Проект "Маленькие исследователи"
проект (средняя группа) на тему

Кареева Ольга Витальевна

Данный проект помог маленьким исследователям  доступной форме понять, что такое электричество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_issledovateli.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Маленькие исследователи»

Исследовательский проект для детей дошкольного возраста

Тема: "Маленькие исследователи".

Проект долгосрочный - 3 месяца.

Актуальность.

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества научиться «ловить статическое электричество»

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с электричеством.

Задачи:

Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить знания об электроприборах;

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, наблюдательность;

Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Сроки реализации проекта – 3 месяца

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

Моделирующий этап: подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, , создание эффективной предметно-развивающей среды в группах, создание информационного пространства для родителей,.

Основной: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

Контрольный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Предполагаемый результат

1. Информация о результатах реализации проекта, размещенная на информационном сайте ДОУ.

2. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

3. Создание коллекций «Спички бывают разные», «Эволюция вещей»

В результате реализации проекта дети будут знать:

• понятие электричество;

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы, ее устройство;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

• причину появления статического электричества;

• простейшие опыты с электричеством.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

• выполнять действия по организации опытов с электричеством;

• задавать вопросы, искать ответы;

• видеть проблему по определенной теме;

• формулировать цель, планировать задачи;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

• фиксировать этапы действий и результаты графически;

• осуществлять сбор информации из разных источников: справочники, энциклопедии, интернет, поиск единомышленников;

• применять теоретические знания в практической деятельности при обращении с живыми организмами;

• защищать свои исследования перед сверстниками.

Основные направления в работе:

работа с детьми

работа с родителями

работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды

Механизм реализации проекта:

Работа с детьми:

• Специальные занятия по познавательному развитию

• Экспериментальная деятельность

• Интегрированные занятия

• Организация сюжетно-ролевых игр

• Дидактические игры

• Трудовая деятельность

• Художественно-речевая, изобразительная деятельность

• Чтение художественных произведений, беседы.

• Создание центра «Светлоград»

С родителями:

• анкетирование

• организация совместной деятельности по изготовлению атрибутов, игр, домашних заданий

• оформление папок передвижек

• индивидуальные беседы

• выставка иллюстраций, фото

• выставка детских рисунков

Проведение с детьми дошкольного возраста непосредственную образовательную деятельность по образовательной области «Познание» по темам « Где живет электричество?», «Знакомство с профессией электрик»

Познакомились с историей открытия электричества. Для этого мы создали «Светлоград», где собрали иллюстрации, предметы по теме, создали лепбук.

Рассказали детям, как работают электроприборы, о правилах безопасности при их использовании. Для закрепления сделали настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди пару».

Для проведения экспериментов и опытов дополнили наш экспериментальный уголок новыми приборами, атрибутами для работы по теме. Напечатали цикл опытов по теме «Электричество».

Но самым интересным для детей оказалось – это знакомство со статическим электричеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...