Паспорт проекта "Мы исследователи" (старший дошкольный возраст).
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Актуальность проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_my_issledovateli.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
старшей группы «Гномики»
«Мы исследователи»
Руководители:
Педосенко Инна Сергеевна,
Ганина Мария Сергеевна
воспитатели
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 6
Год издания:
2017
Паспорт проекта «Мы исследователи».
Вид проекта:
По тематике: исследовательский.
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный.
Цель проекта: формировать представление о свойствах воды и воздуха.
Задачи проекта:
- Выявить свойства воды опытным путем.
- Узнать, зачем нужна вода, можно ли обойтись без нее.
- Исследовать свойства воздуха опытным путем.
- Найти сведения о воде и воздухе в различных источниках (книги, рассказы взрослых).
- Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки ребенка.
- Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат.
Методы обеспечения:
Поисково-исследовательские наблюдения: плановые наблюдения и эксперименты.
Проведение практических опытов.
Конструктивные беседы.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный этап:
- создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование);
- беседы («Значение воды в жизни человека», «Что мы хотим узнать о воде и воздухе?», «Где можно найти нужную информацию?»).
- рассматривание энциклопедий, чтение книг;
- формулирование проблемных вопросов;
- выдвижение гипотез;
- планирование работы.
2. Реализация проекта:
Теоретическая часть. Составление плана:
- собрать как можно больше сведений о воде и воздухе из разных источников информации;
- исследовать свойства воды, воздуха опытным путем;
- сделать фотографии;
- составить презентацию «Мы исследователи».
Практическая часть:
- сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения);
- беседы («Вода в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает вода», «Где можно найти воду?»);
- дидактическая игра: «Где спряталась вода?»;
- проведение серии опытов:
- «Вода прозрачная».
- «У воды нет запаха».
- «У воды нет вкуса».
- «Вода жидкая, может течь и не имеет формы».
- «Окрашивание воды».
- «В воде одни вещества растворяются, а другие – не растворяются».
- «Лед – твердая вода».
- «Снег – вода».
- «Существование воздуха».
- «Воздух легче воды».
- «Воздух внутри нас».
- выяснить взаимосвязь «воздух ↔ вода» при проведении опытов.
3. Заключительный этап:
- обобщение и систематизация полученных знаний;
- фиксирование результатов полученных знаний (фотографии, слайды);
- формулирование выводов;
- подготовка и проведение презентации (защита проекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.
Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....
Паспорт интеллектуальной компетентности воспитанников старшего дошкольного возраста. План-программа интегрированного курса "Грамотейка" (обучение грамоте и математике)
Непосредственно - образовательная деятельность игра-путешествие "В гости к гномам"...
Паспорт общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста "Капитошка" Воспитатели: Шорникова Марина Владимировна Ивакина Юлия Владимировна Саратов 2015-2016 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад комбинированного вида №103"Заводского района г. Саратова Паспортобщеобразовательной группымладшего до...
Рабочая программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности "Юный исследователь" (старший дошкольный возраст).
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимае...
Рабочая программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Юный исследователь» (старший дошкольный возраст)
Представленный вашему вниманию материал построен в логике естественного развития ребёнка, становлении его мировоззрения, результатом которого является целостная картина окружающего мира. Конкретно дан...
Рабочая программа по опытно- экспериментальной деятельности «Юный-исследователь» старшего дошкольного возраста для детей 5 – 7 лет.
Данная программа направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 5-7 лет. Программа разработана с учетом с учетом требований ФГО...