КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «Путешествие в Песочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nod_pesochnyy_konkurs_kisteneva.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Бригантина»
143985, Московская область, г.о. Балашиха, д. Пуршево, ул.Новослободская, д.27
http://bal-ds40.edumsko.ru | тел/факс: 8 (495) 527-70-25 e-mail: schoolsad-2@mail.ru |
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
«Путешествие в Песочную страну»
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 40»
Кистенева А. Н.
Программное содержание:
Расширить знания детей о представителях морского дна, внешнем виде, их повадках.
Продолжать учить детей работать с песком и создавать песочные сюжеты.
Заинтересовать и вовлечь в работу детей.
Развивать мелкую моторику рук, устойчивость внимания, познавательный интерес детей к окружающему и подводному миру.
Воспитывать активность, самостоятельность, творчество, аккуратность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание аквариума, знакомство с обитателями подводного мира, беседа о водных объектах и его обитателях.
Оборудование: песочница, формочки морских обитателей, совочки, ведерки, крышки, кукла песочного человека, колонка JWL
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.
Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. (Вместе с детьми выполняет эти действия).
Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте глаза и произнесите за мной заклинание.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный человек, приди!
Звучит музыка. Воспитатель берет в руки куклу – марионетку песочного человека.
Откройте глазки. Ребята — это песочный человек. Давайте познакомиться с ним. Послушаем, что он скажет (и говорит за куклу).
Песочный человек
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна,
Дети, поняли меня.
Рассказ песочного человека.
Я расскажу вам одну историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка)
В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже любила, на нее не было похожих рыбок во всем океане.
Одна злая волшебница сгорала завистью от того, что все морские жители так сильно любят золотую рыбку. Однажды поднялся сильный шторм, и все обитатели океана исчезли. И разрушить чары злой волшебницы помогут только добрые и умелые люди, которые смогут попасть в песочную страну и снять заклинание.
Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить морских обитателей. «Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка и пригласила вас в Песочную страну.
Песочный человек. Посмотрите, вот она, Золотая рыбка. Правда, красивая! (Дети делятся своими впечатлениями)
Ребята, как вы считаете, мы можем помочь рыбке?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, какие рыбы и обитатели живут в океане?
Отгадайте загадку:
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это? (осьминог)
Воспитатель: Правильно. Осьминоги живут у самого дна, между камнями, в пещерах. Они хищники. Питаются рыбами, крабами, которых он захватывает присосками на щупальцах. У осьминога очень крепкие челюсти, похожие на клюв попугая, укус ядовит.
Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили, что рыбы плавают с помощью плавников, а у осьминога нет плавников, как же он двигается? (пользуется шупальцами вместо плавников, «ходит», а не плавает, двигается с помощью присосок). Хотите узнать?
А каких морских обитателей можно увидеть на дне океана?
Отгадайте загадку:
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(морская звезда)
Воспитатель:
Правильно, ребята, это Морская звезда – будто с неба скатилась и в воду упала!
- Морская Звезда питается моллюсками. Нам кажется, что звезда неподвижная, но она постоянно передвигается. Очень медленно. На нижних сторонах лучей находятся ножки с присосками.
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)
В подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? (Водоросли)
Какого они цвета? (Зеленого, бордового)
Возьмем грабельки и нарисуем морские водоросли на дне океана.
Кулачком смогу нажать-
Будут камешки лежать!
Снизу-вверх я проведу,
Водоросли заведу!
Воспитатель.
Прежде чем начать работу с песком, давайте разомнем наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (пальчики сжимаются)
Разожмутся, (Пальчики растопыриваются в стороны)
То зароются в песке. (ручками будто раскапываете песок можно на столе)
(повторить 1-2 раза)
Воспитатель:
Вот теперь вы готовы приступить к работе. Звучит музыка. Создание песочного подводного мира. Воспитатель вместе с детьми приступает к постройке подводного мира, рыбок, ракушек, осьминога, акулы.
Песочный человек. Какой красивый подводный мир у вас получился. Воспитатель. Давайте украсим, и дно океана: морскими звездами, ракушками, разноцветными камешками.
Воспитатель. Молодцы ребята! Посмотрите, какой подводный мир у нас с вами получился! А теперь давайте немного отдохнем.
Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.
«Подводный мир»
Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.
Дети изображают водоросли,
Плавно покачивая рукам
В море выросли цветы,
Небывалой красоты.
А цветы те не простые:
Лепестки у них живые.
(Встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и
шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок).
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают.
(Бегают возле песочницы, руками, имитируя плавательные движения рыб).
Вот рыбка золотая,
Красивая какая!
Вот черные и красные,
И все они прекрасные.
(Сводят руки кольцом перед собой, изображая золотую рыбку)
Звезды в небе высоко,
Звезды в небе глубоко.
Там сияют, тут сверкают,
А достать их нелегко.
(Поднимают и опускают руки в такт словам)
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, помогли Золотой рыбке снять колдовские чары с подводного мира и стать по – настоящему счастливой.
Вам понравился подводный мир золотой рыбки?
Какая рыба получилась самая большая?
Что вам запомнилось больше всего?
А сейчас давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три покружись и в детском саду очутись.
В знак благодарности золотая рыбка передала вам сундучок. А что же в нем? Давайте посмотрим: а в нем раскраски «Обитатели морей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Методическая разработка совместной организованной деятельности с детьми «Путешествие в песочную страну»
Методическая разработка совместной организованной деятельности с детьми«Путешествие в песочную страну» для средней группы...
Конспект совместной деятельности с детьми "Путешествие в мир прекрасного" ( по мотивам сказки В. Катаева "Цветик семицветик")
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисвоание) для детей старшего дошкольного возраста. В ходе деятельности дети узнают много нового о нашей планете....
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста ( совместная деятельность с детьми): « Путешествие в Волшебную Страну».
Конспект родительского собрания...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна»
Конспект интегрированного занятия (экспериментирование+нетрадиционная техника рисования)...
Конспект совместной деятельности с детьми "Путешествие в сказку"
Совместная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в песочную страну» для детей старшего дошкольного возраста
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии....