Самообразование
учебно-методический материал
Отчет по самообразованию воспитателя Чистовой Е.А. за 2021-2022 учебный год по теме: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_21-22_god.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию воспитателя Чистовой Е.А. за 2021-2022 учебный год по теме: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».
Как сказал В. А. Сухомлинский «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Свою работу начала с подборки методической литературы. Подобрала материал, который изучала в течении года. В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения. Таким образом, я сформулировала для себя цель: повышение профессионального уровня через
приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра».
Сформировала задачи:
-Создать условия для развития творческой активности детей 2 младшей группы в театрализованной деятельности (развивать творческое воображение ,проявление творческой активности);
- Приобщить дошкольников к театральной культуре (познакомить с обстановкой театра, театральными жанрами ,с разными видами кукольных театров);
-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;
-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;
-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника;
-Проанализировать литературу по данной теме;
- Изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в группах;
-Подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для организации самостоятельной деятельности детей.
Составила перспективный план на год.
Далее проводила работу по плану.
Изучила методическую литературу по теме:
И Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2006.
-Баранова Е.В, Савельева А.М. «От навыков к творчеству».- Мозаика – Синтез, 2009.
-Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
-Гуськова А.А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2011.
-Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Тренинг по сказкотерапии». СПб.: Речь, 2005.
-Иванова Г.П. «Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально - нравственной сферы у дошкольников». - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
-Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания» – М.: Лепта-Книга, 2007.
В своей работе использовала демонстрационный материал с художественным словом: бесед о героях сказок, рассказов, игр – импровизации. Работу с детьми начала с бесед «Что такое театр», разучивание потешек, чистоговорок, прослушивание аудиозаписей, а дальше включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику, и утренники. Знакомство с мимическими и двигательными этюдами, с жестами. Подобрала художественное слово, серию настольных игр «Волк и семеро козлят», «Кот и петух», «Теремок», театр бибабо с разными сказочными героями. В марте, в рамках недели «Театральные гастроли» показали сказку « Как цыплята маму искали». Родителей привлекали к пошиву костюмов и изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности. Разработала консультации я для родителей : «Значение
театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста», «Читаем детям (3-4 года), «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей», Чтение скороговорок - как средство развития речи ребёнка».
Пополнила театральный уголок пальчиковым театром, а также костюмами. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Поэтому в апреле было проведено открытое занятие, направленное на коррекционную работу по развитию речи. Занятие было с использованием набора игр для фланеграфе «Составь сказку», который также был изготовлен мной.
Таким образом, поставленные цель и задачи в 2022г достигнуты.
Я старалась внести новшество в свою работу и стала использовать сказкотерапию, которая даёт свои плоды. Слушая такие сказки, дети учатся поступать правильно в разных жизненных ситуациях, у них появился интерес к театрализованной деятельности.
Перспектива на 2022-2023 учебный год:
1. Продолжить работу по теме: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».
2. Продолжить работу по разработке методических пособий и игровых упражнений по данной теме.
3.Пополнить театральный уголок и ширму разными костюмами, атрибутами.
4. Изучить новинки методической литературы по данной теме.
5. Продолжать работу с родителями по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...