.
Воспитатель: Ребята, а кто такой Тюбик?
Дети: (Художник из цветочного города)
Воспитатель: Ой, что это здесь у Тюбика какая то записка сейчас я её прочитаю.
(Воспитатель читает записку от Тюбика)
Я хотел нарисовать цифру 7, но забыл как она выглядит. Ребята, помогите мне вспомнить.
Воспитатель: Поможем Тюбику.
Дети: Да.
Воспитатель .У каждого из вас на столе лежат вот такие листочки с заданиями, где изображены цифры, нам нужно найти все цифры семь и обвести их в кружок красным карандашом.
Берём карандашики и приступаем к заданию.
Воспитатель: Сколько цифр вы обвели?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята все знают цифру семь, а давайте сейчас соберём все наши листочки в большой конверт и отправим Тюбику, чтобы он смотрел на наши правильно выполненные задания и больше никогда не забывал цифру 7.
Воспитатель : Ребята,а давайте сыграем в интересную игру с пальчиками.
«Домик Гномика »
Под грибом - шалашик-домик,
Там живет веселый Гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
А на нем - дубовый стол.
Рядом - стул с высокой спинкой.
На столе - тарелка с вилкой.
И блины горой стоят –Угощенье для ребят
(стук в дверь)
(Воспитатель заносит Незнайку)
Незнайка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Незнайка
Незнайка : А чем это вы здесь занимаетесь?
Воспитатель: А мы здесь Незнайка занимаемся математикой.
Незнайка: Значит, вы мне можете помочь Я вот здесь принёс портреты Моей кошечки и собачки которые нарисовал мой друг Тюбик они необычные сделаны из геометрических фигур посмотрите и скажите из каких геометрических фигур они состоят. А то я сам не могу, разобраться. Я ведь ничего не знаю. Люблю гулять, играть и мне некогда заниматься математикой.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке мы же с вами любим, заниматься математикой.
Дети рассматривают портреты кошки и собаки
Описывают их.
Незнайка: Молодцы ребята, какие вы умные и правда, много знаете.
А я вот ещё хотел сделать домики для своей кошечки и собачки.
Вы мне не поможете?
Мы для кошки сделаем домик треугольный, (Вывесить под кошечку треугольник)
а для собачки – квадратный. (вывесить под собачку квадрат)
Домики будем делать из счётных палочек
Давайте возьмем зелёные палочки и сделаем домик для кошечки.
Воспитатель: Сколько палочек вам понадобилось для треугольного домика для кошечки)
А теперь давайте возьмем синие палочки и сделаем домик для собачки:
Воспитатель: Сколько палочек вам понадобилось для квадратного домика для собачки)
Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата – 4 угла и 4 стороны).
Сколько всего палочек понадобилось для домиков? (7)
Незнайка и его друзья благодарят вас за помощь.
Ребята давайте научим Незнайку весёлой и интересной игре-разминке которая называется «Про зверей» ,чтобы он мог потом поиграть в эту весёлую игру со своими друзьями.
(воспитатель приглашает детей на ковёр)
«Игра про зверей»
Воспитатель: Молодцы ребят Незнайке понравилось, как вы играли.
(После игры воспитатель обращает внимание детей на доску, где ещё находится один сказочный герой.)
Воспитатель: Ребята ,а вы узнали кто это?
Дети :Да, это Знайка.
Воспитатель: Ребята, а кто такой Знайка.
Дети:(Это умный коротышка который живет в цветочном городе)
Воспитатель: А что любит делать Знайка
Дети: Он любил читать, узнавать новое и конечно учиться.
Воспитатель: И вот я вижу есть у него для нас записка.
(Воспитатель читает записку)
Воспитатель : Ребята я хочу вас научить рисовать цифру 7, и передаю вам вот эти задания.
(воспитатель раздаёт задания и показывает на доске что нужно делать)
Воспитатель: Ставим точечку в середине клеточки сверху проводим прямую линию до конца клеточки в правый угол теперь проводим прямую линию вниз до середины клеточки ,
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием Знайки.
И мы сейчас сложим все свои выполненные задания обратно в конверт и отправим Знайке, чтобы он посмотрел какие вы все молодцы.
(Воспитатель собирает всё в конверт и в друг обнаруживает, что в конверте ещё что-то есть, ребята, а здесь для вас сюрприз от жителей цветочного города диск с «Уроками Тётушки Совы)
Воспитатель: А сейчас, наше путешествие в цветочный город подошло к конц,у и нам пора возвращаться в детский сад.
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы очутились в детском саду .
Ну вот ребята мы с вами и побывали в сказочном путешествии .
Подвести итоги .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Город сказок»
Увлекательное путешествие в мир математики поможет детям дошкольного возраста быстро освоить материал и весело провести время, а также надолго запомнить встречу со сказочными героями и ощутить себя ге...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1. Закреплять навык счета в пределах 102. Закрепить знание названий геометрических фигур.3....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 7.
Закрепить с детьми порядковый счет. Формировать умение составлять числа в пределах 7. Упражнять в сравнении чисел и в определении какое из 2 –х чисел больше или меньше другог...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур".
На данном занятии, ребята отправятся в путешествие в город Геометрических фигур. Где местные жители очень разные и хотят показать как они все дружно живут в своем городе.Но часть письма утеряна и ребя...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город математики"
Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет. Это занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...