Паспорт педагогического проекта "Моя семья"
проект (средняя группа)
Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он усваивает представления о себе, о других и о мире в целом. К сожалению, чаще всего бывает так, что все общение с семьей воспитанников заканчивается на пороге группы. И часто мы можем что-то узнать о ребенке важное для воспитательной работы только урывками. Поэтому проект « Моя семья», направлен на более глубокое и детальное изучение семьи ребенка и тесный контакт с ней, что имеет очень важное значение для педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aysul_prezent.pptx | 194.1 КБ |
aysulu.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : Информационно- познавательный
Актуальность проекта
Цель проекта : Создание видеоролика «Моя семья» в ходе совместной проектной деятельности с детьми, родителями и воспитателем
Области Интеграция Решаемые задачи Социально - коммуникативное развитие Беседы: «Формирование навыков безопасного поведения детей дома», «Как я помогаю дома». С/Р. игры: «Семья», «Больница», «Уложить куклу Машу спать». Дать определение что такое «Семья». Воспитывать чувства товарищества, взаимоотношения Познавательное развитие Д/игра «Кто, кто в теремочке живет?», «Очень мамочку люблю, потому что…», . Рассматривание иллюстраций: «Семья», «Папина работа». Развить любознательность и познавательную мотивацию; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Старый дед и внучек» Л.Толстой . Чтение стихотворений: «Разговор с дочкой», «Мама» А.Барто , «Посидим в тишине» Е.Благина . Объяснить детям как правильно вести себя в семье, в обществе. Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности. Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к произведениям стихотворного жанра. Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Цветные ниточки для бабушки», Рисование: «Разноцветные шары для мамы», Рисование: «Машина для дедушки». Лепка: «Баранки для дедушки», «Погремушка для братика». Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)». Музыкальное занятие: разучивание песен: «Моя мама лучшая на свете», «Про папу и дочь» Воспитывать при работе дружеские отношения. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца. Воспитание музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. Физическое развитие Эстафета: «Мама, папа, я – спортивная семья Воспитывать чувство товарищества, дружеские взаимоотношения. Воспитывать умение соблюдать правила в эстафете.
Предполагаемая дата проведения Место проведения мероприятия Наименование мероприятия 1 неделя Групповая комната Беседа с детьми «Формирование навыков безопасного поведения детей дома ». Знакомство с произведением Б.Габе «Моя семья» детей подготовительной к школе группы 2 неделя Групповая комната, музыкальный и физкультурный залы Игра – драматизация по сказке «Гуси-лебеди». Дидактическая игра «Вместе весело живем 3 неделя Групповая комната Составить с детьми рассказ на тему « Моя семья» и снять их рассказ на видео. Совместный просмотр всех участников проектной деятельности готового видеоролика «Моя семья» План-график мероприятий по реализации проекта
Расширение знаний детей о своей семье. Формирование у детей представления о традициях в семье. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам. Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнерских отношений. Ожидаемый результат
Дети научились отображать прочитанное произведение в творческих работах. Дети усвоили правила поведения в семье, обществе. Дети научились драматизировать русские народные сказки, понимать их смысл. Пополнилась развивающая предметно – пространственная среда атрибутами, играми, произведениями художественной литературы,, пополнился информационный уголок для родителей консультацией «Формирование навыков безапосного поведения детей дома». Результат проекта
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Моя семья |
Вид проекта | Информационно- познавательный |
Актуальность проекта | Значимость данного проекта состоит в том, что на сегодняшний день дети мало что знают о своих мамах и папах, бабушках и дедушках, затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. К сожалению, часто любовь ребенка к членам семьи связывают только с материальными ценностями, но не с духовными. Во время беседы с детьми педагог задал вопрос: «Что такое семья? Кто может быть членом семьи, родственники, соседи, друзья?» Не все дети дали правильный ответ, поэтому педагог дал задание на дом- узнать у родителей кто может стать членом семьи На следующий день педагог создал проблемную ситуацию. В ходе знакомства с произведением Д.Габе «Моя семья», педагог обратила внимание на то что у некоторых семья большая, а у некоторых маленькая. Чтобы знать у кого какая семья люди придумали составлять родословное древо (генеалогическое древо), в котором отражали всех близких родственников, входивших в семью. Дети задались вопросом Какое родословное древо будет в моей семье? |
Цель проекта | Создание видеоролика «Моя семья» в ходе совместной проектной деятельности с детьми, родителями и воспитателем |
Проблемный вопрос | Какое родословное древо будет в моей семье? |
Задачи проекта | Задачи для детей Поставить проблемный вопрос в ходе знакомства с произведением Д.Габе «Моя семья» Создать дорожную карту по реализации проекта с педагогом Составить рассказ о своей семье на тему «Кто живет со мной рядом» в ходе подгрупповой беседы с педагогом Создать рисунок на тему «Наша дружная семья» в ходе занятия по рисованию Посмотреть фильм «Что такое родословное древо» с родителями Играть в дидактическую игру «Вместе весело живем», нужно подобрать карточки с атрибутом соответствующий члену семьи. Составить родословное древо семьи с родителями Рассказать на камеру о своей семье с помощью родословного древа. |
Задачи для родителей Создать дорожную карту реализации совместной проектной деятельности в ходе онлайн- вебинара на платформе ZOOM с педагогом Посмотреть мастер- класс по созданию родословного древа с ребенком Выбрать один фильм из предложенных, для совместного просмотра с детьми. Составить с ребенком родословное древо семьи Составить с детьми рассказ о своей семье и снять на камеру Монтировать видеоролик совместно с педагогом | |
