Паспорт проекта : «Маленькие исследователи »
проект (средняя группа)
Паспорт проекта
Тема проекта: «Маленькие исследователи »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: «Маленькие исследователи » Подготовила : воспитатель Патлашинская А.В.
То, что я слышу – я забываю.
То, что я вижу – я помню.
То, что я делаю – я понимаю.
Конфуций
Актуальность:
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет исследовательская деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, темой своего проекта я выбрала детское экспериментирование. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Это свидетельствует об активности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной еѐ разработанности в воспитательно-образовательном процессе. Данный проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Главное достоинство опытно-эксперементальной деятельности
заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализировать и обобщать. Необходимость давать ответы на вопросы и делать выводы стимулирует развитие речи. Проект так же учитывает современную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.
Проблема: Дети дошкольного возраста – маленькие исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Малыши ведут активный образ жизни, их деятельность разнообразна, и наша задача направить энергию детей в правильное русло. Чем разнообразнее деятельность детей, тем успешнее идет его развитие.
Психические свойства детей развиваются за счет получения нового опыта. В процессе экспериментирования дети устанавливают причинно-следственные связи между явлениями, у них появляется способность к обобщению важных отличительных черт предмета. Закаляются и волевые качества. Организация экспериментальной деятельности в педагогическом процессе дошкольных учреждений возможна, целесообразна и эффективна для развития самостоятельности и познавательной активности детей. Поэтому был разработан проект «Маленькие исследователи».
Новизна проекта заключается в создании лаборатории бутылок в образовательном пространстве группы, комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментированп проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный 23.05.2022 – 27.05..2021
Участники проекта: педагоги детского сада; воспитанники с 4 до 5 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, умение самостоятельно использовать исследовательские способности в процессе обучения и в повседневной жизни.
Задачи
- Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. - раскрыть значимость профессии химика-лаборанта;
- Воспитывать познавательный интерес детей к труду взрослых.
- Воспитывать навыки социально-коммуникативной компетентности детей.
- Формировать интерес к экспериментированию;
- Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
* Наблюдения за объектами неживой природы;
* Беседы о свойствах и значимости воды, воздуха, песка, глине, камней, почвы в жизни человека и живой природы в целом;
* Простейшие опыты с объектами неживой природы;
- Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Образовательные (обучающие):
- Формировать представление детей о профессии «химика-лаборанта»;
- Познакомить с разнообразными свойствами воды, воздуха, песка, глины, камней, почвы и др.;
- Формировать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;
- Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;
- Стимулировать детскую активность через опытно-экспериментальную деятельность.
- Научить делать выводы в процессе экспериментирования с различными материалами.
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, наблюдательность;
- Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Развивать воображение, речь, фантазию мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности;
- Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, делать выводы;
- Развивать умение – видеть проблему и намечать пути её решения.
Предполагаемый результат
- Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
- У детей сформировано уважительное отношение к человеку труда - раскрыта значимость профессии химика-лаборанта;
- У детей развит интерес к проведению опытов и экспериментированию, развитие внимательности при наблюдениях за объектами.;
- У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;
- Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.
- Дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении; объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация);); проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми; репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности; частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога; поисковый – самостоятельное решение проблем;, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие исследователи"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация». Восприятие окружающего мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощу...
Паспорт проекта "Мы исследователи" (старший дошкольный возраст).
Актуальность проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат....
Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира» (презентация)
Долгосрочный проект по познавательному развитию в первой группе раннего возраста....
Проект "Маленькие исследователи"
АктуальностьЭкспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.Де...
Проект «Маленькие исследователи»
Актуальность проекта:Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума&raqu...
Проект "Маленькие исследователи"
Данный проект помог маленьким исследователям доступной форме понять, что такое электричество...