Круглый стол: Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных умений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
методическая разработка

Котко Людмила  Николаевна

Методическое мероприятие с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол:

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных умений у детей среднего  и  старшего

дошкольного возраста.

Ведущий: Котко Л.Н. .– старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская.

Разминка

На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:
- плоскостной,
- теневой,
- настольный,
- театр на фланелеграфе.

 Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.

                    Разгадывание кроссворда «Театральные термины»

3

 

2

 

4

 

 

 

1

 

 

 

Столбец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия (декорация)
  2. Место, где представляют пьесу (сцена)
  3. Список пьес, включенных в сезонную афишу  (репертуар)
  4. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются (грим)

Педагогические ситуации

                  Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

                  Ситуация 1 – для первой команды.

               Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь».

               Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и   дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопросы:

  1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?
  2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

               Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между

 собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже   хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.

                Вопросы:

  1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
  2.  Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

Реши пример. Герой + предмет = сказка

  1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? // К.И. Чуковский Мойдодыр//
  2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//
  3. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//
  4. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

Блиц-опрос  

  1. Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)
  2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (Творческий)
  3. Первый банкрот Поля чудес (Буратино)
  4. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен)
  5. Героиня русской сказки, девочка из снега (Снегурочка)
  6. Пушкинское дубовое украшение (цепь)
  7. Совокупность высших нравственных принципов личности (честь)
  8. Разговор двух лиц (диалог)
  9. Личный транспорт Бабы Яги (ступа)
  10. Виды невербальной коммуникации (мимика, жесты, телодвижения)
  11. С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? (С собственными)
  12. Назовите знаменитый кукольный театры г. Улан-Удэ (Театр «Улигэр»»)
  13. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Сергей Аксаков)
  14. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? (А.С. Пушкин).

Вывод:

В дошкольном учреждении созданы все условия: материально-техническая база, наличие творческого потенциал педагогов, социальный заказ, наличие театральных зон  для решения годовых задач; пополнение предметно – пространственной среды в группах центрами театрализованной деятельности, играми, методическими пособиями для речевого развития детей с учетом ФГОС ДО; организация совместной проектной работы по театрализованной деятельности с воспитанниками в области  познавательного и речевого развития  

Наши планы:

Неделя театра:  с 20 по 27 марта 2023г.

  • Сказка «Три медведя» (рассказывание   с использованием моделирования, пиктограмм, элементов мнемотехники) – средняя гр.
  • Сказка «Крылатый, мохнатый, да ласковый» - (инсценирование) –логопедич. гр.
  • Сказка «Гуси лебеди» (инсценирование) – старшая гр.
  •  «Кубанская история»  - (инсценирование) – подготовительная группа.

«ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА» - театрализованное представление  в исполнении педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».Было установлено, что театрализованные...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (обобщение опыта работы)

С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянн...

Актуальность использования театрализованных игр как средства развития коммуникативных умений у детей раннего возраста

Театрализованная игра- сфера активного развития коммуникативных умений у детей...

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».На педагоги...

Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Театр – особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к ис...

Консультация "Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста"

Театр – особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к ис...