Проект «Маленькие исследователи»
проект (средняя группа) на тему
Актуальность проекта:
Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)
На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Проект «Маленькие исследователи»
Актуальность проекта:
Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)
На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Цель проекта: Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.
Задачи проекта:
Для работы с детьми
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы;
2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога
1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
4. Помогать детям добывать знания.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Время реализации проекта: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, почвы, песка и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, коллекционирование.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Этапы реализации проекта:
I этап –установочный (сентябрь)
-Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
-Анкетирование родителей;
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
II этап – подготовительный (сентябрь)
-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории.
-Составление плана работы над проектом.
- Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.
- Разработка игр, конспектов занятий с элементами экспериментирования.
III этап – реализация проекта (октябрь – май)
IV этап – обобщающий
-Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.
-Обобщение результатов инновационной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие исследователи"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация». Восприятие окружающего мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощу...
Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира» (презентация)
Долгосрочный проект по познавательному развитию в первой группе раннего возраста....
Проект "Маленькие исследователи"
АктуальностьЭкспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.Де...
Проект "Маленькие исследователи"
Данный проект помог маленьким исследователям доступной форме понять, что такое электричество...
Проект "Маленькие исследователи"
laquo;Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В.А. Сухомлинский...
Проект "Маленькие исследователи"
Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой...
проект "Маленькие исследователи"
проект по исследовательской деятельности для детей 4 - 5 лет...