Инструментарий для выявления уровня физического развития дошкольников
тест по физкультуре на тему

Абрамкина Наталья Владимировна

Перечень упражнения для выявления того или иного физического качества дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_k_attestatsii.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Инструментарий

для выявления уровня физического развития дошкольников

Название

Цель

Используемые методики, авторы

Л.В.ЯковлеваПрограмма «Старт»

  • Усаков В.И. Педагогический контроль  за физической подготовленностью дошкольников.

Тесты для детей  3 лет.

1.Тест на определение скоростных качеств:

Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта.

 Фиксируется лучший результат из двух попыток.

2. Тест на определение выносливости:

Цель: Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата). Определить выносливость в непрерывном беге на 90 м (300м) у детей дошкольного возраста.  В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.

3. Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Цель: Определить скороетно – силовые качества;

 1. В прыжке в длину с места.

 Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

2 .Прыжок вверх с места. Засчитывается лучший результат из двух попыток.

3. Прыжок в длину с разбега. Дается две попытки. Записывается лучший результат

4. Бросок набивного мяча массой 1 кг. Способом из-за головы двумя руками стоя (тестируется уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности). Делаются два броска, фиксируется лучший результат.

5. Бросок теннисного мяча удобной рукой ( тест позволяет определить скоростную реакцию ребенка)

4.Тест на определение гибкости:

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста. Выполняется три разминочных наклона, и затем четвёртый, зачётный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.

5.Тест на определение ловкости и  координационных способностей:

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои
действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся остановки

1. В челночном беге 3*10 м . Фиксируется общее время бега

2. Статическое равновесие (тест выполняет и тренирует координационные возможности детей).

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию)

4. Отбивание мяча от пола ( тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы).

5. Прыжки через скакалку (тестируется ловкость, гибкость, выносливость) Фиксируется количество прыжков из двух попыток.

6. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок)

Тесты для детей  4 лет.

7. Тест на определение функции равновесия  

Исходное положение: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой)  ноги, стопы расположены по прямой линии, руки – вдоль туловища. Необходимо сохранить данную позицию  в течение 15  секунд с закрытыми глазами. Смещение ног

8. Тест на определение   координации

(«Пальчик с носиком здороваются»)

Тесты для детей 5лет.

9. Тест на определение функции равновесия.    

Ребенку предлагается сохранять заданную позу (устоять на носках) с закрытыми глазами. Для детей этого возраста норма 10 секунд.

10.Тест на определение функции пространственных   двигательных автоматизмов и функции равновесия.

Ребенку предлагается преодолеть  расстояние 5 метров прыжками на одной ноге (другая нога согнута в колене). Сохраняя прямолинейность движения. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть более 50 см.

Тесты для детей 6 лет.

11.Тест на определение функции статического равновесия.  

В течение 10 секунд ребенок должен устоять на одной ноге; другая  нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 900 . После 30 секунд отдыха ту же позицию предлагается повторить с опорой на  противоположную ногу.

12.Тест на определение точности и координации движений.

   Ребенок должен поразить мячом цель размером 25х25 см с расстояния 1,5 м (диаметр мяча 8 см).

Тесты для детей 7лет.

13. Тест на определение функции статического равновесия.  

Ребенку предлагается сохранить равновесие  в течение 10 век, сидя на корточках на носках с закрытыми глазами и вытянутыми горизонтально вперед руками.

  14. Тест на   оценку общего уровня психомоторного развития.

   Ребенок должен преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги  шайбу. Отклонение от  воображаемой прямой не должно быть при этом более 50 см.

Таблица оценок физической подготовленности

детей 3-7 лет в ДОУ  

Тесты

Мальчики

Возраст

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Бег на 30 метров со старта (сек)

3

13.5 и ниже

13,6-13.9

14,0-14.5

14,6-15,0

15. 1и выше

4

8.0 и ниже

8,1-8.5

8,6-9,1

9.2-9,7

9.8 и выше

5

6.9 и ниже

7.0-7,5

7.6-8,1

8.2-8,7

8.8 и выше

6

6,4 и ниже

6,5-6,8

6.9-7,5"

7.6-8.3

8.4 и выше

Бег на 10

метров с хода

(сек)

1011103метров (сек)

4

2,4 и ниже

2,5-2,9

3,0-3,4

3,5-4,7

4,8 и выше

5

2,1 и <

2,1 и <

2,2-2,4

2,5-3,0

3,1-4,1

4,2 и >

6

2,0 и ниже

2,0 и <

2,0 и <

2,0 и <

2,0 и <

2,1-2,3

2,4-2,8

2,9-3,0

4,0 и выше

Метание мешочка с песком на дальность (м)

3

4 и больше

3,5

3,0

2,5

2 и меньше

4

5 и больше

4.5

4.0

3,5

3 и меньше

5

6 и больше

5,5

5,0

4.5

4 и меньше

6

7,5 и больше

7,0

6,5

5,5

5 и меньше

Прыжки в длину с места (см)

3

45 и дальше

40-35

30-25

25-20

20 и ниже

4

85 и дальше

74-84

63-73

49-62

48 и ниже

5

105 и дальше

94-104

83-93

69-82

68 и ниже

6

122 и дальше

109-121

96-108

80-101

85 и ниже

Статистическое равновесие (сек)

3

5.1 и больше

4,7

4,3

3,8

3,3 и меньше

4

1 1 ,0 и больше

10.0

9.0

8,0

7.0 и меньше

5

35, 0 и больше

33,0

30,0

28.0

25,0 и меньше

6

50,0 и больше

47,0

44,0

41,0

38,0 и меньше

Бросок набивного мяча из-за головы (см.)

