Методическая разработка совместной организованной деятельности с детьми «Путешествие в песочную страну»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Воротнева Елена Васильевна

Методическая разработка совместной  организованной деятельности с детьми

«Путешествие в песочную страну» для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Методическая разработка совместной  организованной деятельности с детьми

«Путешествие в песочную страну»

средняя группа

Воспитатель: Воротнева Е. В.

Цель: стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;

Задачи:

Обучающая: обучить приемам работы с сыпучем материалом, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формирование связной речи.

Развивающая: формировать навыки скоординированной работы рук в процессе рисования; развивать мышление, внимание,

Воспитывающая: воспитывать аккуратность работы с сыпучим материалом, эстетические взгляды, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:    упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения:

Словесные: беседа, диалог.

Наглядные: показ  действий.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Предполагаемые ответы детей: Да). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная, песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

(Ритуал «входа» в Песочную страну)

Звучит музыка

Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочного стала и взяться за руки. Вытяните руки над песочным столом ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Педагог: Отгадайте загадку

(Педагог загадывает загадку)

Он у реки – на берегу,

В реке, но не вода

И босиком я по нему бегу,

И строю замки, города.

Дети: Это песок

Педагог снимает ткань с песочного стола

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Педагог: Ребята, давайте потрогаем песок. Какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке?

(Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта.)

Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий...

Педагог: Прохладный он или тёплый? Сухой или сырой?

Педагог: Песок – это природный  материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а ещё на песке можно рисовать. Давайте попробуем.

•   «поскользим», как змейки, всей ладонью, кулачками, каждым пальцем;

•   создадим отпечатки ладошек, кулачков, каждого пальчика...

•   «поиграем» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино.

Педагог: Давайте положим ладошки на песочек, немножко подержим их и уберем,  что осталось? (Предполагаемые ответы детей: Отпечатки, следы)

- На что может быть похож отпечаток ладошки? (предполагаемые ответы детей: Крылышки)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).

- Бабочка, какая? (Красивая)

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Педагог: Ребята, давайте оставим на песке отпечаток одной руки.

(Делают отпечаток левой руки)

- Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

(Ответы детей: Ежик)

Педагог: Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал - построения грибочка из рук

Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты-фуф - сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу - протягивают ладошки

Педагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.

Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагог в это время загадывает загадку:

Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

Дети дорисовывают расческу.

Педагог: Еще пуще ветер разгулялся, (дети ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно), вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (Колобок).

Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога. Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.

Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему…

Педагог загадывает загадку:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку… (Зайчик).

Педагог: Что-то мы застоялись на одном месте. А сейчас мы отойдем и немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)

В песочную страну приглашает. (Хлопки в ладоши)

Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…

Педагог: Устали пальчики гулять по лесу…, давайте отдохнем, поиграем на пианино? (Дети рисуют хаотичные движения обеими руками одновременно).

Педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину.

(Свободное творчество детей) (Луна, звездное небо, планеты, салют и т.д.)

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог: До следующей встречи в Песочной стране! И примите угощения  - песочные печения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «Путешествие в Песочную страну»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну «Здоровья»

Закрепить знания о здоровом образе жизни. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища&r...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну игр"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»

Создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Всем известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Рука ребенка физи...