Деловая игра
методическая разработка (старшая группа)
Деловая игра, как одна из активных форм взаимодействия с родителями. Можно использовать на групповых родительских собраниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра с родителями | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 «Золотой ключик» города Георгиевска»
Деловая игра с родителями на тему
«Детский сад и семья – партнеры и друзья!»
Подготовила воспитатель:
Чахоянц И.К.
Деловая игра с родителями на тему
«Детский сад и семья – партнеры и друзья!»
Цель: Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями , детьми и педагогами.
Задачи: 1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми.
2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций.
3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения и выхода из трудных ситуаций.
Форма проведения: деловая игра.
Ход игры
Приветствие.
Я рада вновь встретиться с Вами, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим проблему взаимопонимания родителей с детьми.
Правила деловой игры:
-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;
- каждое мнение имеет право на существование;
- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;
- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие.
Практическая часть:
1игра. Знакомство
Цель: Введение в атмосферу игры, сплочение группы, знакомство участников группы.
Инструкция. Сначала мы должны познакомиться. Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени пожелание своим коллегам. Например: «Я Ирина. Я желаю всем искренности». «Я Татьяна. Я желаю…. И т.д…. 2 игра ««Список правил»
1. Запишите на листе бумаги правила, исполнения которых вы требуете от ребенка.
2. А теперь честно и откровенно признайтесь себе, какие из этих требований вы в своей жизни не выполняете. Зачеркните их.
3. Еще раз проверьте то, что осталось. Если вы можете показать ребенку пример в «незачеркнутых» правилах, то можете смело, с чистой совестью, требовать их выполнения.
Много ли требований пришлось вычеркнуть? Как вы думаете, для чего нужны такие упражнения? 3 игра. Закончите предложение.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.
- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Надо закончить предложение одним или двумя словами.
Времени у вас 3 минуты.
ЕСЛИ:
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).
Задание № 4. Решение педагогических ситуаций.
Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.
Каждой команде необходимо обдумать данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.
- Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.
Решение – Сегодня мы поможем Вам убрать, но у нас в группе есть правило - убирать за собой игрушки.
- Родители Алёны, находясь в конфликтной отношениях с родителями Миши требуют, чтобы их дочь не подходила к Мише, они сердятся, высказывают претензии воспитателям по поводу того, Что Миша плохо влияет на их дочь, и просят следить за тем, чтобы дети не общались. Переводить девочку в другой детский сад родитель отказываются. Возможное решение в данной ситуации?
Решение – Твердо сказать родителям В детском саду все дети играют вместе. Мы рады, что наши воспитанники дружны.
- Игра «Собери фразу»
Каждая команда получает набор карточек с частями фразы. Нужно восстановить авторское высказывание реконструируя его по смыслу.
- Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми»
- Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание.
- Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Перл
- Лучшая школа дисциплины есть семья.
Смайлс С.
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Ж. Жубер
6. Игра «Загибаем лист»: Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям. Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад – может вам помочь что-то скорректировать, ведь вы приводите в детский сад ребёнка в которого вы уже заложили основу.
Вывод: Семья и детский сад выполняют свои функции, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
6.Рефлексия «Не знаю как вам, а мне…»
Уважаемые педагоги! Поделитесь своими впечатлениями о прошедшем семинаре, закончив фразу ««Не знаю как вам, а мне…» (Вы можете говорить о своем эмоциональном состоянии, о знаниях, которые получили либо освежили в памяти и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...