РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Английский язык для малышей»
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа разработана в соответствии с Основной Образовательной Программой Дошкольного Образования МБДОУ № 15 «Нэбзый».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_do_angliyskiy.docx | 70.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15"Нэбзый "
ПРИНЯТО На педагогическом совете МБДОУ № 15" Нэбзый " Протокол № ___________ от « » __________20__ г | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ № 15"Нэбзый " ____________ Р.Р.Курганова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Английский язык для малышей»
(в соответствии ФГОС ДО)
Возраст воспитанников 5-7 лет.
Срок реализации программы 2 года
Разработала:
ЯшниковаЭльвираИгоревна,
педагог-организатор
пгт. Яблоновский
2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Программа разработана в соответствии с Основной Образовательной Программой Дошкольного Образования МБДОУ № 15 «Нэбзый».
В программе соблюдены положения законодательных и нормативных документов:
1. Закона Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»
4. Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством образования Московской области.
Рабочая программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский для малышей», Литвиненко С.В. « Английский язык : 5 – 6 лет , Литвиненко С.В. « Английский язык: 6 – 7 лет .
Настоящая программа предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет ).
По содержанию имеет социально-коммуникативную направленность; по форме организации – кружковое объединение; рассчитана на 2 года обучения.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что в этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает определенным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Актуальность: иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
- ЦЕЛЬ:
ДОП МБДОУ № 15 «Нэбзый» «Английский язык для малышей» направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
- ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающие:
- Учить детей правильному произношению иностранных слов.
- Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
основе учить самостоятельному построению несложных фраз. - Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
- Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
- Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки,
песенки. - Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми
в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
- Развивать инициативность в обучении английскому языку.
- Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
- Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на
английском языке.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
- Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
Формы и режим образовательной деятельности
Формой осуществления образовательного процесса являются учебные группы с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет). Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.
Основание для отчисления – заявление родителей.
Продолжительность НОД | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю | Количество НОД в год |
Дети 5 – 6 лет: 25 мин. | 2 раза | 50 мин./2 ак. часа | 72 |
Дети 6 – 7 лет: 30 мин. | 2 раза | 1ч./2 ак. часа | 72 |
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Модифицированная программа «Английский язык для дошкольников» МБДОУ № 15 «Нэбзый» реализуется в четыре этапа:
1 этап: диагностический.
Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
2 этап: адаптационный.
Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация детей.
3 этап: развивающий.
Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.
4 этап: итоговый
Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.
- ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В итоге реализации программы «Английский язык для дошкольников» МБДОУ № 15 «Нэбзый» могут быть отмечены следующие целевые ориентиры развития детей:
- Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
- Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)): Я… (имя); Мне (возраст); Я вижу… ; Я умею… ; Я люблю… ; Я имею… ;
- Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
- Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;
- Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек;
- Знает к концу обучения английский алфавит (узнавать буквы);
- Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
- Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
- Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
- Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
- Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
- Строит монологические высказывания;
- Участвует в составлении диалогов;
- Использует в деятельности считалочки, рифмовки.
1.6. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Критерии:
1.Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2.Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3.Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4.Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5.Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6.Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения
Возраст детей 5 – 6 лет
Месяц | Тема | Содержание | Количество часов/ количество НОД | ||
