Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное путешествие» с использованием игровой технологии.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель НОД: совершенствование умения различать предметы по форме, цвету, количеству и величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2ml.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №357 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект открытой
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе.
«Волшебное путешествие»
(с использованием игровой технологии)
Подготовила: воспитатель
младшей группы №1 «Капельки»
Ананьева Е.Н.
Санкт-Петербург
2019г.
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное путешествие».
Цель: совершенствование умения различать предметы по форме, цвету, количеству, величине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Познавательное развитие: формировать умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало); выделять один предмет из группы; упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
- Речевое развитие: развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного и слухового внимания.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к окружающему миру, желание общаться с взрослыми и сверстниками, формировать умение работать в коллективе.
- Физическое развитие: в игровой форме развивать у детей физические качества.
Материалы и оборудование: бабочки - желтые, красные, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета; магнитофон, аудиозапись.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Ход НОД:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд).
Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются)
Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест). На что похожи ваши геометрические фигуры? Квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку, крышу дома..
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
(музыка «Песенка паровозика»)
- Ребятки, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:
Дарят в праздник мамам,
Вкусно пахнут, но не духи.
Правильно - это цветы.
Впереди такая красивая цветочная поляна (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи? ( шарфик , линейка….)
Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий). Почему? Давайте перешагнем его.
- Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?
Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, зеленые)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела -
Она вспорхнула и улетела.
Ответ : бабочка. Правильно ребята.
Давайте мы тоже превратимся в бабочек.
Физкультминутка «Превращение в бабочку».
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Каждому ребенку раздается одна бабочка - красная, желтая или зеленая.
Сколько их в руке? (одна). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета (дети раскладывают бабочки) Воспитатель: сколько у тебя Марина бабочек?(одна)...сколько осталось?(ни одной).
Воспитатель: ребята, наше путешествие подходит к концу, давайте займём свои места в вагончиках и вернёмся в детский сад. Понравилось путешествие? (да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...
Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» с использованием ИКТ
Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» с использованием ИКТ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...
Конспект НОД по познавательному развитию: "Волшебное путешествие"
Как сделать занятие не только познавательным, но и интересным? Задаются вопросом многие педагоги. На мой взгляд необходимо вводит чаще нестандартные занятия. Особенно это необходимо ввести в младших г...