Конспект НОД по познавательному развитию " Домашние животные " ( с использованием маркера игрового пространства)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по теме "Домашние животные " с использование маркера игрового пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.
Задачи:
Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос. Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия.
- Организационный момент.
-А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какаие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.
2. Отгадывание загадок о домашних животных.
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)
2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)
- Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь.)
4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)
5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)
6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)
7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.(осел)
8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)
(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)
3. Беседа «Кто такие домашние животные?»
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)
-Чем отличаются лапы животных от ног животных?
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)
- Как они называются? (Домашние животные.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
4. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные»(с использованием маркера игрового пространства
-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.
(На столе стоит маркер игрового пространства с изображением фермы, в корзине набор игрушек «Домашние животные» .Дети по очереди подходят, берут игрушку животного (на выбор), показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человека (игрушку оставляют на фоне маркера)
- Собака охраняет дом.
- Свинья дает человеку мясо.
- Овца дает мясо и шерсть.
- Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
- Кошка ловит мышей и крыс.
- Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
- Корова дает человеку молоко и мясо.
- Кролик дает полезное мясо и мягкий пух
-Так какую же пользу приносят домашние животные?
5. Игра "Назови детенышей и расскажи о животных"
(Используется презентация)
- Слайд 1. Назвать детенышей домашних животных.
- Слайд 2,3,4,5,6 .Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.
Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.
Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок– конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.
Овца –баран ягненок, – овчарня – овчар, чабан.
Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод).
Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод
Коза-козел-козленок-козлятник-козовод
Кошка-кот-котенок-живет где хочет - хозяйка.
6. Игра в слова
-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
•поросенок – детеныш свиньи
•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
•лошадь – домашнее животное
•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
•ягненок – детеныш овцы
•коровник – жилище коров
•конюшня – жилище лошадей
Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
7. Физкультминутка: «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)
- Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков)
- И мычали: «Му!» ( Сделали рожки)
- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)
- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)
- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )
Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!
Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)
- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки ! И коровы! (разводят руки, показывают на себя)
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом).
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
7. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).(Слайд7)
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает
- собака – лает
Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.
8. Игра «Силуэты» (Слайд 8)
9. Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...
Конспект занятие по познавательному развитию «Домашние животные». Средняя группа
Материал для воспитателей детского сада...
Конспект НОД по познавательному развитию "Домашние животные" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.
Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
Материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" старшая группа.
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу прино...
конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные"
конспект предназначен для проведения занятия во второй младшей группе....