Круглый стол - "Результаты инновационной деятельности"
материал

Наумова Татьяна Александровна

За круглым столом обсуждали и разбирали какие ключевые проблемы жизнидеятельности дошкольного учреждения помогает решить инновационная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2444.pptx719.15 КБ
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты инновационной деятельности. Какие ключевые проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения помогает решить инновационная деятельность.

Слайд 2

Направления инновационной деятельности: Работа с педагогами Работа по самообразованию Работа с детьми Работа с родителями

Слайд 3

Педагогические советы Мастер - классы Семинары-практикумы Инновационная деятельность в работе с педагогами Аттестация педагогов

Слайд 4

Участие педагогов и детей в региональных и городских конкурсах Участие педагогов в международных и всероссийских конкурсах Открытые просмотры занятий

Слайд 5

Работа с детьми

Слайд 6

Работа с родителями День открытых дверей Родительские собрания с использованием компьютерных презентаций Семейные клубы Семейные праздники, посиделки Семейные конкурсы Сайт. Блог Мастер – классы родителей

Слайд 7

Использование современного оборудования в детском саду Оформление документации, повышение проф.мастерства Компьютеры Проектор с экраном Фотокамера Магнитофоны Телевизоры с DVD приставками

Слайд 8

Творческих успехов Вам, дорогие педагоги!



Предварительный просмотр:

1 слайд.  В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования. В нашем городе родители выбирают лучший детский сад для своего ребёнка. Привлекательность ДОУ становится основным фактором его выживания, вот почему уровень организации ДОУ должен быть выше сегодняшнего.

2 слайд.  Инновационная деятельность ведется по таким направлениям:
Инновации в работе с педагогами
Инновации в работе с детьми
Инновации в работе с родителями

3 слайд. С целью развития инновационной направленности в работе с педагогами используются такие формы работы: педагогические советы и семинары практикумы нетрадиционной формы, мастер-класс,  педагогические проекты,  использование ИКТ-технологий и т.д.
Наши педагоги, находят  нестандартные решения и возможность реализовать свои творческие способности. И Повышение профессиональной компетентности педагогов

Одна из форм коллективного методического творчества педагогов является педагогические советы и семинары практикумы нетрадиционной формы. Эта форма работы позволила  расширить и обогатить знания воспитателей, которые необходимы для работы с детьми данные мероприятия способствовали повышению уровня профессионального мастерства и творческого подхода к своей работе.

Становится традиционным участие коллектива детского сада в городских и всероссийских конкурсах.

На протяжении многих лет наши воспитатели принимают активное участие в методических объединениях для педагогов города, стремятся поделиться с коллегами чем – то новым, нетрадиционным.

4слайд. Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников. Повышается качество образования, способствующие гармоничному и разностороннему формированию личности ребенка. А также развитие познавательных и коммуникативных способностей и социальных навыков воспитанников. Дошкольное образование рассматривается в качестве не подготовительной к школе ступени, а относительно самостоятельной, ценной, развивающейся и развивающей системы, направленной на обогащение детского развития за счѐт возможностей, которые присущи дошкольным видам деятельности (творческий характер игры, активное восприятие сказок, различная продуктивная деятельность и др.).

 5 слайд. Проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения помогает решить инновационная деятельность в Использование ИКТ. ИКТ являются одним из приоритетов образования.
В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методист ДОУ активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация, видеопрезентация. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию . Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения:
Создание презентаций – это очень интересная и увлекательная работа, которая сводит к минимуму рутинную ручную работу. К тому же использование компьютерных технологий позволяет повысить профессиональную компетентность педагога.

6слайд. Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях нелегко, но возможно. В результате инновационной деятельности: родители стали заинтересованными участниками образовательного процесса: активно принимают участие в конкурсах, в оформлении выставок в проектах и т.д.
В нашем дошкольном учреждении педагоги используют инновационные формы работы с родителями:
• Родительские собрания с использованием компьютерных презентаций
• День открытых дверей
• Мастер – классы родителей
• Душевный разговор
• Семейные праздники, посиделки
• Сайт ДОУ.  Блог
• Семейные конкурсы.

