Проект "Маленькие исследователи"
проект (средняя группа) на тему
Данный проект помог маленьким исследователям доступной форме понять, что такое электричество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Маленькие исследователи»
Исследовательский проект для детей дошкольного возраста
Тема: "Маленькие исследователи".
Проект долгосрочный - 3 месяца.
Актуальность.
Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества научиться «ловить статическое электричество»
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с электричеством.
Задачи:
Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
Закрепить знания об электроприборах;
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивать мыслительную активность, наблюдательность;
Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Сроки реализации проекта – 3 месяца
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.
Моделирующий этап: подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, , создание эффективной предметно-развивающей среды в группах, создание информационного пространства для родителей,.
Основной: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.
Контрольный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.
Предполагаемый результат
1. Информация о результатах реализации проекта, размещенная на информационном сайте ДОУ.
2. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
3. Создание коллекций «Спички бывают разные», «Эволюция вещей»
В результате реализации проекта дети будут знать:
• понятие электричество;
• что, электричество вырабатывается электростанцией;
• что, ток идет в каждый дом по проводам;
• где «живет» электричество;
• названия электрических бытовых приборов;
• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;
• правила безопасного обращения с электроприборами;
• историю появления электрической лампы, ее устройство;
• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;
• причину появления статического электричества;
• простейшие опыты с электричеством.
В результате реализации проекта дети будут уметь:
• выполнять действия по организации опытов с электричеством;
• задавать вопросы, искать ответы;
• видеть проблему по определенной теме;
• формулировать цель, планировать задачи;
• выдвигать гипотезы и проверять их;
• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;
• фиксировать этапы действий и результаты графически;
• осуществлять сбор информации из разных источников: справочники, энциклопедии, интернет, поиск единомышленников;
• применять теоретические знания в практической деятельности при обращении с живыми организмами;
• защищать свои исследования перед сверстниками.
Основные направления в работе:
работа с детьми
работа с родителями
работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды
Механизм реализации проекта:
Работа с детьми:
• Специальные занятия по познавательному развитию
• Экспериментальная деятельность
• Интегрированные занятия
• Организация сюжетно-ролевых игр
• Дидактические игры
• Трудовая деятельность
• Художественно-речевая, изобразительная деятельность
• Чтение художественных произведений, беседы.
• Создание центра «Светлоград»
С родителями:
• анкетирование
• организация совместной деятельности по изготовлению атрибутов, игр, домашних заданий
• оформление папок передвижек
• индивидуальные беседы
• выставка иллюстраций, фото
• выставка детских рисунков
Проведение с детьми дошкольного возраста непосредственную образовательную деятельность по образовательной области «Познание» по темам « Где живет электричество?», «Знакомство с профессией электрик»
Познакомились с историей открытия электричества. Для этого мы создали «Светлоград», где собрали иллюстрации, предметы по теме, создали лепбук.
Рассказали детям, как работают электроприборы, о правилах безопасности при их использовании. Для закрепления сделали настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди пару».
Для проведения экспериментов и опытов дополнили наш экспериментальный уголок новыми приборами, атрибутами для работы по теме. Напечатали цикл опытов по теме «Электричество».
Но самым интересным для детей оказалось – это знакомство со статическим электричеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...