Инновационные технологии в практике логопеда в доу
презентация

Воронова Наталья Николаевна
Нестандартные подходы, новые инновационные технологии нужны чтобы сделать обучение осознанным, интересным, оптимизировать процесс обучения; содействовать оздоровлению детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_v_praktike_logopeda_v_dou.pptx636.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии в практике логопеда в доу Учитель-логопед: Воронова Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад «Жар-птица», р.п. Усть-Донецкий

Слайд 2

Актуальность В соответствии с законом РФ "Об образовании" (ст. 2; 51) государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.

Слайд 3

Развивающая среда Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды. Инновационные технологии в логопедической практике -это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки , технология формирования речевого дыхания , технология развития мелкой моторики руки и другие). Нестандартные подходы, новые инновационные технологии нужны чтобы сделать обучение осознанным, интересным, оптимизировать процесс обучения; содействовать оздоровлению детей.

Слайд 4

В своей практической деятельности я применяю следующие компоненты Пальминг , комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения. Упражнения для развития речевого дыхания. Развитие общей моторики. Современные технологии логопедического и пальцевого массажа; Су-Джок терапия. Аурикулотерапия . Кинезиотерапия . Сказкотерапия . Куклотератия . Мнемотехника. Смехотерапия . Дидактический синквейн . Биоэнергопластика . Хромотерапия . Песочная терапия

Слайд 5

Упражнения направлены на профилактику нарушений зрения Занятия снимают напряжение глазных мышц, благотворно влияют на зрение. Пальминг – это упражнение на расслабление глаз , Оно является очень древним и принадлежит йогам. Затем выполняем упражнения для глаз.

Слайд 6

Упражнения для развития речевого дыхания Речевое дыхание – основа правильной речи. Дыхательная система – это база для речевой системы. Упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через нос, вдох через нос – выдох через рот и т.д.) упражнения на развитие речевого дыхания без учета речи (одуванчик, задуй упрямую свечу, губная гармошка и т.д.) упражнения на гласные и согласные звуки ( а-о-у-ы-э ; а-э , о-у и т.д.) упражнения на произношение слогов ( па-па , па-та , динь-динь, тук-тук-тук и т.д.) упражнения на произношение слов (ряд слов на одном выдохе, можно сопровождать дирижированием, в такт проговаривания: зима, зима-весна, зима-весна-лето и т.д.)

Слайд 7

Развитие общей моторики Комплексы физминуток подобраны согласно лексической теме недели. Проводятся в игровой форме в середине занятия.

Слайд 8

Система работы по развитию мелкой моторики рук календарно-тематическое планирование пальчиковых игр согласно лексическим темам. штриховка изображений на индивидуальных и подгрупповых занятиях; различные задания в «сухом бассейне»; шнуровки, завязывание бантиков; с раздаточным материалом и т.д.

Слайд 9

Пальцевый массаж массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; прищепочный массаж; массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами; массаж чётками; массаж травяными мешочками; массаж зубными щётками; массаж приборами Су- Джок терапии.

Слайд 10

Су- Джок терапия оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому пальцы необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, металлические колечки , колючие кольца).

Слайд 11

Аурикулотерапия Это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма. Воздействие осуществляется путём массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до лёгкого покраснения и появления чувства тепла. Особенно полезно воздействие на противокозелок , соответствующий проекции головного мозга. На ушных раковинах много биологически активных точек. Их массаж быстро мобилизует силы организма.

Слайд 12

Кинезиотерапия Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие: развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека. Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Дом – ёжик – замок», «Зайчик – коза – вилка» и др .

Слайд 13

Куклотерапия Это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный.

Слайд 14

Сказкотерапия Метод , использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром . Коррекционные задачи сказкотерапии : создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; совершенствование лексико-грамматических средств языка; совершенствование звуковой стороны речи; развитие диалогической и монологической речи; эффективность игровой мотивации детской речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов; создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка; приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Слайд 15

Мнемотехника Это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций . Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Слайд 16

Изо-терапия Техники изо-терапии, используемые для развития речи, мелкой моторики руки: пальцевая живопись; рисование на стекле; ниткография ; рисование на манке; рисование ладонями; техника рисования палочками, фасолью и т.п.;

Слайд 17

Дидактический синквейн Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что: Гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК, Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий. Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию (памяти, внимания, мышления). Правила составления дидактического синквейна первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные; третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово). Например: Дождь Мокрый, холодный Капает, стучит, льёт Я не люблю дождь Вода

Слайд 18

Хромотерапия ( цветотерапия ) Восстановление индивидуального биологического ритма с помощью специально подобранного цвета.Задачи , которые можно решать, применяя технологию хромотерапии : Автоматизация и дифференциация исправленных звуков с помощью предметов различных цветов. Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи. Обучение детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства. Развитие правильного дыхания.

Слайд 19

Песочная терапия Метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы. Играя с песком, дети, прежде всего, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Игры с песком успокаивают и расслабляют, пробуждают фантазию, развивают мелкую моторику рук, внимание, память, развивают речь (можно сочинять сказки ,рисовать их, искать сокровища и т.д.), способствуют обогащению словарного запаса ; положительно влияют на эмоциональное самочувствие.

Слайд 20

Биоэнергопластика Соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Слайд 21

Смехотерапия Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.

Слайд 22

Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики. Инновационные методы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техники здоровьесбережения как инновационные технологии логопедической практики

В материале представлен материал по здоровьесберегающим технологиям в логопедической практике...

Использование инновационных технологий в практике работы

Современные образовательные технологии...

Презентация "Инновационные технологии в работе логопеда"

Консультация для педагогов и родителей...

"Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда"

В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области “Здоровье” направлено на достижение целей охраны здоровь...

Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы ...

Инновационные технологии и практики в ДО. Знакомство с 3д моделированием

Современные условия требуют все раньше и раньше овладевать новейшими информационными технологиями для адаптации в современном обществе и реализации в полной мере своего творческого потенциала. Любая т...