"Как мальчик познакомился с нотами" Занятие для старшей группы
материал (старшая группа)

"Как мальчик познакомился с нотами" Зантятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_malchik_poznakomilsya_s_notkami.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Как мальчик познакомился с нотками
Сказки  о музыке

  Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и                     пала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в   вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды   были слишком высоко.


 — Музыка, помоги мне поймать песню звезд, — попросил   мальчик. Звезды запели громче, и с небес спустилась фея. В ее бездонных   глазах сверкали звезды. Ее солнечные локоны блестели, как песня   солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало   голосом ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев звучала песня радуги.

— Я фея Музыки, малыш. Я подарила тебе чудесный дар — слышать Музыку.
Люди очень редко получают от меня этот небесный дар. Но вижу, тебе этого мало.

— Спасибо за твой волшебный подарок, Музыка, — вежливо поблагодарил мальчик.
 — Мне жаль, что другие люди не получили от тебя такого подарка. Если я поймаю твои
песенки, все смогут услышать их.

— Это достойная цель, — засмеялась фея Музыки. — На самом деле все просто. Что делают люди, чтобы сохранить свои слова?

— Они их записывают, — ответил мальчик.
— Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе помогут в этом деле семь моих дочек ноток и нотная тетрадь.

Фея Музыки взмахнула одним радужным крылом, и перед мальчиком появилась тетрадка, в которой все страницы были разлинованы пятью линеечками.

— Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для ноток, нотный стан, — объяснила фея Музыки и взмахнула другим крылом. Оттуда вылетели семь ноток. Они кружились
в воздухе, превращаясь то в золотые искорки, то в хрустальные капельки. Потом нотки превратились в овальчики, прыгнули в нотную тетрадь и уселись там на линеечках.

 

— Меня зовут нотка До, — пропела самая нижняя нотка. — Я люблю дирижировать.

— Позвольте представиться, нотка Ре, — запела более тонким голосом нотка, сидящая повыше. — Я обожаю петь романсы.

 

— Ми — милая минорная нотка, — пропела следующая нотка еще более высоким голосом и умолкла, удобнее устраиваясь на своей линеечке.

 

Чем выше на линеечках сидели нотки, тем тоньше звучали их голоса.

 

— Нотка Фа, люблю фантазировать.

— Нотка Соль, я хочу быть солисткой.

— Нотка Ля, я очень ласковая и люблю летать.

— Нотка Си, мечтаю сыграть симфонию.


Нотки сидели на нотных линеечках, словно маленькие птички. Они звучали, вертелись, сверкали и вздрагивали.

— С помощью ноток ты сможешь записать любую мелодию, — сказала фея Музыки
— А вдруг нотки улетят от меня? — испуганно спросил мальчик.
— Да, мои дочки нотки любят летать, поэтому лучше запирай их на ключ.

 Фея выдернула из своего золотистого локона один волосок, причудливо изогнула его и протянула мальчику:

— Дарю тебе этот волшебный ключ. Маэстро Скрипичный ключ будет следить за нотками и расскажет им о законах музыкальной гармонии.
Скрипичный ключ тут же важно расположился в самом
начале нотного стана.

— Мне пора. Я должна облететь Землю и спеть все свои
песни, — фея Музыки взмахнула своими радужными крылья-
ми и исчезла в вышине.

— Записывай мои мелодии с помощью ноток, малыш. Тогда ты сможешь подарить их людям и станешь великим композитором, — прозвучал в вышине звонкий голос Музыки.
Счастливый мальчик положил под подушку нотную тетрадь и крепко уснул.

Вопросы и задания
• Кто подарил мальчику талант слышать Музыку?
• Почему Фея Музыки сказала, что дарит этот дар не всем людям?
• Нарисуйте Фею Музыки с дочками нотками.
• Как вы думаете, что любит делать каждая нотка?

• Нарисуйте Скрипичный Ключ в образе забавного человечка.

Игры к теме


• Дети делятся на группы по количеству нот. Каждая группа придумывает историю из жизни своей ноты. Затем дети рассказывают эту историю, не называя ноты. Остальные угадывают, о какой ноте идет речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Доклад на педагогическом совете " Воспитание девочек и мальчиков в традициях разных народов". Старшая группа.

Подготовила тему для коллег. С темой познакомила коллег для всестороннего развития....

Сценарий праздника пап и мальчиков к Дню защитника Отечества (старшая группа)

Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; воспитывать уважение к папам и гордость за них. Способствовать психологическому сближению детей и родител...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...