РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Английский язык для малышей»
рабочая программа (подготовительная группа)

Программа разработана в соответствии с Основной Образовательной Программой Дошкольного Образования МБДОУ № 15 «Нэбзый».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_do_angliyskiy.docx70.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15"Нэбзый "

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

МБДОУ № 15" Нэбзый "

Протокол № ___________

от  «     »  __________20__ г

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ № 15"Нэбзый "

____________ Р.Р.Курганова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Английский язык для малышей»

(в соответствии ФГОС ДО)

Возраст воспитанников 5-7 лет.

Срок реализации программы 2 года

Разработала:

ЯшниковаЭльвираИгоревна,

педагог-организатор

пгт. Яблоновский

2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Программа разработана в соответствии с Основной Образовательной Программой Дошкольного Образования МБДОУ № 15 «Нэбзый».

В программе соблюдены положения законодательных и нормативных документов:

1. Закона Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

 2. Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

4. Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством образования Московской области.

Рабочая программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский   для малышей», Литвиненко С.В. « Английский язык : 5 – 6 лет , Литвиненко С.В. « Английский язык: 6 – 7 лет .

Настоящая программа предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет ).

По содержанию имеет социально-коммуникативную направленность; по форме организации – кружковое объединение; рассчитана на 2  года обучения.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что в этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает определенным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Актуальность: иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,

- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

  1.  ЦЕЛЬ:

ДОП МБДОУ № 15 «Нэбзый» «Английский язык для малышей» направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

  1. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Обучающие:

  • Учить детей правильному произношению иностранных слов.
  • Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
    основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
  • Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
  • Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
  • Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки,
    песенки.
  • Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми

в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
  • Развивать инициативность в обучении английскому языку.
  • Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
  • Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на
    английском языке.

       Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
  • Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.

Формы и режим образовательной деятельности

Формой осуществления образовательного процесса являются учебные  группы с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет). Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.

     Основание для отчисления – заявление родителей.

Продолжительность НОД

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество НОД в год

Дети 5 – 6 лет:

25 мин.

2 раза

50 мин./2 ак. часа

72

Дети 6 – 7 лет:

30 мин.

2 раза

1ч./2 ак. часа

72

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Модифицированная программа «Английский язык для дошкольников»  МБДОУ № 15 «Нэбзый» реализуется в четыре этапа:

1 этап: диагностический.

Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.

2 этап: адаптационный.

Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация детей.

3 этап: развивающий.

Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.

4 этап: итоговый

Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.

  1. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В итоге реализации программы «Английский язык для дошкольников»  МБДОУ № 15 «Нэбзый» могут быть отмечены следующие целевые ориентиры развития детей:

  • Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
  • Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)): Я… (имя); Мне (возраст); Я вижу… ; Я умею… ; Я люблю… ; Я имею… ;
  • Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
  • Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;
  • Может разыгрывать небольшие сценки на английском   языке с использованием игрушек;
  • Знает к концу обучения английский алфавит (узнавать буквы);
  • Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
  • Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
  • Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
  • Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
  • Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
  • Строит монологические высказывания;
  • Участвует в составлении диалогов;
  • Использует в  деятельности считалочки, рифмовки.

1.6. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Критерии:

1.Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3.Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4.Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5.Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6.Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения

Возраст детей 5 – 6 лет

   

Месяц

Тема

Содержание

Количество часов/ количество НОД

1.

Сентябрь

1.Приветствие

1.1.Знакомство со страной изучаемого языка

Изучение речевых структур « Hello,  Hi «

1.2.Изучение речевых структур « Good bye,  Bye «

Изучение употребления фраз со взрослыми и со сверстниками, знакомство с Teddy bear

Развивать у детей этикетную функцию общения ( умения пользоваться ,назвать себя , попрощаться )

Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них .

Познакомить детей с речевым структурами «Hello « , « Hi «, « Cood Bye « , познакомить с лексикой « yes «, « no « , «I «

Прослушать песню « Hello , Hello «, познакомить с игрой «Little frog «

         8

2.

