Программа дополнительного образования "Английский для дошколят"
рабочая программа (старшая группа)
Цель программы: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_angliyskomu.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МАДОУ “Д/с №21” Протокол от «__»_______20__г. №___ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Д/с №21» г.Бугуруслана ______________ Хамидуллина И.А. (подпись) (инициалы,фамилия) «___»__________20___г. |
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ”
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Срок реализации программы: 1 год
Бугуруслан 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел 3
1.1 Пояснительная записка 3
1.2 Цели и задачи Программы 5
1.3 Принципы и подходы к формированию Программы 6
1.4 Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста 7
1.5 Планируемые результаты освоения Программы 10
1.6 Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов 10
II Содержательный раздел 12
2.1 Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям 12
2.2 Перспективно-комплексное планирование Программы 16
III Организационный раздел 19
3.1 Психолого-педагогические условия реализации Программы 19
3.2 Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания 20
3.3 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 21
- Целевой раздел Программы
- Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей старшей группы детского сада (5-6 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Отличие от уже существующих учебно-методических материалов.
В отличие от других существующих программ по английскому языку для дошкольников, которые не ориентированы на подготовку к школе, в которой английский язык преподается со второго класса, данная программа разработана с учетом раннего изучения иностранного языка, начиная с пяти лет, и предполагает ее дальнейшее изучение в начальной школе.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2023, регистрационный № 72264);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14.11.2013, регистрационный №30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.02.2019,регистрационный №53776);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 28.12.2022, регистрационный № 71847);
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) без вредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован Минюстом России 31.08.2020, регистрационный №59599);
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида №21» №220, от 17.09.2020 г.
1.2 Цели и задачи Программы
Цель программы: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде;
- развивать фонематический слух.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
- воспитывать устойчивый интерес к изучению нового языка.
1.3 Принципы и подходы к формированию Программы:
- обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
-содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей дошкольного возраста, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Подходами к формированию Программы являются:
- деятельностный подход осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, восприятия художественной литературы и фольклора, изобразительной, конструирования, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, двигательной. Образовательная деятельность строится как процесс организации различных видов деятельности.
- личностно-ориентированный подход. Обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения, т.е. опору на опыт ребенка, субъектно-субъектные отношения.
-индивидуальный подход. Учет индивидуальных особенностей детей группы образовательном процессе.
- дифференцированный подход. В образовательном процессе предусмотрена возможность объединения детей по особенностям развития, по интересам, по выбору.
1.4 Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения – формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду как принцесса» и т. п.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).
К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета – светлокрасный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку 7-10 тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное.
На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.
1.5 Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
- Я … (имя)
- Мне … (возраст)
- Я умею …
- Я люблю …
- У меня есть…
- Сколько тебе лет?
- Как тебя зовут?
- Умеешь ли ты …?
- Есть ли у тебя …?
- А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
1.6 Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
При реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики.
Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:
- планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка;
- освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестации и итоговом аттестации воспитанников.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Педагогическая диагностика проводится на начальном этапе освоения ребёнком образовательной программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой (заключительная, финальная диагностика). При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребёнка. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций. Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Педагог наблюдает за поведением ребёнка в деятельности, разных ситуациях.
В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребёнком личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений.
Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их регистрации педагог выбирает самостоятельно.
Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме, что позволяет выявить наличие интереса к английскому языку, уточнить знания, полученные во время обучения.
II Содержательный раздел
2.1 Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
- поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;
- обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил.
Содержание образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития:
Педагог предоставляет детям возможность рассказать о себе, выразить собственные потребности и желания, воспитывает самоуважение и уверенность в себе, подчеркивает достижения ребенка. Знакомит детей с их правами.
Обогащает представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Педагог поддерживает стремление ребенка быть членом детского коллектива: иметь ближайшее окружение и предпочтения в общении; стремиться к деловому сотрудничеству; в совместной деятельности ориентироваться на свои возможности и сверстника. Способствует овладению детьми умений совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, проявлять заинтересовать в достижении результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям. Обогащает опыт освоения детьми групповых форм совместной деятельности со сверстниками.
Педагог в совместной деятельности с детьми поощряет обсуждение и установление правил взаимодействия в группе, способствует пониманию детьми последствий несоблюдения принятых правил.
В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
- развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: счет;
- расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы;
- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
Содержание образовательной деятельности в области познавательного развития:
1) Сенсорные эталоны и познавательные действия:
педагог закрепляет умения детей различать и называть все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки; расширяет знания об известных цветах, знакомит с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый);
2) Математические представления:
в процессе обучения количественному и порядковому счету в пределах десяти педагог совершенствует счетные умения детей, понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков, знакомит с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов, с составом чисел из единиц в пределах пяти; подводит к пониманию отношений между рядом стоящими числами;
3) Окружающий мир:
педагог формирует у детей понимание многообразия людей разных национальностей - особенностей их внешнего вида, одежды, традиций; развивает интерес к сказкам, песням, играм разных народов; расширяет представления о других странах и народах мира, понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаги и гербы.
4) Природа:
педагог формирует представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни поведении в разные сезоны года;
Уточняет представления о признаках разных времен года (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни человека, животных и растений); о деятельности человека в разные сезоны года (выращивание растений, сбор урожая, народные праздники и развлечения и другое);
В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей; объединять в распространенном ответе реплики других детей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно). Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок.
3) Интерес к художественной литературе:
- обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);
- совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений);
Содержание образовательной деятельности в области речевого развития:
педагог способствует развитию у детей монологической речи, формирует умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников, обогащает представления детей о правилах речевого этикета, развивает умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия, поддерживает интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, поощряет использование в диалоге разных типов реплик;
педагог формирует у детей умения самостоятельно строить игровые и деловые диалоги; с помощью педагога определять и воспроизводить логику описательного рассказа; в описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы использовать прилагательные и наречия.
В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:
1) изобразительная деятельность:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности;
- закреплять у детей знания об основных формах предметов и объектов природы;
- совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
- продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
Содержание образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития:
1) Педагог продолжает развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Выявляет задатки у детей и развивает на их основе художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности. Педагог обогащает сенсорный опыт детей; закрепляет знания об основных формах предметов и объектов природы.
2.2 Перспективно-комплексное планирование Программы
№ | Раздел | Кол-во часов | теория | практика |
1 | Знакомство. Вежливые слова | 4 | 1 | 3 |
2 | Цвета | 4 | 1 | 3 |
3 | Учусь считать | 4 | 1 | 3 |
4 | Фрукты и овощи | 4 | 1 | 3 |
5 | Мой дом | 4 | 1 | 3 |
6 | Времена года | 4 | 1 | 3 |
7 | Мои игрушки | 4 | 1 | 3 |
8 | Мой питомец | 4 | 1 | 3 |
9 | Закрепление материала | 4 | 1 | 3 |
Всего | 36 | 10 | 26 |
Содержание программы занятий.
№ | Тема занятия | Цель | Лексика и речевые образцы | |
Сентябрь | 1 | Приветствие. Игра «Фонетическая сказка о язычке». | Познакомить с новыми лексическими единицами. Способствовать возникновению желания заниматься английским языком. Учить детей приветствовать собеседника и прощаться с ним. | Hello! Goodbye! Hi! Bye! My name is… Little, A frog Hop, Stop Please! Sorry! Thank you! Hello! Goodbye! Hi! Bye! |
2 | Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! Разучивание песенки «Hello song». | |||
3 | Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут…What is your name? My name is…. Игра «What is your name?» | |||
4 | Вежливые слова. Разучивание песенки «Goodbye song». | |||
Октябрь | 5 | Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета» | Познакомить с новыми лексическими единицами. Учить детей называть цвета. | Red, yellow, black, green, blue, grey, pink, brown, purple, orange, white, It’s green |
6 | Разучивание песенки «What color is the sky?» | |||
7 | Игра «I see….» Описание картинок. | |||
8 | Закрепление и повторение лексического материала. | |||
Ноябрь | 9 | Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт от 1 до 10. | Познакомить с навыками счёта от 1 до 10, развивать логическое мышление | One, Two, Three, Four Five, Six, Seven, Eight, Nine, Ten. I’m four. I’m five. |
10 | Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет? Разучивание песенки «Let’s count» | |||
11 | Договорки про цифры | |||
12 | Закрепление и повторение лексического материала. | |||
Декабрь | 13 | Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Фрукты и овощи». | Способствовать использованию лексических единиц в речи | An apple, A plum A lemon, A tomato A carrot, A potato |
14 | Разучивание песенки «1,2,3 –Let me see» | |||
15 | Разыгрывание мини-диалогов | |||
16 | Игра «Do you like…?» | |||
Январь | 17 | Знакомство с новым лексическим материалом «Мой дом» | Введение нового лексического материала. Учить детей описывать свой дом | A house, A window Door, Floor A room, It’s a room |
18 | Разыгрывание мини-диалогов. | |||
19 | Разучивание песенки «It’s a happy house». Игра. | |||
20 | Закрепление и повторение лексического материала. | |||
Февраль | 21 | Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Времена года». | Познакомить с лексическими единицами по теме, учить использовать данный материал в речи | Season Spring Summer Autumn Winter |
22 | Разучивание песенки «Spring is green» | |||
23 | Разыгрывание мини-диалогов. | |||
24 | Закрепление и повторение лексического материала | |||
Март | 25 | Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Мои игрушки» | Познакомить с лексическими единицами, обозначающими названия игрушек, называя при этом их цвет и количество | A ball A doll A drum Take it It is a ball |
26 | Моя любимая игрушка. Я люблю … | |||
27 | Какого цвета игрушки? | |||
28 | Закрепление и повторение лексического материала. | |||
Апрель | 29 | Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Мой питомец» | Учить называть животных, отвечать на поставленные вопросы | A cat, A dog, A frog, A bear, A hare I have a dog It’s a cat |
30 | У меня есть щенок | |||
31 | Разучивание рифмовки «Little mouse». | |||
32 | Игра «Кошки-мышки» | |||
Май | 33 | Разыгрывание мини-диалогов по темам. | Повторить и закрепить все полученные знания за год. | |
34 | Игры. | |||
35 | Обобщающее повторение | |||
36 | Итоговое занятие |
III Организационный раздел
3.1 Психолого-педагогические условия реализации Программы
Успешная реализация программы обеспечивается следующими психолого-педагогическими условиями:
- признание детства как уникального периода в становлении человека, понимание неповторимости личности каждого ребенка, принятие воспитанника таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными проявлениями; проявление уважения к развивающейся личности, как высшей ценности, поддержка уверенности в собственных возможностях и способностях у каждого воспитанника;
- обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, в том числе дошкольного и начального уровней образования (опора на опыт, накопленный на предыдущих этапах развития, плавное изменение форм и методов образовательной работы, ориентация на стратегический приоритет непрерывного образования - формирование умения учиться);
- учет специфики возрастного и индивидуального психофизического развития обучающихся (использование форм и методов, соответствующих возрастным особенностям детей; видов деятельности, специфических для каждого возрастного периода, социальной ситуации развития);
- создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности, в которой ребенок реализует право на свободу выбора деятельности, партнера, средств и пр.;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории) и оптимизация работы с группой детей, основанные на результатах педагогической диагностики (мониторинга);
- совершенствование образовательной работы на основе результатов выявления запросов родительского и профессионального сообщества;
- вовлечение родителей (законных представителей) в процесс реализации образовательной программы и построение отношений сотрудничества в соответствии с образовательными потребностями и возможностями семьи обучающихся.
3.2 Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Оборудование учебного помещения: магнитная доска, интерактивная доска «SMART», столы и стулья для обучающихся и педагога.
Технические средства обучения: ноутбук.
Наглядные пособия:
- тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя комната», «Части тела», «Транспорт»;
- объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные, кубики, куклы).
Аудиоматериалы:
- песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye»;
- звуки диких животных;
- звуки домашних животных;
- звуковое сопровождение сказок (звуковые эффекты).
Видеоматериалы:
«Good Morning», «Hello, Hello, How Are You? What’s Your Name?», «Butterflies», «If You Happy», «Shapes», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders, Knees and Toes», «Let’s Go to the Zoo», «Let’s Make a Pizza», «Rain, Rain Go Away», «Who Is She?», «Transport», «Old Mc Donald’s Farm», «Snowflakes», «Oranges Are Yummy», «My Family», «Primary Colors», «Five Little Monkeys», «Dangerous Toys», «My Toys Song», «I’m a Little Teapot», «My Room Is Cool», «Put on Your Shoes», «What’s the Weather Like?».
3.3 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации будущих младших школьников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями как с партнерами.
Необходимые условия партнерского взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие;
- это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педпроцесса;
- родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка;
- это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Информатика для дошколят».
Введение курса информатики дает возможность расширить умения наблюдать и сравнивать, находить общее в различном, отличать главное от второстепенного, устанавливать необходимые и достаточные условия, н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЛУБ «ЗНАТОКОВ – ДОШКОЛЯТ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ...
Программа дополнительного образования «Школа дошколят»
Рабочая программа по подготовке к школе детей 3-7 лет разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколени...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЯТ" для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЯТ" для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.Предлагаемая программа кружка ...
общеразвивающая программа дополнительного образования "Степп-аэробика для дошколят"
данна разработка поможет вам организовать кружковую работу в детском саду, разнообразить спортивные праздники,выступлениями детей, танцуя на степ-платформе....
Программа дополнительного образования "Школа для дошколят"
Программа дополнительного образования "Школа для дошколят"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Конструкторское бюро для дошколят"
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...