Семинар практикум по экспериментированию для родителей.
план-конспект занятия (старшая группа)
Семинар практикум для родителей воспитанников по экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №131»
Конспект родительского семинара-практикума по экспериментированию.
Выполнила: Ереева Анастасия Васильевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Дзержинск 2019
Цель: расширение представлений родителей о развитии познавательной активности и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Расширять знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
- Формировать представления о правильной организации и проведения экспериментов с ребенком-дошкольником.
- Мотивировать родителей на использование экспериментальной деятельности в повседневной жизни.
Ход.
Слова воспитателя. | Слова родителей. |
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я бы хотела поговорить с вами о важности экспериментальной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Это достаточно актуальный вопрос на сегодняшний день. Я провела анкетирование на тему используете ли вы дома при игре с детьми экспериментальную деятельность и результаты показали, что большинство не проводит дома экспериментов с детьми. Как вы думаете, почему домашнее экспериментирование недостаточно популярно? Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное. А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Домашние эксперименты не займут и у вас много времени и материальных затрат. Например, принимая ванну ребенок может узнать много интересного о свойствах воды (что быстрее раствориться пена, соль для ванн или кусочки мыла. Как вы думаете, что раствориться быстрее, а что медленнее? Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Если во время рисования у ребенка закончилась какая-нибудь краска, то можно предложить создать нужный цвет самим путем смешения красок. При проведении экспериментов необходимо помнить о правилах безопасности, постарайтесь объяснить ребенку, что будет если их не выполнять. Для поддержания интереса к экспериментированию поощряйте любопытство, узнавайте о действиях своего ребенка (как он пришел к выводу), не оставляйте вопросы детей без ответов. В нашей группе созданы условия для развития детского экспериментирования. У нас имеются материалы для экспериментирования: различные виды бумаги и тканей, специальные приборы. И сегодня я бы хотела показать несколько экспериментов, которыми вы бы могли заняться с вашими детьми дома. И первый опыт, который мы проведем, называется «Тайное письмо». Нам понадобится слабый раствор йода, лимонный сок и обычная бумага. Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно, нам необходимо взять лимонный сок и с помощью кисти написать любое слово на бумаге. Опускаем бумагу в раствор воды и йода. Мы видим, что слово не окрасилось, в отличие от бумаги. Кислота не окрашивается йодом. Следующий эксперимент так же будет с бумагой. Вы видите перед собой листок бумаги и 2 опоры и маленькую игрушку. Давайте положим бумагу на опоры и сверху положим игрушку? Что произошло? Действительно игрушка упала. А теперь сложим нашел листок гармошкой и вновь положим на наши опоры. Игрушка осталась на бумаге, так как у нее появились ребра жесткости. Для следующего опыта нам понадобится обычные стеклянные стаканы с водой, листы с бумагой, фломастеры и ваза с водой. Давайте нарисуем волнистые линии на одном листе, стрелки с разным направлением на другом листе и напишем пример 800+081=881 в столбик. И теперь заведем листок за вазу, как мы видим ничего не поменяется. Теперь заведем листок за стакан. Что мы можем увидеть? Все верно, здесь работает закон преломления воды. И в заключении мне бы хотелось узнать была ли для вас полезна наша встреча? Что вам понравилось? Будете ли вы использовать экспериментальную деятельность дома? Спасибо большое за внимание. | Здравствуйте. Потому что у родителей нет времени после работы и недостаточно знаний по этой теме. Мыло раствориться быстрее ,а соль медленнее. Напишем письмо лимонным соком. Она упала. Стрелки поменяли направление, волнистые линии стали прямыми, а цифры отражаются зеркально. Нам очень понравилось, раньше мы не присутствовали на такого рода собраниях. Информация была очень полезной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Задачи:Расширять знания педа...
Презентация к Семинар-практикуму «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...
Семинар – практикум «Детское экспериментирование в домашних условиях».
Цель: проявление интереса родителей экспериментированием вдомашних условиях....
Семинар- практикум "Детское экспериментирование"
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай потрогать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Дошкольник...
Семинар-практикум "Детское экспериментирование основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников"
Детство - это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой инфор...
Семинар практикум по экспериментированию
семинар практикум для родителей по экспериментированию...
Семинар - практикум «Детское экспериментирование- основа –познавательно-исследовательской деятельности»
Семинар -практикум с педагогами, где рассматривались вопросы об эффективности метода экспериментирования, предложены ряд опытов с педагогами...