1. | Сентябрь | 1.Приветствие 1.1.Знакомство со страной изучаемого языка Изучение речевых структур « Hello, Hi « 1.2.Изучение речевых структур « Good bye, Bye « Изучение употребления фраз со взрослыми и со сверстниками, знакомство с Teddy bear | Развивать у детей этикетную функцию общения ( умения пользоваться ,назвать себя , попрощаться ) Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них . Познакомить детей с речевым структурами «Hello « , « Hi «, « Cood Bye « , познакомить с лексикой « yes «, « no « , «I « Прослушать песню « Hello , Hello «, познакомить с игрой «Little frog « | 8 | |
2. | Октябрь | 1.Что я знаю о себе
| Развитие у детей коммуникативных навыков и умений , основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме . Учить детей отвечать на вопросы ( What is your name? My name is…) Познакомить с фразами «I am a boy / girl « Отрабатывать пройденный материал с помощью Teddy bear. | 8 | |
3. | Ноябрь | 1.Моя семья. My family. 1.1.Изучение слов : « Mother «, Father, Daughter, Son « 1.2.Изучение слов «Grandmother, brother, sister « 1.3.Закрепление изучаемого материала с помощью песни « My family « | Познакомить детей с лексикой по теме « Семья « учить узнавать и называть членов семьи по – английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким. Развивать у детей монологическую и биологическую речь . Учить детей вести диалог « Who is this? «- « It's my mother « Выучить с детьми песню « My family « Развивать коммуникативные навыки умение поздравить имениника, исполнение песни «Happy birthday « Выучить с детьми песню « My dear, dear Mummy « Стихотворение «Моя семья « | 8 | |
4. | Декабрь | 1.Части тела .The body. 1.1.«Head , eyes, nose, mouth, ears 1.2.« Body, arms, legs, fingers « | Познакомить детей с лексикой по теме « Части тела , называть части тела по – английски. Прослушать песню « Head and shoulders… « Познакомить с игрой « Please, show me « | 8 | |
5. | Январь | 1.Животные. Animals. 1.1.Изучение слов по теме « Домашние животные « 1.2. Изучение слов по теме «Дикие животные « | Познакомить с новой лексикой ( большие картинки с изображением животных и озвучивать их названий) Играем с животными. Игра «Угадай животных по звукам « , Разучивание стихотворения « Teddy bear « и просмотр обучающего мультфильма « A monkey « Тренировать у детей правильное произношение звуков . Познакомить с речевыми оборотами « I have got a cat « , « It's a dog « Вызывать у детей интерес к английскому языку. Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов , обозначающих названия животных. Познакомиться с песенкой « Baby shark « . | 8 | |
6. | Февраль | 1.Времена года .Seasons. 1.1.Новая лексика по теме: «winter, spring, summer, autumn « | Знакомство и разучивание лексики на тему « winter « Знакомство и разучивание лексики на тему « spring « Знакомство и разучивание лексики на тему « summer « Знакомство и разучивание лексики на тему «autumn « | 8 | |
7. | Март | 1.Цвета . Colors.
| Введение лексики по теме: « red , green, yellow, brown, black, blue, white, orange « . Введение речевых конструкций типа типа «It's ( red ) , What color is it? The pig is pink « . Тренировать речевые структуры «This cat is black, That dog is brown «, речевой оборот « I have got…» Ввести новый диалог « Do you like this dog ? «, « Yes, I do « . Развивать учетную и монологическую речь в ситуациях по данной теме . Разучить стихотворение из серии «Цвета « Уметь отвечать на вопрос «What color is it? - It's (yellow) Закрепить пройденный материал песней « Rainbow « | 8 | |
8. | Апрель | Счет 1- 5 | Знакомство с числительными с помощью больших плакатов с цифрами . Введение количественных числительных от 1 до 5 . Привлечение детей к диалогу . Тренировать в произношении речевой структуры: « How old are you? « , « I am five ( six)» . Учить детей правильно произносить звуки . Разучить рифмовку «One – a cat « . Познакомить с игрой – зарядкой «Hands up, hands down « . | 8 | |
9. | Май | Дни недели . Days of the week | Новая лексика : « Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday « Введение новых конструкций : « Today is….» Разучивание песни « Days of the week « Игра , где нужно расставить все дни недели по порядку | 8 | |
Итого НОД | 72 |
2-й год обучения
Возраст детей: 6 – 7 лет
№ | Месяц | Тема | Содержание | Количество часов/ количество НОД |
1. | Сентябрь | 1.Знакомство Фразы приветствия.
3.Знакомство с английскими звуками м помощью «сказки о язычке»
| Знакомство с английским алфавитом и английскими звуками. Развивать у детей этическую функцию общения (умение поздороваться, прощаться) Hello! Здравствуйте! Hi! Привет!Good-bye! До свидания! Bye-bye! Пока!; Формировать умение познакомиться (умение представить себя и кого-либо) I’m Dima. Меня зовут Дима.I’m a boy.Я мальчик. I’m a girl. Я девочка. I’m four/five. «What is your name?», «My name is …», с речевыми оборотами «I am sorry», «I am glad». Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них, умение сообщать о себе. Закреплять умение сообщать о себе в виде диалога. Разучить песню «Head and shoulders « | 8 |
2. | Октябрь | 1.Моя любимая еда. My favorite food. 1.1.Знакомство с лексикой на тему: продукты 1.2 .Знакомство с лексикой на тему: фрукты Fruit 1.3.Знакомство с лексикой на тему: овощи Vegetables | Познакомить с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). Учить рассказывать о своих предпочтениях используя фразы: I like... I don’t like... Учить детей понимать и слушать английскую речь. правильно произносить слова и звуки. Тренировать у детей внимание, память. Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи». | 8 |