Октябрь

1.Что я знаю о себе

  1. Знакомство с вопросом What is your name? и ответом на него «My name is…»

Развитие у детей коммуникативных навыков и умений , основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме .

Учить детей отвечать на вопросы ( What is your name? My name is…)

Познакомить с фразами «I am a boy / girl «

Отрабатывать пройденный  материал с помощью Teddy bear.

8

3.

Ноябрь

1.Моя семья.  My family.

1.1.Изучение слов : « Mother «, Father,  Daughter,  Son «

1.2.Изучение слов «Grandmother, brother,  sister «

1.3.Закрепление изучаемого материала с помощью песни « My family «

Познакомить детей с лексикой по теме « Семья « учить узнавать и называть членов семьи по – английски,  воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.

Развивать у детей монологическую и биологическую речь . Учить детей  вести диалог « Who is this? «- « It's my mother «

Выучить с детьми песню « My family «

Развивать коммуникативные навыки умение поздравить имениника,  исполнение песни «Happy birthday «

Выучить с детьми песню « My dear,  dear Mummy «

Стихотворение «Моя семья «

8

4.

Декабрь

1.Части тела .The body.

1.1.«Head , eyes,  nose,  mouth,  ears

1.2.« Body,  arms,  legs,  fingers «

Познакомить детей с лексикой по теме « Части тела , называть части тела по – английски.

Прослушать песню « Head and shoulders… «

Познакомить с игрой « Please,  show me «

8

5.

Январь

1.Животные. Animals.

1.1.Изучение слов по теме « Домашние животные «

1.2. Изучение слов по теме «Дикие животные «

Познакомить с новой лексикой ( большие картинки с изображением животных и озвучивать их названий)

Играем с животными. Игра «Угадай животных по звукам « , Разучивание стихотворения « Teddy bear « и просмотр обучающего мультфильма « A monkey «

Тренировать у детей правильное произношение звуков .

Познакомить с речевыми оборотами « I have got a cat « , « It's a dog «

Вызывать у детей интерес к английскому языку.

Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов , обозначающих названия животных.

Познакомиться с песенкой « Baby shark « .

8

6.

Февраль

1.Времена года .Seasons.

1.1.Новая лексика по теме: «winter,  spring,  summer,  autumn «

Знакомство и разучивание лексики на тему « winter «

Знакомство и разучивание лексики на тему « spring «

Знакомство и разучивание лексики на тему « summer «

Знакомство и разучивание лексики на тему «autumn «

8

7.

Март

1.Цвета . Colors.

  1. Разучивание цветов : « red , green,  yellow,  brown «
  2. Разучивание цветов: « black,  blue,  white,  orange «

Введение лексики по теме: « red , green,  yellow,  brown,  black,  blue, white, orange « .

Введение речевых конструкций типа типа «It's ( red ) , What color is it? The pig is pink « . Тренировать речевые структуры «This cat is black,  That dog is brown «, речевой оборот « I have got…»

Ввести новый диалог « Do you like this dog ? «, « Yes,  I do « .

Развивать учетную и монологическую речь в ситуациях по данной теме .

Разучить стихотворение из серии «Цвета «

Уметь отвечать на вопрос «What color is it? - It's (yellow)

Закрепить пройденный материал песней « Rainbow «

8

8.

Апрель

Счет 1- 5

Знакомство с числительными с помощью больших плакатов с цифрами .

Введение количественных числительных от 1 до 5 .

Привлечение детей к диалогу .

Тренировать в произношении речевой структуры: « How old are you? « , « I am five ( six)» .

Учить детей правильно произносить звуки .

Разучить рифмовку «One – a cat « .

Познакомить с игрой – зарядкой «Hands up,  hands down « .

8

9.

Май

Дни недели .

Days of the week

Новая лексика : « Sunday,  Monday,  Tuesday,  Wednesday,  Thursday, Friday, Saturday «

Введение новых конструкций : « Today is….»

Разучивание песни « Days of the week «

Игра , где нужно расставить все дни недели по порядку

8

Итого НОД

72

2-й год обучения

Возраст детей: 6 – 7 лет

Месяц

Тема

Содержание

Количество часов/ количество НОД

1.

