Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;
• Расширить знания детей о видах театра.
Развивающие:
• Развивать речевое, выразительное творчество детей;
• Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Материалы и оборудование:
• сундучок;
• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);
• дерево;
• настольный театр (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);
• аудиозапись сказки «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochn_stran.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми
«Путешествие в сказочную страну»
Средний возраст (3 – 4 года)
Воспитатель 1 квалификационной категории
Челазнова Ольга Борисовна
Март 2019 год.
Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;
• Расширить знания детей о видах театра.
Развивающие:
• Развивать речевое, выразительное творчество детей;
• Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Материалы и оборудование:
• сундучок;
• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);
• дерево;
• настольный театр (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);
• аудиозапись сказки «Под грибом»
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте вместе со мной скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по сказочной стране. Давайте с вами произнесем волшебные слова:
Топни, хлопни
Обернись.
В сказочной стране окажись!
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Хотите погулять по ней? Ребята, чтобы не сбиться с пути вам необходимо взяться за руки и идти друг за другом. (муз.заставка)
I остановка «Сказочный сундучок»
Воспитатель: Ребята, что мы встретили на пути.
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Правильно, но он не простой, а «Сказочный сундучок». Давайте посмотрим, кто в нем живет (медведь, лиса).
(Достает и тут же надевает на руку и имитирует голосом медведя):
Медведь: Ребята, скажите из какой я сказки?
(Дети называют сказки). (Теремок, Маша и Медведь, Три медведя, Колобок, Рукавичка).
Лиса: А я, в какой сказке живу?
(Дети называют сказки). (Колобок, Лиса и волк, Лиса, заяц и петух).
Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Ребята это куклы «Би-ба-бо». Давайте с ними попрощаемся и продолжим нашу прогулку. ( муз. заставка)
II остановка «Чудо-дерево»
Воспитатель: Ох, долго мы с вами шли, давайте сядем на коврики и отдохнем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло.
Дети: Сказочные герои
Воспитатель: Хотите поговорить на языке сказочных героев?
Дети: Да
Снимает по одному герою.
Воспитатель: Кто это? (петушок)
Воспитатель: Как он поет?
Дети называют звуки животных, повторяют все вместе.
Воспитатель: А лягушка?
Воспитатель: А волк?
Воспитатель: А как же мышка?
Воспитатель: Кошка?
Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились еще с одним видом театра «Настольный театр.» С этим театром можно придумывать и разыгрывать сказки.
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть сказку?
Дети: в книгах, мультфильмах, театре.
Воспитатель: А кто работает в театре?
Дети: Артисты
Воспитатель: Вы знаете чем они занимаются в театре?
Дети: Играют роли людей, животных.
Воспитатель: А хотите побыть артистами?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня некоторые из вас побудут артистами, а остальные будут зрителями.
Дети: Да
Воспитатель:А какую мы разыграем сказку, вы узнаете отгадав загадку-Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип.Вы узнали? Это…..( гриб)
Воспитатель: Наши артисты готовы, начинаем….. ( драматизация сказки « Под грибом» )
Воспитатель: Ну что пора нам возвращаться из сказочной страны . Топни хлопни обернись В детском саду окажись!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В сказочной стране.
Воспитатель: Что мы узнали нового в той стране? (о театральных куклах «Би-ба-бо», о настольном театре)
Воспитатель: Вам понравилось быть актёрами?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться! Большое вам спасибо за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рзработка совместной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие с магнитом в царство льда и холода".
Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми " Путешествие с магнитом в царство льда и холода ".
Игры с мягнитом на выявление его свойств и расширение кругозора детей об обитателях севера....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми " Путешествие в сказку "
Цель: Закрепить счёт в пределах 9; развивать логическое мышление; совершенствовать умение составлять целое из частей; измерять длину с помощью условной мерки; упражнять в составлении пересказа кратко...
Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Путешествие в зоопарк".
Цель: познакомить детей с животными зоопарка....
Конспект(матрица) совместной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие в страну Рисовандию "
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Путешествие в страну Рисовандию",которое может быть п...
Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Путешествие детей на ферму"
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера, сплочения коллектива и формирования мотивации на совершение добрых дел и поступков во благо других средствами литер...