Комплекс тестов для выявления уровня памяти у дошкольника.
методическая разработка (старшая группа)

Симакова Ксения Андреевна

Тест на слуховую память. Методика

по А.Р. Лурия «Запоминание 6-8 слов».

        Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости.

В оригинальной методике 10 слов, но ввиду возраста воспитанников, количество снижено. В итоговом мониторинге количество слов увеличено до 8

        Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Третий раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.

        Слова:  

1) лес, хлеб, окно, стул, вода, брат;

2) обед, сад, дорога, поле, молоко, свет,

Доп. слова для итоговой проверки: одежда, ночь, ошибка, лошадь, птица, стул..

        Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.

 

Результаты диагностики:

        В норме после первого прочтения ребенок 5 лет повторяет не менее 5  слов.

        Меньшее число слов и наличие ошибок может говорить о низком слуховом внимании (включение других слов), нарушении фонематического восприятия (замена звуков).

        Второе воспроизведение слов показывает скорость запоминания, утомляемость ребенка.

        Третье воспроизведение говорит об уровне развития долговременной памяти, ее объеме и в норме составляет ±2 от наибольшего воспроизведенного числа слов в 1 и 2  попытке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты для исследования зрительной памяти.

        1 тест.

        Описание: покажите ребенку 10 картинок. Каждую картинку демонстрируйте 5 – 6 секунд. Показав ребенку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.

Оценка:

Хороший результат – 8–10 картинок.

Удовлетворительный результат – 5–7 картинок.

Неудовлетворительный результат – меньше 5 картинок.

        2 тест. Проверка зрительной памяти дошкольников (по прототипу методики Векслера).

 Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.

Детям дают 5 разных геометрических фигур разных цветов.

Ребенок рассматривает их в течении 10-15 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.

 Результаты диагностики:

1. 5 фигур, последовательность и все цвета верные — 10 баллов;

2. Верные цвета и фигуры, нарушена последовательность — 7 баллов;

3.Верные фигуры но нарушена передача цвета и последовательность— 5 баллов;

4. Правильно передано 3- 4 фигуры с сохранением цвета и последовательности – 7 баллов

5. Изображено менее 3 фигур с сохранением цвета и последовательности  — 5 баллов.

6. Изображены только формы, без цветов, но в верном порядке —   4 балла.

7. Фигуры в хаотичном порядке, без цвета, есть лишние – 0 баллов.

      

 

  Итоги:

• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс тестов для выявления уровня памяти у дошкольника.

Тест на слуховую память. Методика

по А.Р. Лурия «Запоминание 6-8 слов».

        Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости.

В оригинальной методике 10 слов, но ввиду возраста воспитанников, количество снижено. В итоговом мониторинге количество слов увеличено до 8

        Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Третий раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.

        Слова:  

1) лес, хлеб, окно, стул, вода, брат;

2) обед, сад, дорога, поле, молоко, свет,

Доп. слова для итоговой проверки: одежда, ночь, ошибка, лошадь, птица, стул..

        Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.

Результаты диагностики:

        В норме после первого прочтения ребенок 5 лет повторяет не менее 5  слов.

        Меньшее число слов и наличие ошибок может говорить о низком слуховом внимании (включение других слов), нарушении фонематического восприятия (замена звуков).

        Второе воспроизведение слов показывает скорость запоминания, утомляемость ребенка.

        Третье воспроизведение говорит об уровне развития долговременной памяти, ее объеме и в норме составляет ±2 от наибольшего воспроизведенного числа слов в 1 и 2  попытке.

Тесты для исследования зрительной памяти.

        1 тест.

        Описание: покажите ребенку 10 картинок. Каждую картинку демонстрируйте 5 – 6 секунд. Показав ребенку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.

Оценка: 

Хороший результат – 8–10 картинок.

Удовлетворительный результат – 5–7 картинок.

Неудовлетворительный результат – меньше 5 картинок.

        2 тест. Проверка зрительной памяти дошкольников (по прототипу методики Векслера).

 Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.

Детям дают 5 разных геометрических фигур разных цветов.

Ребенок рассматривает их в течении 10-15 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.

 Результаты диагностики:

1. 5 фигур, последовательность и все цвета верные — 10 баллов;

2. Верные цвета и фигуры, нарушена последовательность — 7 баллов;

3.Верные фигуры но нарушена передача цвета и последовательность— 5 баллов;

4. Правильно передано 3- 4 фигуры с сохранением цвета и последовательности – 7 баллов

5. Изображено менее 3 фигур с сохранением цвета и последовательности  — 5 баллов.

6. Изображены только формы, без цветов, но в верном порядке —   4 балла.

7. Фигуры в хаотичном порядке, без цвета, есть лишние – 0 баллов.

      

  Итоги:

• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.


Тест 1

Тест 2

Зритель-ная устная память

Тест 3

Зритель-ная память с воспроизведением

Итоговые баллы

1 попытка

кратковр.память

2 попытка

скорость запоминания

3 попытка

долговр.память

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий для выявления уровня физического развития дошкольников

Перечень упражнения для выявления того или иного физического качества дошкольника...

Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей

Тест для родителей и памятка и консультация...

Диагностический комплекс, направленный на выявление уровня ручной умелости

Диагностический комплекс, направленный на выявление уровня ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста...

Тест для родителей для выявления уровня педагогической культуры. «Я и мой ребёнок»

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....

Экспресс-диагностика в работе учителя-логопеда для выявления уровня речевого развития дошкольников.

В презентации даны рекомендации по проведению экспресс-обследования в ДОУ....

Диагностическая методика на выявление уровня разхвития словаря дошкольников

Методика обследования словарного запаса дтей с ОНР...