5

230 и дальше

183-207

160-184

159-161

158 и меньше

6

300 и дальше

217-259

176-218

174-177

173 и меньше

Бег на выносливость (90,   м.), (сек.)

4

28,4 и меньше

28,5-31,5

31,6-34,6

37,7-38,8

38,9 и больше

5

30,6 и меньше

30,7-33,0

33,1-36,0

36,1-38,5

38,6 и больше

6

33,9 и меньше

34,0-36,9

37,0-39,0

39,1-41,5

41,6 и больше

Итоговая оценка по уровням

Уровни

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Таблица оценок физической подготовленности

детей 3-7 лет в ДОУ

Тесты

Девочки

Возраст

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Бег на 30 метров со старта (сек)

 

3

13,5 и ниже

13.6-13,9

14.0-14.5

14.6-15.0

15,1 и выше

4

8,3 и ниже

8.4-8,8

8.9-9,4

9,5-10,1

10,2 и выше

5

7,2 и ниже

7.3-7,8

7,9-8,4

8,5-9.2

9,3 и выше

6

6,8 и ниже

6,9-7.3

7,4-7.9

8,0-8.7

8.8 и выше

Бег на 10

метров с хода

(сек)

4

2,6 и меньше

2,7 – 3,0

3,1- 3,7

3,8-5,0

5,1 и больше

5

2,2 и меньше

2.3 – 3.1

3.2-3,1

3.2-4,3

4,4 и больше

6

2.1 и меньше

2.2- 2,4

2,5-3,0

3,1-4,1

4.2 и больше

Метание мешочка с песком на дальность (м) мешочка

(м)

3

4 и больше

3,5

3,0

2,5

2 и меньше

4

5 и больше

4.5

4.0

3,5

3 и меньше

5

6 и больше

5,5

5,0

4.5

4 и меньше

6

7,5 и больше

7,0

6,5

5,5

5 и меньше

Прыжки в  длину с места (см)

 длину с места (см)

3

45 и дальше

40-35

30-25

25-20

20 и ниже

4

80 и дальше

68-79

56-67

42-55

41 и ниже

5

95и дальше

84-94

73-83

56-72

55и ниже

6

110и дальше

99-109

88-98

74-87

73 и ниже

Статистическое равновесие (сек)

3

8,1 и больше

7.5

5.5

4,8

5.2и меньше

4

14,0 и больше

12,0

11,0

10.0

9.4 и меньше

5

40, 0 и больше

30,0

33.0

32.0

35,0 и меньше

6

50,0 и больше

48,0

45.0

43,0

40,0 и меньше

Бросок набивного мяча из-за головы (см.)

5

225 и дальше

224-200

199-175

174-150

149 и меньше

6

280 и дальше

279-243

242-206

205-169

168 и меньше

Бег на выносливость (90 м.)   (сек.)

4

28,7 и меньше

28,8-31,8

31,9-34,9

35.0-39,1

39,2 и больше

5

30,2 и меньше

30,3-33.2

33,3-36,0

36,1-40,7

40,8 и больше

6

34,9 и меньше

35,0-38,1

38,2-41,0

41,1-43,8

43,9 и больше

Анализ и обработка полученных данных

     Оценка полученных результатов - сложная задача. При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели. Первый, наиболее распространенный способ оценки физической подготовленности - это сопоставление средних показателей по группе с данными оценочных таблиц по возрастно половым показателям физической подготовленности детей, разработанных на основе стандартов

    В результате анализа принято выделять детей со средним, высоким и низким уровнем физической подготовленности. Уровень определяется по большинству показателей, которые подпадают под соответствующую градацию. Например, высокая физическая подготовленность предполагает большинство показателей выше средних и отсутствие низкого результата; наличие большинства показателей ниже среднего свидетельствует о низкой подготовленности.         Не следует рассматривать данные оценочных таблиц в качестве строгих нормативов (эталонов) и подгонять к ним результаты анализа тестирования дошкольников.   Сопоставительная норма характеризует лишь место испытуемого среди обследованных детей. Важнее проследить динамику индивидуальных показателей развития каждого ребенка.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий для выявления уровня освоения образовательной области "Музыка" детьми всех возрастных групп

В материале представлен инструментарий для проведения диагностики по Музыке по ФГТ...

статья на тему «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Методического и информационного материала об использовании тренажёра Thera-Band в детских садах недостаточно. Нет разработанных технологий с использованием данного тренажёра. Однако производители...

презентация на тему «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата»

презентация на тему: «Инновационная технология Thera-Band Baby  как эффективное средство повышения уровня  физического развития дошкольников 5-7 лет  с нарушением опорно-двигатель...

Инструментарий для выявления уровня развития регуляторных способностей.

Способы выявления регуляторных способностейСпособности - это индивидуально - психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности или ряд...

Экспресс-диагностика в работе учителя-логопеда для выявления уровня речевого развития дошкольников.

В презентации даны рекомендации по проведению экспресс-обследования в ДОУ....