Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ
"Мячик и кубик".
Цель:
. Прививать детям навыки исследовательской деятельности, умение узнавать предметы по форме.
Задачи:
1. Формировать умение выделять форму предметов по признакам, сопоставлять их между собой.
2. Развивать у детей мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работая в парах.
Оборудование.
На каждого ребенка коробка c двумя разноцветными мячами, с тремя кубиками одного цвета; игрушки смешарики; мультимедийный экран, ноутбук.
Ход НОД.
1..
Воспитатель проговаривает текст, сопровождая его действиями, дети повторяют за взрослым.
Тили, тили, тили бом
К нам приходит сказка в дом (дети ритмично постукивают кулачками друг о друга)
Облачко поднимается (дети поднимают медленно ручки вверх, шевеля пальчиками,
Сказка начинается. (Звучит музыка. Дети садятся за столы.)
Мотивация.
Воспитатель показывает игрушки – смешарики-малышарики: Крошика и Ёжика.
В одной сказочной стране жили смешарики-малышарики: Крошик и Ёжик. И было у них много игрушек, но им особенно нравились мячики и кубики.
2. Поисковая деятельность.
Взяли они однажды мячики и решили построить из них башню. Ставят мячик на мячик, а башня никак не получается.
(Дети пробуют поставить мячик на мячик в паре).
Вос-ль: А у вас, дети, получилось? А почему? (Они падают, катятся).
Расстроились Крошик и Ёжик, что никак не могут построить башню. Взяли они тогда кубик и решили поиграть в футбол. Толкают кубик, а он не катится. Что делать, почему? (Дети пробуют толкнуть кубик,
чтобы он покатился).
Малышарикам стало грустно, сидят они и плачут. Как помочь Крошику и Ёжику?
Воспитатель предлагает взять мячик, покатать его в руках.
Мячик легко катать. Он круглый. (Катает на ладони)
Вос-ль: легко катать мячик? Почему?
Вос-ль: попробуйте покатать на столе кубик. Катится? Почему?
(Ответы детей).
Кубик трудно катать – углы мешают.
Из кубиков легко строить башни. Предлагаю поставить кубики друг на друга.
Вос-ль: А мячик легко катать, он круглый.
Малышарики катают свой мячик на столе.
Игровая деятельность.
Обрадовались Крошик и Ёжик и приглашают ребят покатать мячи.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик по два и покатать мячи друг другу.
Почему мячи катятся (они круглые, без углов).
После игры с мячами воспитатель предлагает детям построить башни (Дети строят башни, сотрудничая в паре).
Из чего мы строили башни? Почему они не падали?
Ответы детей : у них есть углы.
Вос-ль: «Домик появляется - сказочка кончается». (Звучит музыка).
Крошик и Ёжик благодарят детей за помощь и уходят.
Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим картинки и отгадаем, на что они похожи – на мячик или на кубик. (У воспитателя в руках мячик и кубик).
Просмотр детьми презентации на мультимедийном экране «Отгадай, на какую форму похож предмет» .
Дети просматривают слайды и отгадывают форму предмета.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Вос-ль: «Ребята, малышарики, наверно, вернулись к себе домой. Чем же они занимаются?
(Просмотр видео о малышариках).
Вос-ль:
С чем играли малышарики?
Из чего они строили башню?
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»
План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2010-2015 годы...
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное путешествие» с использованием игровой технологии.
Цель НОД: совершенствование умения различать предметы по форме, цвету, количеству и величине....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (разделу программы) «В цирке». Образовательная область «Познавательное развитие» (Старшая группа) с использованием информационно-коммуникативных технологий
Задачи: Образовательные:упражнять в счете в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения д...
Конспект НОД по познавательному развитию " Домашние животные " ( с использованием маркера игрового пространства)
Конспект НОД по теме "Домашние животные " с использование маркера игрового пространства....
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ : "Жили -были Малыши-Сммешарики: Крошик и Ёжик!."
ЦельПрививать детям навыки исследовательской деятельности, умение узнавать предметы по форме.Задачи:1. Формировать умение выделять форму предметов по признакам, сопоставлять их между собой.2....
Открытое занятие с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через игровую деятельность «В гостях у матрёшек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: «В гостях у матрёшек».Образовательная область: «Познавательное развитие».Интегр...