Круглый стол: Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных умений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Круглый стол:
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных умений у детей среднего и старшего
дошкольного возраста.
Ведущий: Котко Л.Н. .– старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская.
Разминка
На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?
К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:
- плоскостной,
- теневой,
- настольный,
- театр на фланелеграфе.
Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.
Разгадывание кроссворда «Театральные термины»
3 | ||||||||
| ||||||||
2 |
| 4 | ||||||
|
|
| ||||||
1 |
|
|
| Столбец |
|
|
|
|
|
| |||||||
|
| |||||||
| ||||||||
|
- Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия (декорация)
- Место, где представляют пьесу (сцена)
- Список пьес, включенных в сезонную афишу (репертуар)
- Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются (грим)
Педагогические ситуации
Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.
Ситуация 1 – для первой команды.
Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь».
Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.
Вопросы:
- Как разрешить сложившуюся ситуацию?
- Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.
Ситуация 2 – для второй команды
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между
собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.
Вопросы:
- Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
- Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
Реши пример. Герой + предмет = сказка
- Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? // К.И. Чуковский Мойдодыр//
- Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//
- Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//
- Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//
Блиц-опрос
- Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)
- Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (Творческий)
- Первый банкрот Поля чудес (Буратино)
- Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен)
- Героиня русской сказки, девочка из снега (Снегурочка)
- Пушкинское дубовое украшение (цепь)
- Совокупность высших нравственных принципов личности (честь)
- Разговор двух лиц (диалог)
- Личный транспорт Бабы Яги (ступа)
- Виды невербальной коммуникации (мимика, жесты, телодвижения)
- С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? (С собственными)
- Назовите знаменитый кукольный театры г. Улан-Удэ (Театр «Улигэр»»)
- Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Сергей Аксаков)
- Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? (А.С. Пушкин).
Вывод:
В дошкольном учреждении созданы все условия: материально-техническая база, наличие творческого потенциал педагогов, социальный заказ, наличие театральных зон для решения годовых задач; пополнение предметно – пространственной среды в группах центрами театрализованной деятельности, играми, методическими пособиями для речевого развития детей с учетом ФГОС ДО; организация совместной проектной работы по театрализованной деятельности с воспитанниками в области познавательного и речевого развития
Наши планы:
Неделя театра: с 20 по 27 марта 2023г.
- Сказка «Три медведя» (рассказывание с использованием моделирования, пиктограмм, элементов мнемотехники) – средняя гр.
- Сказка «Крылатый, мохнатый, да ласковый» - (инсценирование) –логопедич. гр.
- Сказка «Гуси лебеди» (инсценирование) – старшая гр.
- «Кубанская история» - (инсценирование) – подготовительная группа.
«ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА» - театрализованное представление в исполнении педагогов ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».Было установлено, что театрализованные...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (обобщение опыта работы)
С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянн...
Актуальность использования театрализованных игр как средства развития коммуникативных умений у детей раннего возраста
Театрализованная игра- сфера активного развития коммуникативных умений у детей...
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».На педагоги...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ"
ЗНАКОМСТВО РОДИТЕЛЕЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ТЕАТРА И ИХ ЗНАЧЕНИЕМ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА...
Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Театр – особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к ис...
Консультация "Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста"
Театр – особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к ис...