Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие Мишутки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Вера Павловна Сумина

Конспект занятия по математике в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_mishutki.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 49 «Одуванчик»  г. Волжского Волгоградской области

Схема конспекта занятия

Воспитатель: Сумина Вера Павловна 

Раздел  Математика  Группа: старшая

Тема Занятия: «Путешествия Мишутки»

Цель занятия: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на образовательной деятельности.

Задачи:   Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 в прямом и обратном порядке; Формировать умение называть предыдущее и последующее число, ориентироваться в пространстве. Развивать умение «читать» схему и строить по ней, закрепить навыки счёта  и цвет с помощью палочек Кюизенера; знание геометрических фигур через плоскостные фигуры блоков Дьенеша. Содействовать развитию умения планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства.

Развивать любознательность, способности логически мыслить.  

Воспитывать умение работать сообща, формировать навыки  взаимопомощи, самооценки.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма  «Баба Яга против».

Словарная работа: олимпиада, Сочи 

Материалы и оборудование:  магнитные цифры, плоскостные блоки Дьенеша, игра «Лабиринт», игра «На златом крыльце», палочки Кюизенера, театральные куклы.

Предполагаемый  результат: Умеет работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время выполнения задания.

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1.









Организационный момент, включающий:

  • Постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
  • Определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия
  • Описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)


Цель этапа: привлечь внимание детей к занятию, дать детям положительный  настрой  на  предстоящее занятие.

Задачи:

            Закреплять знания цифр

            Развивать навыки общения

      Воспитывать доброжелательность

Метод: словесно-творческий, наглядно-действенный

Результат: готовность детей к занятию

Воспитатель предлагает детям вспомнить мультфильм  «Баба Яга против».

Мишутка спешит на олимпиаду. Баба Яга мешает ему и ставит  перед ним проблемы.  

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришёл. А вот и сам Мишутка!  

«Дорогие ребята! Услышал я, что в городе Сочи будет спортивная олимпиада. Решил я помочь строить Дворец спорта, собираюсь туда,   а тут - Баба Яга…

- Куда собрался, Миша?

- Поеду, помогу строить Дворец спорта.

А Баба Яга говорит:

- А я против, не пущу, если не выполнишь мои задания.

Вот я и решил, попросить вас помочь мне.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке? Давайте  мы послушаем, какие проблемы перед ним ставит Баба Яга.

 

2.

Опрос воспитанников по заданному на дом материалу, включающий:

  • Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут воспитанниками);
  • Определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;
  • Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

Описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия:

  • Определение возможных действий педагогов в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
  • Описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе опроса;
  • Описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса

Цель этапа:

Проверить знания детей, подготовить их к закреплению нового материала

Задачи:

 Совершенствовать умение находить место числа в ряду, упражнять в счёте в пределах 10,  в прямом и обратном порядке.

  Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться  на листе бумаги.

Метод: словесно-творческий, наглядно-образный, игровой, изобразительный

Результат: Все дети знают способы применения стандартизированных форм общения











Проблема №1. «Ты не знаешь цифры и не умеешь считать!»

 Воспитатель предлагает игру «Найди цифру» (цифры разбросаны по магнитной доске, дети называют цифры, располагают цифры по порядку  от «0» до «10»). Закрепление прямого и обратного счёта.

Воспитатель предлагает Мишутке назвать цифры и посчитать. У него не получается, дети повторяют снова, после чего Мишутка справляется с заданием.

Игра «Назови соседей» Дети называют предыдущее и последующее число.

Воспитатель: На пути к Сочи наш герой преодолевает очередную трудность. Мишутка заболел. Ему необходимо попасть в кабинет доктора.

Игра «Лабиринт».

Для этого  он должен выбрать № кабинета доктора, найти нужную цифру по цвету вывески на кабинете.

Физминутка:

«Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать
(ходьба).

Руки поднимать.

(руки вверх),

Приседать и вставать.

(приседание 4-6 раз).

Прыгать и скакать

(10 прыжков)

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • Постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия);
  • Определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  • Описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;
  • Описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала.

Цель этапа:

 Знания детей, подготовить их к изучению нового материала

Задачи:  Развивать умение «читать» схему и строить по ней, закрепить навыки счёта  и цвет с помощью палочек Кюизенера; знание геометрических фигур через плоскостные фигуры блоков Дьенеша. Содействовать развитию умения планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства          

Метод: словесно-творческий, наглядно-образный, игровой.

Результат: Знание геометрических фигур, умение считать, знание цвета.

Проблема №2 «Выбор транспорта»

Воспитатель: До Сочи очень далеко, без транспорта не обойтись! Ребята, давайте поможем Мишутке с выбором транспорта. Игра «На златом крыльце».

Выложим  транспорт для Мишутки (работа с палочками Кюизенера по схеме);

Вопросы:

1). Какого цвета палочки?

2). Какую цифру они обозначают?

3) Подберите палочки, соответствующие схеме и выложите  транспорт.

Дети выполняют задание, называют транспорт для Мишутки, рассказывают,  как они выполняли задание, помогают Мишутке справиться с его заданием.

Проблема №3. «Составь проект Дворца спорта».  

Игра «Строим дом» комплект «Страна блоков и палочек»; (работа с плоскостными блоками Дьенеша по схеме).

Вопросы:

1) Из каких геометрических фигур построен Дворец? (цвет, величина).

2) Какого цвета фигуры?

3) Какого они размера?

Самоанализ детей. Дети поясняют, почему выбрали данную модель.

Баба Яга  появляется из-за ширмы.

Баба Яга:

- Здравствуйте, ребята! Не хотела я Мишку из леса отпускать, да видно придётся, вон, как вы хорошо ему помогли, теперь он многое узнал, вижу, что справился с заданиями.  Теперь я спокойна за него, могу и отпустить в Сочи.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • Постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия);
  • Определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог;
  • Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;
  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда воспитатель определяет, что часть воспитанников,  не освоила новый учебный материал

Цель этапа:

Закрепить полученные знания.

Задачи:

развивать  у детей навыки самооценки,  

воспитывать чувства доброжелательности

Метод: словесно-творческий, обобщающий

Результат: Увидеть желание детей оценить свою работу







Воспитатель: Сегодня мы с вами помогали Мишутке попасть в город Сочи на олимпиаду,  вам понравилось?

А что больше всего вам запомнилось в путешествии?

Как вы думаете, вы все справились с заданием? А Мишутка справился?

        А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть встанет рядом с «солнышком»,  а кто считает, что не всё у него сегодня получалось – то пусть встанет рядом с «тучкой».  Дети делают свой выбор. Делается вывод совместно с детьми группы (где больше детей, где меньше, сравнивают).

Баба Яга:

- А теперь мне хочется вас угостить, уж очень вы мне понравились. Но у меня теперь  вас задание одно задание, просто так я подарки не даю, их надо отыскать:

  Повернитесь налево, сделайте 5 шагов вперёд, перед вами будет угощение!

5.

Задание на дом, включающее:

  • Постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
  • Определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
  • Определение и разъяснение воспитанниками критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель этапа:

Сообщить родителям воспитанников о проведенном занятии и домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Задачи:

  • Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
  • Предложить родителям больше считать с детьми.
  • Метод: наглядно-действенный

Результат: увидеть стремление детей в решении логических задач.

В приемной вывешивается информация:

«Рекомендации для родителей»

Предложить родителям дома вместе с ребёнком рассмотреть цифры на клавиатуре компьютера, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, назвать номер своего дома, квартиры; поинтересоваться, есть ли в них одинаковые цифры.

Написать на листе бумаге несколько многозначных цифр. Пусть ребёнок в них найдёт одинаковые и разные цифры.

Советуем родителям дома обращать внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...