Сентябрь

1.Знакомство

Фразы приветствия.

  1. Знакомство с английским алфавитом. The Alphabet.

3.Знакомство с английскими звуками м помощью «сказки о язычке»

 

Знакомство с английским алфавитом и английскими звуками.

Развивать у детей этическую функцию общения (умение поздороваться, прощаться) Hello! Здравствуйте! Hi! Привет!Good-bye! До свидания! Bye-bye! Пока!; Формировать умение познакомиться (умение представить себя и кого-либо) I’m Dima. Меня зовут Дима.I’m a boy.Я мальчик. I’m a girl. Я девочка. I’m four/five.

«What is your name?», «My name is …», с речевыми оборотами «I am sorry», «I am glad».

Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них, умение сообщать о себе.

Закреплять умение сообщать о себе в виде диалога.

Разучить песню «Head and shoulders «

8

2.

Октябрь

1.Моя любимая еда. My favorite food.

1.1.Знакомство с лексикой на тему: продукты

1.2 .Знакомство с лексикой на тему: фрукты Fruit

1.3.Знакомство с лексикой на тему: овощи Vegetables

Познакомить с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). 

Учить рассказывать о своих предпочтениях используя фразы: I like... I don’t like... 

Учить детей понимать и слушать английскую речь.

правильно произносить слова и звуки.

Тренировать у детей внимание, память.

Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».

8

3.

Ноябрь

1.Алфавит. The Alphabet.

1.1.Изучение названия английских букв A,B и слов начинающихся на эти буквы.

1.2 Изучение названия английских букв C,D и слов начинающихся на эти буквы.

1.3  Изучение названия английских букв E,F и слов начинающихся на эти буквы.

1.4  Изучение названия английских букв G,H и слов начинающихся на эти буквы.

2.. Времена года . Seasons.

2.1 Знакомство с осенним месяцами . Какая погода бывает осенью , введнние лексики cold , cloudy , rain, windy

2.2 Знакомство с зимними месяцами . Кто и что делает зимой

2.3 Знакомство с весенними месяцами

2.4 .Знакомство с летними месяцами

Учить детей правильно произносить звуки.

Вызывать у детей интерес к английскому языку.

Разучивание слов начинающихся с этих букв  раскрашивание букв и предметов, названия которых начинаются с них.

Познакомить с осенним , зимними , весенними месяцами .

Диалог по теме « Любимое время года , погода «

8

4.

Декабрь

1.Рождество и Новый год. Christmas. New year.

 2.. Введение 

структуры «I can…» и сопутствующей 

лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в 

составлении высказываний «I can run in spring ».

3.Тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т.д.)

 Введение лексики по теме;

Введение речевых конструкций типа «Happy New Year , Merry Christmas,  Santa claus…»

Разучивание рождественской песенки «Jingle bells «

Повторение пройденных фраз , что дети любят делать ( like) и изучение фраз , что дети умеют делать ( can ) или не умеют ( cannot)

8

5.

Январь

1.Алфавит.The Alphabet

1.1.Изучение названия английских букв I,J и слов начинающихся на эти буквы.

1.2. Изучение названия английских букв K,L и слов начинающихся на эти буквы.

1.3. Изучение названия английских букв M,N и слов начинающихся на эти буквы.

1. 4. Изучение названия английских O,P и слов начинающихся на эти буквы.

  1. Sports

Изучить названия английских букв.(I- P)

Разучивание слов начинающихся с этих букв  раскрашивание букв и предметов, названия которых начинаются с них.

Разучивание песенки ABC.

Введение названий подвижных игр «play , football,  basketball,  hockey,  baseball,  badminton,  chess,  tennis…»

 

 

8

6.

Февраль

1.Счет 1-10

2.Мой дом . Мебель. Моя комната . My house .

Введение количественных числительных от 1 до 10, Введение конструкций «I am 5/6, How old are you?

Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов мебели ( bed , table, chair,  sofa,  wardrobe и т.д )

Моя ком6ата .Каждый рассказывает про свою комнату .Дети изображают всё это картинками . Играем с игрушками.  Введение структуры «Where do you live? «

Спрашиваем у игрушек – зверюшек , где они живут . Закрепление лексики по теме с помощью драматизации сказки «The Wooden House»( «Теремок « )

Прививать детям любовь к английскому языку,  развивать коммуникативные навыки , умение общаться на английском языке,  вести диалог «Where are you from? I am from ….»

Воспитание чувства радости , гордости за свой дом , учить правильно произносить звуки .

Выучить стихотворение « My house «

Выучить стихотворение «Little Mouse «

8

7.

Март

 1.Алфавит. The Alphabet.

1.1.Изучение названия английских букв Q , R и слов , начинающихся на эти буквы

1.2.Изучение названия английских букв S, T и слов , начинающихся на эти буквы

1.3.Изучение названия английских букв U, V и слов , начинающихся на эти буквы

1.4.Изучение названия английских букв W , X и слов , начинающихся на эти буквы

2.Одежда.Clothes .

2.1. Изучение новой лексики на тему « Одежда для мальчиков»

2.2. Изучение новой лексики на тему

« Одежда для девочек»

2.3.Введение речевых конструкций  «I have got а».

 Учить детей правильному произношению звуков.

Вызывать у детей интерес к английскому языку.

Разучивание слов , начинающихся с этих букв , раскрашиаание букв и предметов , название которых начинается с них.

Новая лексика по теме: «blouse, skirt, shoes, T-shirt, etc.», сочетание новой лексики с ранее изученной, обозначающей цвет.

 Введение речевых конструкций  «I have got a».

8

8.

Апрель

1.Мои игрушки. My toys.

1.1. Введение лексики по теме: «A doll, a ball, a car, a truck, a baloon, a ship, a byke». 

2. Введение речевых оборотов: «This is a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?» 

3. Введение прилагательных, обозначающих размер: «Big, little» 

  1. Транспорт. Transport.

Введение лексики по теме: «A doll, a ball, a car, a truck, a baloon, a ship, a byke».  Введение речевых оборотов: «This is a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?»  Введение прилагательных, обозначающих размер: «Big, little» 

Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.

Введение лексики по теме « Transport «: «car , bus , train,  truck,  ambulance…»

Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.

Закрепить умение детей общаться на английском языке.

Прививать интерес к англоязычной речи.

Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.

8

9

Май

1.Повторение пройденного материала  

2.Алфавит. Alphabet.

Изучение названия английских букв Y, Z и слов , начинающихся на эти буЕвы.

2 .В школу .Back to school

3. Школьные предметы .School subjects .

3.Счет 10 – 20

 Учить детей правильному произношению звуков .

Введение лексики по теме «School ": «classroom, pen , pencil, computer, library…»

Введение количественных числительных от 10 до 20

Введение конструкции «How many…»

Изучение понятия «Множественное число «.

Итого НОД

72

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     При распределении разделов программы «Английский язык для дошкольников»  МБДОУ № 15 «Нэбзый» учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.

Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:

  • формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения);
  • формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
  • освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
  • формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
  • формирование диалогической и монологической речи.

Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых,   избежать больших трудностей  на  начальной  ступени обучения, во - вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.

Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.

Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста и яркой привлекательной наглядностью.

Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения включаются:

  • базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;
  • средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, аудитивные тексты, игры).

Принципы работы:

  • использование средств поощрения;
  • формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;
  • лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
  • системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
  • учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
  • обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
  • предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

Виды работы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки,  рифмовки, зарядки, жестикулирование).

2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).

3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.

5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка»  с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.

6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.

7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

10. Изучение букв.

Итоговые мероприятия: выступления на праздниках ДОУ, открытый показ образовательной деятельности, инсценирование сказок.