Задачи для воспитателей Познакомить детей подготовительной к школе группы с произведением Б.Габе «Моя семья», создать проблемную ситуацию, для постановки проблемного вопроса на решение которого направлена проектная деятельность. Провести познавательное занятие «План достижения цели» для создания дорожной карты по реализации проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Провести онлайн- вебинар на платформе ZOOM для составления дорожной карты по реализации проектной деятельности с родителями Провести мастер- класс по созданию родословного древа Создать условия для проведения подгрупповой беседы на тему «Кто живет со мною рядом» с детьми подготовительной к школе группы Создать условия для самостоятельной художественной деятельности (рисование) детьми подготовительной к школе группы на тему «Наша дружная семья» Отправить родителям файл с фильмами на тему « Что такое родословное древо» для совместного просмотра с детьми Провести дидактическую игру с детьми подготовительной к школе группы «Вместе весело живем» Принимать видеоотчет от родителей Монтировать видеоролик из полученных материалов с родителями в ходе онлайн- конференции | |
Продукт проекта | Видеоролик « Моя семья» |
Сроки реализации | Краткосрочный 1 неделя |
Ресурсы проекта | Финансовые: малозатратный Человеческие: дети подготовительной к школе группы, родители, педагог Материально- технические: смарт- доска, видеокамера, смартфон, ноутбук, цветные карандаши, фломастеры, белая бумага, краски, кисточки. Информационные: интернет- ресурс, фильм « Что такое родословное древо», наглядные материалы на тему «Семья» |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
08.03.2022 | Знакомство с произведением Б.Габе «Моя семья» детей подготовительной к школе группы | Произведение, иллюстрации к произведению | Не все дети присутствуют на занятии, хотят участвовать в проектной деятельности | Педагог познакомила с произведением, создала проблемную ситуацию, дети создали проблемный вопрос, на решение которого направлена проектная деятельность. Определен продукт проектной деятельности |
Проектировочный этап | ||||
04.04.22 | Познавательное занятие « План достижения цели» с детьми подготовительной к школе группы | Белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, краски, кисточки | Не все дети принимали участие в создании дорожной карты. | Дети совместно с педагогом создали дорожную карту реализации проекта |
05.04.22 | Онлайн-вебинар и мастер- класс на платформе ZOOM с родителями | Ноутбук, Интернет-ресурс, белая бумага, карандаши, маркер, ручка | Не все родители имеют возможность принять участие в онлайн-вебинаре, не все родители согласны участвовать в проектной деятельности | Педагог совместно с родителями составил дорожную карту реализации проектной деятельности, узнали как сделать родословное древо. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
06.04.22 | Первая половина дня Вторая половина дня | Подгрупповая беседа с детьми на тему « Кто живет со мною рядом» Занятие рисование « Наша дружная семья» | Дети, педагог Дети, педагог | Дети составили рассказ о членах своей семьи Дети создали рисунок своей семьи |
07.04.22 | Вторая половина дня Вечернее время | Дидактическая игра «Вместе весело живем» Составление родословного древа семьи | Дети, педагог Дети. родители | Дети поиграли в дидактическую игру « Вместе весело живем», подобрали карточки с атрибутом соответствующий члену семьи. Дети, совместно с родителями создали родословное древо своей семьи |
08.04.22 | Вечернее время | Составить с детьми рассказ на тему « Моя семья» и снять их рассказ на видео | Родители, дети | Дети совместно с родителями составили рассказ на тему «Моя семья» и презентовали его с помощью родословного древа в видеоролике |
11.04.22 | Вторая половина дня | Монтаж видеоролика «Моя семья» | Педагог, родители | Совместный монтаж родителей и педагога в онлайн- конференции |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
12.04.22 | Совместный просмотр всех участников проектной деятельности готового видеоролика «Моя семья» | В ходе данного проекта дети ответили на поставленный проблемный вопрос, узнали и построили родословное древо своей семьи. Родители получили благодарственные письма | Не смотря на риски возникшие в начале проектной деятельности, проект успешно выполнен в условленные сроки. Некоторые участники отказались участвовать в проектной деятельности. Педагог вновь провел опрос и получил результаты: 80% детей ответили, что составили родословное древо, было интересно 15% детей ответили, что составили родословное древо, было очень трудно 5% детей ответили, не составлял родословное древо, не участвовал в проекте | Данный видеоролик полезен для всех участников образовательного процесса – родителям в подготовке детей к проектной деятельности к школе, детям – расширить знания и установить родственные связи, педагог может предложить другим коллегам использовать полученные материалы в их работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта Моя здоровая семья
Паспорт педагогического проекта Моя здоровая семья...
Паспорт педагогического проекта Тема: «Семья и семейные традиции»
Девиз проекта:«Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!»...
Паспорт педагогического проекта "Семья"
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для ф...
Паспорт педагогического проекта "Моя семья"
Паспорт педагогического проекта "Моя семья"для детей подготовительной к школе группыАктуальность. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственникам...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Мой дом, моя семья, моя Родина»
Пояснительная записка:С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строитс...
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы «Мой дом, моя семья, моя Родина»
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребё...