"Как мальчик познакомился с нотами" Занятие для старшей группы
материал (старшая группа)
"Как мальчик познакомился с нотами" Зантятие для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_malchik_poznakomilsya_s_notkami.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мальчик познакомился с нотками
Сказки о музыке
Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и пала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды были слишком высоко.
— Музыка, помоги мне поймать песню звезд, — попросил мальчик. Звезды запели громче, и с небес спустилась фея. В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее солнечные локоны блестели, как песня солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало голосом ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев звучала песня радуги.
— Я фея Музыки, малыш. Я подарила тебе чудесный дар — слышать Музыку.
Люди очень редко получают от меня этот небесный дар. Но вижу, тебе этого мало.
— Спасибо за твой волшебный подарок, Музыка, — вежливо поблагодарил мальчик.
— Мне жаль, что другие люди не получили от тебя такого подарка. Если я поймаю твои
песенки, все смогут услышать их.
— Это достойная цель, — засмеялась фея Музыки. — На самом деле все просто. Что делают люди, чтобы сохранить свои слова?
— Они их записывают, — ответил мальчик.
— Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе помогут в этом деле семь моих дочек ноток и нотная тетрадь.
Фея Музыки взмахнула одним радужным крылом, и перед мальчиком появилась тетрадка, в которой все страницы были разлинованы пятью линеечками.
— Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для ноток, нотный стан, — объяснила фея Музыки и взмахнула другим крылом. Оттуда вылетели семь ноток. Они кружились
в воздухе, превращаясь то в золотые искорки, то в хрустальные капельки. Потом нотки превратились в овальчики, прыгнули в нотную тетрадь и уселись там на линеечках.
— Меня зовут нотка До, — пропела самая нижняя нотка. — Я люблю дирижировать. | |
— Позвольте представиться, нотка Ре, — запела более тонким голосом нотка, сидящая повыше. — Я обожаю петь романсы.
| |
— Ми — милая минорная нотка, — пропела следующая нотка еще более высоким голосом и умолкла, удобнее устраиваясь на своей линеечке. |
Чем выше на линеечках сидели нотки, тем тоньше звучали их голоса.
— Нотка Фа, люблю фантазировать. | |
— Нотка Соль, я хочу быть солисткой. | |
— Нотка Ля, я очень ласковая и люблю летать. | |
— Нотка Си, мечтаю сыграть симфонию. |
Нотки сидели на нотных линеечках, словно маленькие птички. Они звучали, вертелись, сверкали и вздрагивали.
— С помощью ноток ты сможешь записать любую мелодию, — сказала фея Музыки
— А вдруг нотки улетят от меня? — испуганно спросил мальчик.
— Да, мои дочки нотки любят летать, поэтому лучше запирай их на ключ.
Фея выдернула из своего золотистого локона один волосок, причудливо изогнула его и протянула мальчику:
— Дарю тебе этот волшебный ключ. Маэстро Скрипичный ключ будет следить за нотками и расскажет им о законах музыкальной гармонии.
Скрипичный ключ тут же важно расположился в самом
начале нотного стана.
— Мне пора. Я должна облететь Землю и спеть все свои
песни, — фея Музыки взмахнула своими радужными крылья-
ми и исчезла в вышине.
— Записывай мои мелодии с помощью ноток, малыш. Тогда ты сможешь подарить их людям и станешь великим композитором, — прозвучал в вышине звонкий голос Музыки.
Счастливый мальчик положил под подушку нотную тетрадь и крепко уснул.
Вопросы и задания
• Кто подарил мальчику талант слышать Музыку?
• Почему Фея Музыки сказала, что дарит этот дар не всем людям?
• Нарисуйте Фею Музыки с дочками нотками.
• Как вы думаете, что любит делать каждая нотка?
• Нарисуйте Скрипичный Ключ в образе забавного человечка.
Игры к теме
• Дети делятся на группы по количеству нот. Каждая группа придумывает историю из жизни своей ноты. Затем дети рассказывают эту историю, не называя ноты. Остальные угадывают, о какой ноте идет речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Доклад на педагогическом совете " Воспитание девочек и мальчиков в традициях разных народов". Старшая группа.
Подготовила тему для коллег. С темой познакомила коллег для всестороннего развития....
Сценарий праздника пап и мальчиков к Дню защитника Отечества (старшая группа)
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; воспитывать уважение к папам и гордость за них. Способствовать психологическому сближению детей и родител...
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте. Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...