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Разделы программы

Формы и способы работы

Дидактические материалы

1

Подгрупповая  практическая НОД

НОД-путешествия

НОД-сказка

  • Демонстрационный и раздаточный материал
  • Наглядно-методический материал
  • Магнитная доска
  • Дидактические игры
  • Игрушки
  • Пазлы
  • Кубики
  • Аудиозаписи
  • Сказки на английском языке
  • Песенки для малышей
  • Стишки, рифмовки.
  • Карточки c буквами.
  • Карточки c цифрами.
  • Карточки с изображением животных,
  • Карточки с изображением человека
  • Карточки с изображением предметов
  • Карточки с изображением времен года
  • Плакат c английским алфавитом.
  • Игра “Happy English” лото
  • Атрибуты для имитационных игр
  • Учебный набор цифр, букв и знаков с

магнитным креплением

- Учебный набор фруктов , овощей , изображение продуктов с магнитным креплением

- Учебный набор изображения одежды , транспорта , животных с магнитным креплением

  1. Материально-технические условия

Технические средства

1.. (аудио и СD):

1)        Аудиозаписи

  • Английский для малышей
  • Пуси – Кэт. Под ред. Железновой Е. и Железновой П.
  • Ключ от королевства. Под ред. Железновой Е.
  • Песенки для малышей. Под ред. Н. Бонк

2) Говорящая английская азбука

  3) Ноутбук / планшет

  4) Интерактивный экран

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для организации педагогического процесса:

  1. Бонк Н. Английский   для малышей. - М., 2006.
  2. Бурханова А. Занимательный алфавит. - М. 2002.
  3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. - СПб., КАРО, 2002
  4. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006.
  5. Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.
  6. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа, 1995.
  7. Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, 2003.
  8. Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
  9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001

10.Литвиненко С.В. Английский язык: 5-6 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.

11.Литвиненко С.В. Английский язык: 6-7 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.

12.Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.

13.Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. - Ярославль, Академия развития, 2006.

14.Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.

15.Скульте В. «Английский для детей». - М. 2001.

16.Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.

17.Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001

18.Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.

19.Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.

20.Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник. – М.: РОСМЭН, 2015. – 96 с.: ил.

21.Щербина Т., Барашов А. «Английский для малышей». - Краснодар, 2000

22.Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).

23.Sing out! Сборник песен на английском языке с переводом некоторых слов и выражений. Б. Б. Здоровова. Издательство: М., Просвещение, 1990, -192с.

24.English rhymes for children. В.А. Верхогляд. Издательство: М., Просвещение, 1992, - 80с.

Ресурсы ИНТЕРНЕТ:

  1. http://www.dreamenglish.com/family

  1. http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

  1. http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
  2. http://www.freeabcsongs.com/

Литература для родителей:

  1. Ачкасова Н.Н. Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык. - Дрофа, 2006.
  2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2009 г.
  3. Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. – СПб: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.
  4. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под.ред. Бонка Н.А.М., 2009.
  5. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
  6. Климентьева Т.Б. Солнечный английский. – М.: Дрофа, 1999г.
  7. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.
  8. Конышева А.В. Английский для малышей: стихи, песни, рифмовки,… - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005г.
  9. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул,2011.
  10. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации деятельности воспитателей и воспитанников дошкольного учреждения в ходе реализации программы по формированию навыков иноязычной речи (консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования (английский язык))

Консультация раскрывает особенности взаимодействия воспитателей и педагогов английского языка по формированию навыков иноязычной речи и детей дошкольного возраста....

Программа Дополнительного образования «Английский язык для дошкольников»

Настоящая программа составлена с учетом особенностей умственного, психического и физиологического развития детей. В процессе обучения иностранному языку дети познают не только новое, но и начинают бол...

Дополнительное образование.Английский язык с дошкольниками

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Cheeky Monkey"...

Методическая разработка конспекта по дополнительному образованию (английский язык) на тему: «Знакомство с английским языком. Вежливые слова»

middot; Познакомить детей с англоязычными странами; воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;· Научить детей здороваться и пр...

Программа дополнительного образования "Английский для дошкольников"

Программа предназначена для обучения английскому языку дошкольников 4-6 лет...

Программа дополнительного образования "Английский легко и весело"

Собственно разработанная программа для изучения английского языка в детском саду...