Комплекс тестов для выявления уровня памяти у дошкольника.
методическая разработка (старшая группа)
Тест на слуховую память. Методика
по А.Р. Лурия «Запоминание 6-8 слов».
Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости.
В оригинальной методике 10 слов, но ввиду возраста воспитанников, количество снижено. В итоговом мониторинге количество слов увеличено до 8
Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Третий раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.
Слова:
1) лес, хлеб, окно, стул, вода, брат;
2) обед, сад, дорога, поле, молоко, свет,
Доп. слова для итоговой проверки: одежда, ночь, ошибка, лошадь, птица, стул..
Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.
Результаты диагностики:
В норме после первого прочтения ребенок 5 лет повторяет не менее 5 слов.
Меньшее число слов и наличие ошибок может говорить о низком слуховом внимании (включение других слов), нарушении фонематического восприятия (замена звуков).
Второе воспроизведение слов показывает скорость запоминания, утомляемость ребенка.
Третье воспроизведение говорит об уровне развития долговременной памяти, ее объеме и в норме составляет ±2 от наибольшего воспроизведенного числа слов в 1 и 2 попытке.
Тесты для исследования зрительной памяти.
1 тест.
Описание: покажите ребенку 10 картинок. Каждую картинку демонстрируйте 5 – 6 секунд. Показав ребенку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.
Оценка:
Хороший результат – 8–10 картинок.
Удовлетворительный результат – 5–7 картинок.
Неудовлетворительный результат – меньше 5 картинок.
2 тест. Проверка зрительной памяти дошкольников (по прототипу методики Векслера).
Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.
Детям дают 5 разных геометрических фигур разных цветов.
Ребенок рассматривает их в течении 10-15 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.
Результаты диагностики:
1. 5 фигур, последовательность и все цвета верные — 10 баллов;
2. Верные цвета и фигуры, нарушена последовательность — 7 баллов;
3.Верные фигуры но нарушена передача цвета и последовательность— 5 баллов;
4. Правильно передано 3- 4 фигуры с сохранением цвета и последовательности – 7 баллов
5. Изображено менее 3 фигур с сохранением цвета и последовательности — 5 баллов.
6. Изображены только формы, без цветов, но в верном порядке — 4 балла.
7. Фигуры в хаотичном порядке, без цвета, есть лишние – 0 баллов.
Итоги:
• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_testov_dlya_vyyavleniya_urovnya_pamyati_u_doshkolnika.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс тестов для выявления уровня памяти у дошкольника.
Тест на слуховую память. Методика
по А.Р. Лурия «Запоминание 6-8 слов».
Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости.
В оригинальной методике 10 слов, но ввиду возраста воспитанников, количество снижено. В итоговом мониторинге количество слов увеличено до 8
Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Третий раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.
Слова:
1) лес, хлеб, окно, стул, вода, брат;
2) обед, сад, дорога, поле, молоко, свет,
Доп. слова для итоговой проверки: одежда, ночь, ошибка, лошадь, птица, стул..
Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.
Результаты диагностики:
В норме после первого прочтения ребенок 5 лет повторяет не менее 5 слов.
Меньшее число слов и наличие ошибок может говорить о низком слуховом внимании (включение других слов), нарушении фонематического восприятия (замена звуков).
Второе воспроизведение слов показывает скорость запоминания, утомляемость ребенка.
Третье воспроизведение говорит об уровне развития долговременной памяти, ее объеме и в норме составляет ±2 от наибольшего воспроизведенного числа слов в 1 и 2 попытке.
Тесты для исследования зрительной памяти.
1 тест.
Описание: покажите ребенку 10 картинок. Каждую картинку демонстрируйте 5 – 6 секунд. Показав ребенку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.
Оценка:
Хороший результат – 8–10 картинок.
Удовлетворительный результат – 5–7 картинок.
Неудовлетворительный результат – меньше 5 картинок.
2 тест. Проверка зрительной памяти дошкольников (по прототипу методики Векслера).
Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.
Детям дают 5 разных геометрических фигур разных цветов.
Ребенок рассматривает их в течении 10-15 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.
Результаты диагностики:
1. 5 фигур, последовательность и все цвета верные — 10 баллов;
2. Верные цвета и фигуры, нарушена последовательность — 7 баллов;
3.Верные фигуры но нарушена передача цвета и последовательность— 5 баллов;
4. Правильно передано 3- 4 фигуры с сохранением цвета и последовательности – 7 баллов
5. Изображено менее 3 фигур с сохранением цвета и последовательности — 5 баллов.
6. Изображены только формы, без цветов, но в верном порядке — 4 балла.
7. Фигуры в хаотичном порядке, без цвета, есть лишние – 0 баллов.
Итоги:
• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.
Тест 1 | Тест 2 Зритель-ная устная память | Тест 3 Зритель-ная память с воспроизведением | Итоговые баллы | ||||
1 попытка кратковр.память | 2 попытка скорость запоминания | 3 попытка долговр.память | |||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий для выявления уровня физического развития дошкольников
Перечень упражнения для выявления того или иного физического качества дошкольника...
Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей
Тест для родителей...
Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей
Тест для родителей и памятка и консультация...
Диагностический комплекс, направленный на выявление уровня ручной умелости
Диагностический комплекс, направленный на выявление уровня ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста...
Тест для родителей для выявления уровня педагогической культуры. «Я и мой ребёнок»
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....
Экспресс-диагностика в работе учителя-логопеда для выявления уровня речевого развития дошкольников.
В презентации даны рекомендации по проведению экспресс-обследования в ДОУ....
Диагностическая методика на выявление уровня разхвития словаря дошкольников
Методика обследования словарного запаса дтей с ОНР...