Конспект индивидуального занятия по развитию психических процессов для ребенка с ОВЗ (ДЦП).
методическая разработка

Злобина Ю.А.

для ребенка с ОВЗ (ДЦП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_publ.docx314.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию психических процессов для ребенка с ОВЗ (ДЦП).

Возраст: 5 лет.

Тема: «В гости к Оле»

Цель: Развитие навыков ориентировки: на плоскости, на собственном теле.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки ориентировки: на плоскости, на собственном теле;
  • продолжать учить действовать по инструкции;
  • продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство;
  • закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Развивающие:

  • продолжать развивать произвольное внимание;
  • развивать зрительное восприятие и мышление;
  • развивать мелкую моторику.
  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • совершенствовать предметно-практическую деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость и целеустремленность.

Оборудование: лист с заданием «Играем в прятки»; листок в клеточку, простой карандаш, ластик; д/и «Дом геометрических фигур.

Словарная работа: дубликат; влево/вправо, вверх/вниз; круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Предварительная работа: разучивание физ. минутки и пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Вводная часть

Организационный момент

- Здравствуй! Я очень рада тебя видеть. Как у тебя дела? Сегодня мы отправимся в гости в девочке Оле и её друзьям. Будем играть и веселиться. На для начала разомнем ручки.

Ребенок приветствует педагога и занимает место за столом.

Пальчиковая гимнастика.

На опушке дом стоит.

Складывает ладони домиком над головой

На дверях замок висит.

Смыкает ладони в «замок»

За дверями стоит стол,

Накрывает ладонью правой руки кулачок левой

Вокруг дома частокол.

Руки перед собой, пальцы растопырены

Тук – тук – тук! Дверь открой!

Стучит кулачком одной ладони о другую

Заходите, я не злой!

Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной

Основная часть

Упражнение «Играем в прятки»

Оля живет в большом доме, в котором она любит играть в друзьями в прятки. Давай поможем Оле найти всех спрятавшихся друзей.

Ребенок выполняет задание

Педагог располагает на столе перед ребенком лист с заданием.

Математический диктант «Найдем ключ»

- Молодец, всех ребят нашёл! Они выбежали на улицу встретить тебя. Вдруг, налетел сильный ветер, и захлопнул дверь дома! Ключа у Оли с собой нет. Что же теперь делать? Как быть?

Ребенок предлагает варианты возможных действий.

Придумала! Давай сделаем для Оли новый ключ! Хорошо, что для изготовления дубликата у меня есть подробные инструкции.

Педагог достаёт лист в клеточку и карандаш.

На листочке нарисована жирная точка – поставь на нее карандаш и слушай внимательно. Если новый ключ будет отличаться от прежнего, то мы не сможем попасть в дом.

Педагог диктует:

4 кл. вверх; 1 кл. вправо; 1 кл. вверх; 2 кл. вправо; 1 кл. вниз; 1 кл. вправо; 1 кл. вниз; 6 кл. вправо; 3 кл. вниз; 1 кл. влево; 1 кл. вверх, 1 кл. влево; 1 кл. вниз; 1 кл. влево; 1 кл. вверх; 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево; 1 кл. вниз; 2 кл. влево; 1 кл. вверх; 1 кл. влево.

В случае ошибок или затруднений педагог оказывает ребенку необходимую помощь.

Отличный ключ получился! Он идеально подошёл к замку. Дверь открыта!

Динамическая пауза

Игра «Запрещенное движение»

Оля и её друзья так обрадовались, что тут же затеяли новую игру. Она называется «Запрещенное движение». Давай тоже в нее поиграем!

Я буду показывать тебе движения, а ты будешь их повторять. Но одно движение тебе повторять нельзя. Я буду тебя путать, так что, будь внимателен!

Ребенок повторяет движения за педагогом.

Зрительная гимнастика.

Ох! Пока мы с ребятами играли, погода испортилась. Набежали тучи, и пошёл дождь. Мы забежали в дом, уселись у окна (педагог с ребенком садятся за стол) и стали наблюдать за дождем.

Приплыли тучи дождевые:                      

Лей, дождь лей!                                        

Покачать поднятыми вверх руками, посмотреть на них.

Дождинки пляшут,                                  

Как живые:

Пей, рожь, пей!                                

                                 

Опустить плавно руки, перебирая пальцами, прослеживая движения взглядом.

И рожь, склоняясь к земле                        

Зелёной,                                              

Пьёт, пьёт, пьёт.                                        

Наклониться, делая мягкие пружинистые движения руками. Посмотреть вниз.

А тёплый дождь неугомонный            

Льёт, льёт, льёт.                                      

                                                               

Показать указательным пальцем движение сверху вниз и проследить его взглядом

Игра «Дом геометрических фигур»

Похоже, дождь надолго. Ну, ничего – нам и дома играть весело. А у Оля как раз интересная игра есть – «Дом геометрических фигур».

- Седло, стул, квадрат, дождь.

Педагог достает игровое поле и набор геометрических фигур.

Игра хитрая! Придется поломать голову. Я буду называть геометрические фигуры и место куда ты из должен положить.

Ребенок выполняет задание.

Итог

Рефлексия

Вот и настала пора прощаться с Олей и её друзьями. Им очень понравилось играть вместе с тобой, и они с нетерпением будут ждать новой встречи. Оли на прощание поблагодарила тебя за помощь с ключом и передала угощение.

Педагог угощает ребенка.

Мне тоже очень весело сегодня было. А тебе? Какая игра понравилась тебе больше всех?

Ребенок отвечает на вопросы и прощается с педагогом.

Спасибо, что был внимательным и старательным. До новых встреч.


Упражнение «Играем в прятки»


        Д/и «Дом геометрических фигур»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»

Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой мотор...

Игровое занятие по развитию психических процессов и личностных качеств.

Тема: «Космос»Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе....

«Развитие психических процессов у ребенка дошкольника средствами «арт-терапии»

Арт-терапия  представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Арт-терапия сегодня считается одним изЦель использования арт-терапи:-формирование психологического здоровья...

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Начало формыКонец формыКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (не говорящий) второй год обучения.Тема: Слово «Мама...

План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"

Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...