Паспорт педагогического проекта "Семья"
проект (младшая группа)
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 23.34 КБ |
semya.pptx | 1004.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проект
Наименование проекта | семья |
Актуальность проекта | Проблема: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Практическая значимость: Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. |
Участники проекта | Воспитатели, дети младшей группы, родители, музыкальный руководитель. |
Цель проекта | Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательная: Развивающая: Воспитательная: |
Задачи для родителей: 1.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 2. , развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ; 3. Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамках проекта | |
Задачи для педагогов: • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. | |
Сроки реализации | Краткосрочный(3 недели) |
Вид проекта | Творческий. |
Продукт проекта | Информационно – демонстрационный стенд, развлечение «Новогодняя сказка» |
Особенности проекта | Совместная информационно - творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Поиск и оценка информации. |
Итоги проекта | Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. |
Подготовительный этап
- Формулирование проблемы и цели проекта;
- Мотивирование участников проекта;
- Определение итогов проектной деятельности;
- Разработка мероприятий, направленных на достижение цели проекта;
- Привлечение специалистов;
- Подбор необходимого материала, для реализации проектной деятельности
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Находятся в групповой комнате и совместно со вторым воспитателем беседуют на тему: «Семья» Рисуют на занятии свою семью. Находятся в групповой комнате со вторым воспитателем и по очереди рассказывают, о своей семье. Разучивают стихи, песни к развлечению с музыкальным руководителем в зале. Приносят семейные фотографии в детский сад. Принимают участие в оформлении информационно – демонстрационного стенда. | Участвуют в родительском собрании, обсуждают проблему и актуальность, предлагают варианты решения проблемы, обсуждают формы организации совместной работы.
Участвуют в обсуждении рисунков. Подготавливают недостающие материалы. Рассматривают готовые рисунки. Внимательно слушают выступление воспитателя в процессе, которого он раскрывает методику организации беседы с детьми. Задают интересующие вопросы, знакомятся с наглядными пособиями и памятками. Предварительно подбирают материал для сценария, ищут интересные конкурсы, подготавливают костюмы. Принимают участие в составлении сценария, предлагают свои варианты развития сюжета. Участвуют в обсуждении костюмов, оборудования, оформления зала. Распределяют роли и обязанности. Рассматривают семейные фотографии, приносят одну фотографию в детский сад. Подготавливают информацию. Изготавливают стенд совместно с педагогами и детьми: заголовок, карманчики для информационных листков. | Подготавливает родительское собрание, предлагает родителям участие в совместном проекте, обозначает проблему, определяет цели и задачи проекта. Организует с детьми занятие, предлагает нарисовать рисунки для своей семьи. Подготавливает необходимое оборудование к занятию. Организует вечер вопросов и ответов, подготавливает наглядные пособия и памятки. Для детей совместно с родителями подготавливает презентацию на тему «моя семья». Организует круглый стол для обсуждения сценария развлечения «Я и моя семья». Совместно с музыкальным руководителем подготавливают разные варианты сценария. Предлагает родителям и детям найти дома и принести в детский сад семейную фотографию. Рассматривают в свободное от занятий время. Задает детям вопросы. Организует творческую мастерскую по изготовлению информационно – демонстрационного стенда. Подготавливает необходимое оборудование, выслушивает предложения родителей, направляет деятельность детей и родителей, опираясь на предъявляемые требования. |
Заключительный этап
- Проведение развлечения
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование образа «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи для детей: 1. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ. 2. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии. 3. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи.
Задачи для родителей: 1.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 2.Расширять знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. 3.Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамках проекта . Задачи для педагогов: 1.Привлечение семей воспитанников к совместной информационно-творческой деятельности. 2. Формирование взаимодействия с родителями, направленное на сотрудничество. 3.Обогощать развивающую среду материалами и пособиями.
Родительское собрание
Продукт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города, достижениями людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...