Особенности организации деятельности воспитателей и воспитанников дошкольного учреждения в ходе реализации программы по формированию навыков иноязычной речи (консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования (английский язык))
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация раскрывает особенности взаимодействия воспитателей и педагогов английского языка по формированию навыков иноязычной речи и детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_i_pedagogov_dop.obrazovaniya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации деятельности воспитателей и воспитанников дошкольного учреждения
в ходе реализации
программы по формированию навыков
иноязычной речи
(консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования (английский язык))
Актуальность изучения иностранных языков является неотъемлемой частью в современном мире. В связи с этим возникает необходимость формирования навыков иноязычной речи уже в дошкольном возрасте.
Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослых. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В дошкольном возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир, что делает возможным использование этих природных факторов в обучении.
С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости дошкольников. Однако, использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности в повседневной жизни, делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Включение английской речи в режимные моменты, в самостоятельную и игровую деятельность, позволяет снять языковой барьер и воспринимать с легкостью полученную информацию. Использование различных песен, рифмовок, стихов, подвижных и коммуникативных игр обеспечивают заинтересованность детей при восприятии иностранного языка, а также снимают возможные языковые трудности. Это способствует тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
В рамках программы по формированию навыков иноязычной речи у детей дошкольного возраста, предполагается тесное взаимодействие педагога дополнительного образования (английский язык) и воспитателей. Специалистом даются консультации по включению предложенного материала в разные виды деятельности детей, сам материал, а также, что особенно важно, рекомендации и упражнения по произношению английских звуков и слов.
Цель такого взаимодействия – использование детьми изученного лексико-грамматического материал в естественных ситуациях общения. Достижению этой цели служат все структуры для понимания и говорения, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Воспитатель, в повседневной жизни, является носителем иной культуры и языка, и тогда часть жизни детей проходит ярче и интереснее. Вариативность этих составляющих позволяет в разной степени интегрировать процесс формирования навыков иноязычной речи в общий педагогический процесс дошкольного учреждения. У дошкольников развивается интерес к изучению культуры, связанной с английским языком.
Воспитатель, организуя какой-либо вид деятельности с детьми, акцентирует внимание на действиях и называет их по-английски, таким образом, ребенок не только слышит, но и видит, что позволяет закрепить в сознании полученную информацию. Особое внимание следует обращать на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Загадки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя.
Успех обучения и отношение детей к английскому языку во многом зависит от того, насколько интересен, эмоционален и артистичен сам воспитатель. Ведь если педагог демонстрирует положительный эмоциональный подъем, то и его воспитанники последуют этому примеру. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно воспитатель использует игровые приемы, наглядность, тем прочнее ребенок усваивает материал.
Большое значение имеют театральные постановки сказок, использование элементов драматизации. Ребенок должен воспринимать воспитателя не только как носителя знаний иноязычной речи и культуры, но и как артиста, как яркую и интересную личность, умеющую устанавливать и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству.
Одним из средств, способствующих развитию интереса к иностранным языкам, является пение. Обращением в повседневной жизни к музыке решается несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несет большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение и прослушивание музыкальных произведений вносит разнообразие и снимает усталость.
Формы организации деятельности:
- речевые и фонетические разминки.
- стихотворные примеры, рифмовки, песни.
- игры, ролевые игры, инсценировки.
- Диалоги и монологи.
Ожидаемые результаты:
- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
- выполнять просьбы педагога на английском языке;
- произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов;
- употреблять порядковые числительные до 10;
- строить и произносить простое предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Нетрадиционная техника рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»Несформированность графических ...
Программа Дополнительного образования «Английский язык для дошкольников»
Настоящая программа составлена с учетом особенностей умственного, психического и физиологического развития детей. В процессе обучения иностранному языку дети познают не только новое, но и начинают бол...
Дополнительное образование.Английский язык с дошкольниками
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Cheeky Monkey"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Английский язык для малышей»
Программа разработана в соответствии с Основной Образовательной Программой Дошкольного Образования МБДОУ № 15 «Нэбзый»....
Методическая разработка конспекта по дополнительному образованию (английский язык) на тему: «Знакомство с английским языком. Вежливые слова»
middot; Познакомить детей с англоязычными странами; воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;· Научить детей здороваться и пр...