Взаимодействие с семьей, как инновационная деятельность влияет на улучшение работы как отдельного педагога так и педагогического коллектива в целом. Педагог реализуя инновационную деятельность затрагивая  взаимодействия  с семьей – решает комплекс проблем связанных внутри ДОУ. (материально-технические, образовательные, воспитательные).

7слайд. Инновационная деятельность помогает в решении вопросов Реализации образовательных услуг с учѐтом личностных интересов и потребностей детей, родителей и педагогов

В заключение, хотелось бы с уверенность сказать о том, что образовательную деятельность современного педагога можно сравнить со строительством, строительством дома. Фундаментом, которого является сам воспитатель. Стены дома – это созданная им образовательная среда из блоков:  характера взаимодействия ребенка с миром, система взаимодействия с миром и самим собой. И на этом держится активность, творчество, созидание самого ребёнка. А наполнить дом светом, теплом и уютом, помогают окна, в которых отражаются инновационные формы организации деятельности дошкольников. Именно окна помогают, увидеть изнутри всю значимость, важность и правильность дошкольного образования.

Результаты инновационной деятельности. (Какие ключевые проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения помогает решить инновационная деятельность?)

1. Реализация образовательных услуг с учѐтом личностных интересов и потребностей детей, родителей и педагогов.

2. Участие всех субъектов образовательного процесса в управлении, принятие ими решений по принципиальным вопросам.

3. Продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообществ.

 4. Результаты деятельности отличаются объективной новизной.

 5. Полноценные личностные отношения между участниками.

6. Раскрытие индивидуальности каждого педагога, родителя.

7. Преемственность и единство требований ДОУ и семьи.

( Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Положительные результаты могут быть достигнуты только в том случае, если между родителями и детским садом достигнуто единство требований в отношении к детям и вся работа проводится по плану и систематично.)

8. Дошкольное образование рассматривается в качестве не подготовительной к школе ступени, а относительно самостоятельной, ценной, развивающейся и развивающей системы, направленной на обогащение детского развития за счѐт возможностей, которые присущи дошкольным видам деятельности (творческий характер игры, активное восприятие сказок, различная продуктивная деятельность и др.).

9. Повышение профессиональной компетентности педагогов.( организацией профессионального самосовершенствования, анкеты для педагогов,  аттестации, конкурсы)

 10. Оригинальность решения воспитательных задач в условиях реализации инновационных программ, методик и технологий.

 11. Развитие познавательных и коммуникативных способностей и социальных навыков детей при выполнении проектной деятельности.

 12. Повышение качества образования, способствование гармоничному и разностороннему формированию личности ребѐнка.

Круглый стол «Аспекты внедрения инноваций в ДОУ».  Ну что ж, с технологиями и основными их видами мы разобрались. Предлагаю перейти к определению аспектов внедрения инноваций в ДОУ.

1.  Участники размещаются по группам за "круглые" столы для коллективной работы по представленной проблеме. На каждый стол выдаются листы с индивидуальным заданием.

2. Объяснение задания. Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения по теме семинара с целью определения стратегии работы педагогического

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Радуга» г.Светлоград коллектива по развитию инновационных процессов. От каждой группы выступает 1 человек, остальные могут дополнять и уточнять его ответ. Выступающий знакомит членов семинара с результатами обсуждения предложенных вопросов, перечнем мероприятий для преодоления затруднений.  

Первая группа "Профессиональная готовность". Вопрос: Какие знания, умения, способности необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности? Вторая группа "Условия для успешной инновационной деятельности". Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ДОУ для стимулирования развития инноваций? Третья группа "Результаты инновационной деятельности". Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения помогает решить инновационная деятельность? Четвертая группа " Проблемы введения инноваций в ДОУ ". Вопрос: Какие проблемы введения инноваций в ДОУ наиболее актуальны на сегодняшний день?