3. | Ноябрь | 1.Алфавит. The Alphabet. 1.1.Изучение названия английских букв A,B и слов начинающихся на эти буквы. 1.2 Изучение названия английских букв C,D и слов начинающихся на эти буквы. 1.3 Изучение названия английских букв E,F и слов начинающихся на эти буквы. 1.4 Изучение названия английских букв G,H и слов начинающихся на эти буквы. 2.. Времена года . Seasons. 2.1 Знакомство с осенним месяцами . Какая погода бывает осенью , введнние лексики cold , cloudy , rain, windy 2.2 Знакомство с зимними месяцами . Кто и что делает зимой 2.3 Знакомство с весенними месяцами 2.4 .Знакомство с летними месяцами | Учить детей правильно произносить звуки. Вызывать у детей интерес к английскому языку. Разучивание слов начинающихся с этих букв раскрашивание букв и предметов, названия которых начинаются с них. Познакомить с осенним , зимними , весенними месяцами . Диалог по теме « Любимое время года , погода « | 8 |
4. | Декабрь | 1.Рождество и Новый год. Christmas. New year. 2.. Введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring ». 3.Тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т.д.) | Введение лексики по теме; Введение речевых конструкций типа «Happy New Year , Merry Christmas, Santa claus…» Разучивание рождественской песенки «Jingle bells « Повторение пройденных фраз , что дети любят делать ( like) и изучение фраз , что дети умеют делать ( can ) или не умеют ( cannot) | 8 |
5. | Январь | 1.Алфавит.The Alphabet 1.1.Изучение названия английских букв I,J и слов начинающихся на эти буквы. 1.2. Изучение названия английских букв K,L и слов начинающихся на эти буквы. 1.3. Изучение названия английских букв M,N и слов начинающихся на эти буквы. 1. 4. Изучение названия английских O,P и слов начинающихся на эти буквы.
| Изучить названия английских букв.(I- P) Разучивание слов начинающихся с этих букв раскрашивание букв и предметов, названия которых начинаются с них. Разучивание песенки ABC. Введение названий подвижных игр «play , football, basketball, hockey, baseball, badminton, chess, tennis…»
| 8 |
6. | Февраль | 1.Счет 1-10 2.Мой дом . Мебель. Моя комната . My house . | Введение количественных числительных от 1 до 10, Введение конструкций «I am 5/6, How old are you? Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов мебели ( bed , table, chair, sofa, wardrobe и т.д ) Моя ком6ата .Каждый рассказывает про свою комнату .Дети изображают всё это картинками . Играем с игрушками. Введение структуры «Where do you live? « Спрашиваем у игрушек – зверюшек , где они живут . Закрепление лексики по теме с помощью драматизации сказки «The Wooden House»( «Теремок « ) Прививать детям любовь к английскому языку, развивать коммуникативные навыки , умение общаться на английском языке, вести диалог «Where are you from? I am from ….» Воспитание чувства радости , гордости за свой дом , учить правильно произносить звуки . Выучить стихотворение « My house « Выучить стихотворение «Little Mouse « | 8 |
7. | Март | 1.Алфавит. The Alphabet. 1.1.Изучение названия английских букв Q , R и слов , начинающихся на эти буквы 1.2.Изучение названия английских букв S, T и слов , начинающихся на эти буквы 1.3.Изучение названия английских букв U, V и слов , начинающихся на эти буквы 1.4.Изучение названия английских букв W , X и слов , начинающихся на эти буквы 2.Одежда.Clothes . 2.1. Изучение новой лексики на тему « Одежда для мальчиков» 2.2. Изучение новой лексики на тему « Одежда для девочек» 2.3.Введение речевых конструкций «I have got а». | Учить детей правильному произношению звуков. Вызывать у детей интерес к английскому языку. Разучивание слов , начинающихся с этих букв , раскрашиаание букв и предметов , название которых начинается с них. Новая лексика по теме: «blouse, skirt, shoes, T-shirt, etc.», сочетание новой лексики с ранее изученной, обозначающей цвет. Введение речевых конструкций «I have got a». | 8 |
8. | Апрель | 1.Мои игрушки. My toys. 1.1. Введение лексики по теме: «A doll, a ball, a car, a truck, a baloon, a ship, a byke». 2. Введение речевых оборотов: «This is a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?» 3. Введение прилагательных, обозначающих размер: «Big, little»
| Введение лексики по теме: «A doll, a ball, a car, a truck, a baloon, a ship, a byke». Введение речевых оборотов: «This is a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?» Введение прилагательных, обозначающих размер: «Big, little» Учить детей называть игрушки, их цвет, количество. Введение лексики по теме « Transport «: «car , bus , train, truck, ambulance…» Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков. Закрепить умение детей общаться на английском языке. Прививать интерес к англоязычной речи. Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи. | 8 |
9 | Май | 1.Повторение пройденного материала 2.Алфавит. Alphabet. Изучение названия английских букв Y, Z и слов , начинающихся на эти буЕвы. 2 .В школу .Back to school 3. Школьные предметы .School subjects . 3.Счет 10 – 20 | Учить детей правильному произношению звуков . Введение лексики по теме «School ": «classroom, pen , pencil, computer, library…» Введение количественных числительных от 10 до 20 Введение конструкции «How many…» Изучение понятия «Множественное число «. | |
Итого НОД | 72 |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
При распределении разделов программы «Английский язык для дошкольников» МБДОУ № 15 «Нэбзый» учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.
Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:
- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения);
- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
- формирование диалогической и монологической речи.
Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во - вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.
Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.
Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста и яркой привлекательной наглядностью.
Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения включаются:
- базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;
- средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, аудитивные тексты, игры).
Принципы работы:
- использование средств поощрения;
- формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;
- лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
- системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
- учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
- обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);
Виды работы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).
2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.
6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.
7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
9. Воспроизведение ситуативных диалогов.
10. Изучение букв.
Итоговые мероприятия: выступления на праздниках ДОУ, открытый показ образовательной деятельности, инсценирование сказок.
III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Разделы программы | Формы и способы работы | Дидактические материалы |
1 | Подгрупповая практическая НОД НОД-путешествия НОД-сказка |
магнитным креплением - Учебный набор фруктов , овощей , изображение продуктов с магнитным креплением - Учебный набор изображения одежды , транспорта , животных с магнитным креплением |
- Материально-технические условия
Технические средства
1.. (аудио и СD):
1) Аудиозаписи
- Английский для малышей
- Пуси – Кэт. Под ред. Железновой Е. и Железновой П.
- Ключ от королевства. Под ред. Железновой Е.
- Песенки для малышей. Под ред. Н. Бонк
2) Говорящая английская азбука
3) Ноутбук / планшет
4) Интерактивный экран
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для организации педагогического процесса:
- Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.
- Бурханова А. Занимательный алфавит. - М. 2002.
- Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. - СПб., КАРО, 2002
- Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006.
- Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.
- Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа, 1995.
- Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, 2003.
- Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001
10.Литвиненко С.В. Английский язык: 5-6 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
11.Литвиненко С.В. Английский язык: 6-7 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
12.Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.
13.Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. - Ярославль, Академия развития, 2006.
14.Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
15.Скульте В. «Английский для детей». - М. 2001.
16.Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
17.Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
18.Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
19.Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
20.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник. – М.: РОСМЭН, 2015. – 96 с.: ил.
21.Щербина Т., Барашов А. «Английский для малышей». - Краснодар, 2000
22.Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
23.Sing out! Сборник песен на английском языке с переводом некоторых слов и выражений. Б. Б. Здоровова. Издательство: М., Просвещение, 1990, -192с.
24.English rhymes for children. В.А. Верхогляд. Издательство: М., Просвещение, 1992, - 80с.
Ресурсы ИНТЕРНЕТ:
Литература для родителей:
- Ачкасова Н.Н. Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык. - Дрофа, 2006.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2009 г.
- Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. – СПб: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под.ред. Бонка Н.А.М., 2009.
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
- Климентьева Т.Б. Солнечный английский. – М.: Дрофа, 1999г.
- Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.
- Конышева А.В. Английский для малышей: стихи, песни, рифмовки,… - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005г.
- Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул,2011.
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации деятельности воспитателей и воспитанников дошкольного учреждения в ходе реализации программы по формированию навыков иноязычной речи (консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования (английский язык))
Консультация раскрывает особенности взаимодействия воспитателей и педагогов английского языка по формированию навыков иноязычной речи и детей дошкольного возраста....
Программа Дополнительного образования «Английский язык для дошкольников»
Настоящая программа составлена с учетом особенностей умственного, психического и физиологического развития детей. В процессе обучения иностранному языку дети познают не только новое, но и начинают бол...
учебная программа для курса дополнительного образования "Английский для дошкольников"
Учебная программа...
Дополнительное образование.Английский язык с дошкольниками
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Cheeky Monkey"...
Методическая разработка конспекта по дополнительному образованию (английский язык) на тему: «Знакомство с английским языком. Вежливые слова»
middot; Познакомить детей с англоязычными странами; воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;· Научить детей здороваться и пр...
Программа дополнительного образования "Английский для дошкольников"
Программа предназначена для обучения английскому языку дошкольников 4-6 лет...
Программа дополнительного образования "Английский легко и весело"
Собственно разработанная программа для изучения английского языка в детском саду...