Паспорт проекта "Мы исследователи" (старший дошкольный возраст).
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Педосенко Инна Сергеевна

 Актуальность проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_my_issledovateli.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

старшей группы «Гномики»

«Мы исследователи»

Руководители:

Педосенко Инна Сергеевна,

Ганина Мария Сергеевна

воспитатели

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида № 6

Год издания:

2017

Паспорт проекта «Мы исследователи».

Вид проекта:

По тематике: исследовательский.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: краткосрочный.

Цель проекта: формировать представление о свойствах воды и воздуха.

Задачи проекта:

  1. Выявить свойства воды опытным путем.
  2. Узнать, зачем нужна вода, можно ли обойтись без нее.
  3. Исследовать свойства воздуха опытным путем.
  4. Найти сведения о воде и воздухе в различных источниках (книги, рассказы взрослых).
  5. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
  6. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки ребенка.
  7. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат.

Методы обеспечения:

Поисково-исследовательские наблюдения: плановые наблюдения и эксперименты.

Проведение практических опытов.

Конструктивные беседы.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап:

  • создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование);
  • беседы («Значение воды в жизни человека», «Что мы хотим узнать о воде и воздухе?», «Где можно найти нужную информацию?»).
  • рассматривание энциклопедий, чтение книг;
  • формулирование проблемных вопросов;
  • выдвижение гипотез;
  • планирование работы.

2. Реализация проекта:

Теоретическая часть. Составление плана:

  • собрать как можно больше сведений о воде и воздухе из разных источников информации;
  • исследовать свойства воды, воздуха опытным путем;
  • сделать фотографии;
  • составить презентацию «Мы исследователи».

Практическая часть:

  • сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения);
  • беседы («Вода в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает вода», «Где можно найти воду?»);
  • дидактическая игра: «Где спряталась вода?»;
  • проведение серии опытов:
  • «Вода прозрачная».
  • «У воды нет запаха».
  • «У воды нет вкуса».
  • «Вода жидкая, может течь и не имеет формы».
  • «Окрашивание воды».
  • «В воде одни вещества растворяются, а другие – не растворяются».
  • «Лед – твердая вода».
  • «Снег – вода».
  • «Существование воздуха».
  • «Воздух легче воды».
  • «Воздух внутри нас».
  • выяснить взаимосвязь «воздух  вода» при проведении опытов.

3. Заключительный этап:

  • обобщение и систематизация полученных знаний;
  • фиксирование результатов полученных знаний (фотографии, слайды);
  • формулирование выводов;
  • подготовка и проведение презентации (защита проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Паспорт общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста "Капитошка" Воспитатели: Шорникова Марина Владимировна Ивакина Юлия Владимировна Саратов 2015-2016 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад комбинированного вида №103"Заводского района г. Саратова      Паспортобщеобразовательной группымладшего до...

Рабочая программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности "Юный исследователь" (старший дошкольный возраст).

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимае...

Рабочая программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Юный исследователь» (старший дошкольный возраст)

Представленный вашему вниманию материал построен в логике естественного развития ребёнка, становлении его мировоззрения, результатом которого является целостная картина окружающего мира. Конкретно дан...

Рабочая программа по опытно- экспериментальной деятельности «Юный-исследователь» старшего дошкольного возраста для детей 5 – 7 лет.

    Данная программа направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 5-7 лет.      Программа разработана с учетом с учетом требований ФГО...