Конспект индивидуального занятия по развитию психических процессов для ребенка с ОВЗ (ДЦП).
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по развитию психических процессов для ребенка с ОВЗ (ДЦП).
Возраст: 5 лет.
Тема: «В гости к Оле»
Цель: Развитие навыков ориентировки: на плоскости, на собственном теле.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки ориентировки: на плоскости, на собственном теле;
- продолжать учить действовать по инструкции;
- продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство;
- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Развивающие:
- продолжать развивать произвольное внимание;
- развивать зрительное восприятие и мышление;
- развивать мелкую моторику.
- развивать зрительно-моторную координацию;
- совершенствовать предметно-практическую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и целеустремленность.
Оборудование: лист с заданием «Играем в прятки»; листок в клеточку, простой карандаш, ластик; д/и «Дом геометрических фигур.
Словарная работа: дубликат; влево/вправо, вверх/вниз; круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Предварительная работа: разучивание физ. минутки и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |
Вводная часть | Организационный момент | - Здравствуй! Я очень рада тебя видеть. Как у тебя дела? Сегодня мы отправимся в гости в девочке Оле и её друзьям. Будем играть и веселиться. На для начала разомнем ручки. | Ребенок приветствует педагога и занимает место за столом. |
Пальчиковая гимнастика. | На опушке дом стоит. | Складывает ладони домиком над головой | |
На дверях замок висит. | Смыкает ладони в «замок» | ||
За дверями стоит стол, | Накрывает ладонью правой руки кулачок левой | ||
Вокруг дома частокол. | Руки перед собой, пальцы растопырены | ||
Тук – тук – тук! Дверь открой! | Стучит кулачком одной ладони о другую | ||
Заходите, я не злой! | Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной | ||
Основная часть | Упражнение «Играем в прятки» | Оля живет в большом доме, в котором она любит играть в друзьями в прятки. Давай поможем Оле найти всех спрятавшихся друзей. | Ребенок выполняет задание |
Педагог располагает на столе перед ребенком лист с заданием. | |||
Математический диктант «Найдем ключ» | - Молодец, всех ребят нашёл! Они выбежали на улицу встретить тебя. Вдруг, налетел сильный ветер, и захлопнул дверь дома! Ключа у Оли с собой нет. Что же теперь делать? Как быть? | Ребенок предлагает варианты возможных действий. | |
Придумала! Давай сделаем для Оли новый ключ! Хорошо, что для изготовления дубликата у меня есть подробные инструкции. | |||
Педагог достаёт лист в клеточку и карандаш. | |||
На листочке нарисована жирная точка – поставь на нее карандаш и слушай внимательно. Если новый ключ будет отличаться от прежнего, то мы не сможем попасть в дом. | |||
Педагог диктует: 4 кл. вверх; 1 кл. вправо; 1 кл. вверх; 2 кл. вправо; 1 кл. вниз; 1 кл. вправо; 1 кл. вниз; 6 кл. вправо; 3 кл. вниз; 1 кл. влево; 1 кл. вверх, 1 кл. влево; 1 кл. вниз; 1 кл. влево; 1 кл. вверх; 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево; 1 кл. вниз; 2 кл. влево; 1 кл. вверх; 1 кл. влево. | В случае ошибок или затруднений педагог оказывает ребенку необходимую помощь. | ||
Отличный ключ получился! Он идеально подошёл к замку. Дверь открыта! | |||
Динамическая пауза Игра «Запрещенное движение» | Оля и её друзья так обрадовались, что тут же затеяли новую игру. Она называется «Запрещенное движение». Давай тоже в нее поиграем! | ||
Я буду показывать тебе движения, а ты будешь их повторять. Но одно движение тебе повторять нельзя. Я буду тебя путать, так что, будь внимателен! | Ребенок повторяет движения за педагогом. | ||
Зрительная гимнастика. | Ох! Пока мы с ребятами играли, погода испортилась. Набежали тучи, и пошёл дождь. Мы забежали в дом, уселись у окна (педагог с ребенком садятся за стол) и стали наблюдать за дождем. | ||
Приплыли тучи дождевые: Лей, дождь лей! | Покачать поднятыми вверх руками, посмотреть на них. | ||
Дождинки пляшут, Как живые: Пей, рожь, пей!
| Опустить плавно руки, перебирая пальцами, прослеживая движения взглядом. | ||
И рожь, склоняясь к земле Зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. | Наклониться, делая мягкие пружинистые движения руками. Посмотреть вниз. | ||
А тёплый дождь неугомонный Льёт, льёт, льёт.
| Показать указательным пальцем движение сверху вниз и проследить его взглядом | ||
Игра «Дом геометрических фигур» | Похоже, дождь надолго. Ну, ничего – нам и дома играть весело. А у Оля как раз интересная игра есть – «Дом геометрических фигур». | - Седло, стул, квадрат, дождь. | |
Педагог достает игровое поле и набор геометрических фигур. | |||
Игра хитрая! Придется поломать голову. Я буду называть геометрические фигуры и место куда ты из должен положить. | Ребенок выполняет задание. | ||
Итог | Рефлексия | Вот и настала пора прощаться с Олей и её друзьями. Им очень понравилось играть вместе с тобой, и они с нетерпением будут ждать новой встречи. Оли на прощание поблагодарила тебя за помощь с ключом и передала угощение. | |
Педагог угощает ребенка. | |||
Мне тоже очень весело сегодня было. А тебе? Какая игра понравилась тебе больше всех? | Ребенок отвечает на вопросы и прощается с педагогом. | ||
Спасибо, что был внимательным и старательным. До новых встреч. |
Упражнение «Играем в прятки»
Д/и «Дом геометрических фигур»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»
Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой мотор...
Игровое занятие по развитию психических процессов и личностных качеств.
Тема: «Космос»Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе....
«Развитие психических процессов у ребенка дошкольника средствами «арт-терапии»
Арт-терапия представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Арт-терапия сегодня считается одним изЦель использования арт-терапи:-формирование психологического здоровья...
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Начало формыКонец формыКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (не говорящий) второй год обучения.Тема: Слово «Мама...
План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"
Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...