Первая группа "Профессиональная готовность". Вопрос: Какие знания, умения, способности необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности? Ответ: 1. Мотивационно-творческая направленность личности:  любознательность, творческий интерес, стремление к творческим достижениям и к самосовершенствованию, стремление к получению высокой оценки творческой деятельности от администрации. 2. Креативность: не стесняться выражать своѐ мнение, фантазия, воображение, способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления, чувствительность к проблемам в педагогической деятельности, критичность мышления, способность к самоанализу, рефлексии, способность к оценочным суждениям. 3. Профессиональные способности педагога:  знания методик, технологий и образовательных программ ДОУ, правильное и творческое применение знаний в воспитательно-образовательном процессе, владение методами педагогического исследования, способность к созданию авторской концепции, способность к проведению педагогического эксперимента и к коррекции и перестройке деятельности, способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов, способность творчески разрешать конфликты, способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности. 4. Индивидуальные особенности личности: работоспособность, восприимчивость к новому, высокий инновационный потенциал,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Радуга» г.Светлоград решительность, уверенность в себе, ответственное отношение к работе, честность и правдивость, способность к самоорганизации, убеждѐнность в социальной значимости творческой деятельности, постоянное стремление совершенствовать профессиональные умения и углублять знания об особенностях формирования личности ребѐнка, методах и формах работы.

Вторая группа "Условия для успешной инновационной деятельности". Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ДОУ для успешной инновационной деятельности? Ответ: 1. Высокая информированность участников образовательного процесса о нововведении, что обеспечивает принятие новшества, стимулирует готовность работать с ним. 2. Рациональное определение общих и частных целей, следствием чего является оптимальное сочетание всех уровней управления. 3. Интегрированность идей (преемственность, комплексность): инновация должна быть согласована с целями ДОУ, адекватна его возможностям, оптимальна его потребностям. 4. Реалистичность планов достижения инновационных целей управления; поиск идей и рекомендаций, которые могут быть реализованы. 5. Заинтересованность участников в активном освоении новшества: создание благоприятного психологического климата для стабильной работы, создание атмосферы творчества.   6. Контролируемость инновационных процессов: относительная управляемость необходима как условие полноценной реализации новшества. В противном случае, положительные результаты могут стать отрицательными исходами. 7. Организация ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного): организация методической помощи и психологической поддержки, материально-техническая база, достаточная для формирования оптимальной предметно-развивающей среды (иллюстративно-справочная и методическая литература, схемы, диски, игрушки и т. д.), набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей. 8. Создание сплочѐнного общностью целей коллектива – дети, педагоги, родители. 9. Наличие у педагогов личного плана развития. 10. Постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание творческой атмосферы, установление добрых, открытых отношений, при которых снимаются напряжѐнность и страх быть не понятыми.

Четвертая группа " Проблемы введения инноваций в ДОУ ". Вопрос: Какие проблемы введения инноваций в систему дошкольного образования наиболее актуальны на сегодняшний день? Ответы: 1. Недостаток ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного); 2. Негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с устойчивостью стереотипов образовательной деятельности в ДОУ; 3. Неумение работать коллективно в условиях инноваций; 4. Недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов; 5. Отсутствие системы стимулирования инновационного педагогического мастерства; 6. Отсутствие конкретных методик отслеживания     результативности инновационного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...

Круглый стол (игровая деятельность)

Игра – форма развития коммуникации и социализации у дошкольников...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Родительское собрание в форме круглого стола "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"

Родительское собрание в форме круглого стола«Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших ...

Круглый стол «Практические рекомендации по организации различных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Развитие коммуникативной функции речи на занятиях продуктивной деятельностью»

Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир, реализовывать  творческие способности детей дошколь...

Круглый стол «Особенности и основные направления художественно-эстетической деятельности в ДОО» (совместная деятельность студентов и педагогов)

Сценарий в форме круглого стола «Особенности и основные направления художественно-эстетической деятельности в ДОО» подготовлен в рамках совместной деятельности студентов пед...