Круглый стол (игровая деятельность)
учебно-методический материал
Игра – форма развития коммуникации и социализации у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение
МКДОУ «Детский сад «Родничок»
Тема: Игра – форма развития коммуникации и социализации у дошкольников
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование: ТСО, «колючий» мяч, стулья и столы по кругу для всех участников, раздаточный материал, фотовыставка «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ, выставка игровых пособий для детей дошкольного возраста.
План проведения:
1. Определение и обсуждение игры – как формы социализации ребёнка в свете ФГОС.
2. Что дает игра? (дискуссионная часть).
3. Кукла в детской игре (выступление воспитателя Фениной С.А.)
4.Развитие коммуникативных способностей в игре (выступление воспитателя Сосновцевой Н.В.)
5. Игровой тренинг
6. Заключительная часть (рефлексия).
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы «Игра – форма развития коммуникации, социализации у дошкольников»
Сегодняшний круглый стол мне хочется начать словами известного педагога В.А.Сухомлинского, который сказал: «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, однако, ни для кого не секрет, то, что в последние годы наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями. В связи с этим впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 01.09.2013г. федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Стандарт утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями». Решение задач развития должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, игровой. Игра в данном случае может выступать как форма социализации ребёнка. Что такое игра? Игра — это вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Какие виды игр вы используете в своей работе? (ответы педагогов). Игры у детей дошкольного возраста бывают очень разнообразными. Традиционно различают игры подвижные, ролевые, настольные и дидактические.
А как вы думаете, что дает игра? (в обсуждении принимают участия те педагоги, кому передается «колючий» мяч).
(далее обобщаются ответы коллег). Что даёт игра детям?
- Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.
- Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре.
- Игра создает гармонию. Формирует стремление к совершенству.
- Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.
- Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.
- Игра дает компенсацию, нейтрализацию недостатков.
- Игра дает физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение.
- Игра дает возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки.
- Игра дает развитие воображения.
- Игра дает возможность развить свой ум.
- Игра дает радость общения.
- Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.
Ведущий: Игра – это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Детство без игры и вне игры ненормально. Самая главная игрушка для детей всех возрастов – это кукла. В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Но об этом в своем выступлении «Кукла в детской игре» более подробно расскажет Светлана Анатольевна Фенина. Выступление воспитателя Фениной С.А.
(раздаточный материал, «Какой должна быть кукла», приложение №1).
Ведущий: В дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки. Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли находить решения в любых жизненных ситуациях. В настоящее время коммуникативное развитие дошкольников вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Коммуникация – это способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя. И о развитии коммуникативных способностей в дошкольном возрасте расскажет Сосновцева Нина Валентиновна (теория + игра-тренинг)…
Ведущий: Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития. По мнению психологов, именно в игре ребенок строит свои первые модели окружающего мира, усваивает правила общения между людьми, развивает свои способности и характер. Игра – это единственная центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов, где происходит активная деятельность воображения, под влиянием которого имеющиеся знания комбинируются, действительные, реальные представления сочетаются с выдумкой, фантазией.
Завершая наш круглый стол, позвольте вручить вам памятки по организации игровой деятельности (Приложение №2), и помните: готовясь к очередному рабочему дню, новая игра – это лучший подарок детям. Спасибо за внимание!
Подготовила и провела
учитель-логопед Куделина Ю.Ю.
Приложения №2
ПАМЯТКА
Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей.
- Не заменять игру другими видами деятельности.
- Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.
- Включайте игру во все сферы в жизни ребёнка.
- Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.
- Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.
- Не наказывайте ребёнка лишением игры.
- Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.
- Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.
- Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.
- Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме круглого стола "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"
Родительское собрание в форме круглого стола«Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших ...
Родительское собрание в форме круглого стола «Создание условий для активизации игровой деятельности детей в семье»
Родительское собрание в форме круглого стола «Создание условий для активизации игровой деятельности детей в семье»...
Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»
Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить оп...
Круглый стол для родителей "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"
Круглый стол для родителей "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"...
Круглый стол: "Игровые технологии как средство развитие детей с ОВЗ"
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника.Право на игру зафиксировано в Конвенции о пра...
Круглый стол: Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных умений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Методическое мероприятие с педагогами....
Круглый стол «Театрализованная деятельность в детском саду».
Круглый стол «Театрализованная деятельность в детском саду»....