Инструментарий для выявления уровня физического развития дошкольников
тест по физкультуре на тему
Перечень упражнения для выявления того или иного физического качества дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_k_attestatsii.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарий
для выявления уровня физического развития дошкольников
Название | Цель |
Используемые методики, авторы | Л.В.ЯковлеваПрограмма «Старт» |
| |
Тесты для детей 3 лет. | |
1.Тест на определение скоростных качеств: | Цель: Определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта. Фиксируется лучший результат из двух попыток. |
2. Тест на определение выносливости: | Цель: Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата). Определить выносливость в непрерывном беге на 90 м (300м) у детей дошкольного возраста. В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок. |
3. Тест на определение скоростно-силовых качеств: | Цель: Определить скороетно – силовые качества; 1. В прыжке в длину с места. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат. 2 .Прыжок вверх с места. Засчитывается лучший результат из двух попыток. 3. Прыжок в длину с разбега. Дается две попытки. Записывается лучший результат 4. Бросок набивного мяча массой 1 кг. Способом из-за головы двумя руками стоя (тестируется уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности). Делаются два броска, фиксируется лучший результат. 5. Бросок теннисного мяча удобной рукой ( тест позволяет определить скоростную реакцию ребенка) |
4.Тест на определение гибкости: | Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста. Выполняется три разминочных наклона, и затем четвёртый, зачётный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук. |
5.Тест на определение ловкости и координационных способностей: | Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои 1. В челночном беге 3*10 м . Фиксируется общее время бега 2. Статическое равновесие (тест выполняет и тренирует координационные возможности детей). 3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию) 4. Отбивание мяча от пола ( тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). 5. Прыжки через скакалку (тестируется ловкость, гибкость, выносливость) Фиксируется количество прыжков из двух попыток. 6. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок) |
Тесты для детей 4 лет. | |
7. Тест на определение функции равновесия | Исходное положение: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки – вдоль туловища. Необходимо сохранить данную позицию в течение 15 секунд с закрытыми глазами. Смещение ног |
8. Тест на определение координации | («Пальчик с носиком здороваются») |
Тесты для детей 5лет. | |
9. Тест на определение функции равновесия. | Ребенку предлагается сохранять заданную позу (устоять на носках) с закрытыми глазами. Для детей этого возраста норма 10 секунд. |
10.Тест на определение функции пространственных двигательных автоматизмов и функции равновесия. | Ребенку предлагается преодолеть расстояние 5 метров прыжками на одной ноге (другая нога согнута в колене). Сохраняя прямолинейность движения. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть более 50 см. |
Тесты для детей 6 лет. | |
11.Тест на определение функции статического равновесия. | В течение 10 секунд ребенок должен устоять на одной ноге; другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 900 . После 30 секунд отдыха ту же позицию предлагается повторить с опорой на противоположную ногу. |
12.Тест на определение точности и координации движений. | Ребенок должен поразить мячом цель размером 25х25 см с расстояния 1,5 м (диаметр мяча 8 см). |
Тесты для детей 7лет. | |
13. Тест на определение функции статического равновесия. | Ребенку предлагается сохранить равновесие в течение 10 век, сидя на корточках на носках с закрытыми глазами и вытянутыми горизонтально вперед руками. |
14. Тест на оценку общего уровня психомоторного развития. | Ребенок должен преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги шайбу. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть при этом более 50 см. |
Таблица оценок физической подготовленности
детей 3-7 лет в ДОУ
Таблица оценок физической подготовленности
детей 3-7 лет в ДОУ
Тесты Девочки | Возраст | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
Бег на 30 метров со старта (сек)
| 3 | 13,5 и ниже | 13.6-13,9 | 14.0-14.5 | 14.6-15.0 | 15,1 и выше |
4 | 8,3 и ниже | 8.4-8,8 | 8.9-9,4 | 9,5-10,1 | 10,2 и выше | |
5 | 7,2 и ниже | 7.3-7,8 | 7,9-8,4 | 8,5-9.2 | 9,3 и выше | |
6 | 6,8 и ниже | 6,9-7.3 | 7,4-7.9 | 8,0-8.7 | 8.8 и выше | |
Бег на 10 метров с хода (сек) | ||||||
4 | 2,6 и меньше | 2,7 – 3,0 | 3,1- 3,7 | 3,8-5,0 | 5,1 и больше | |
5 | 2,2 и меньше | 2.3 – 3.1 | 3.2-3,1 | 3.2-4,3 | 4,4 и больше | |
6 | 2.1 и меньше | 2.2- 2,4 | 2,5-3,0 | 3,1-4,1 | 4.2 и больше | |
Метание мешочка с песком на дальность (м) мешочка (м) | 3 | 4 и больше | 3,5 | 3,0 | 2,5 | 2 и меньше |
4 | 5 и больше | 4.5 | 4.0 | 3,5 | 3 и меньше | |
5 | 6 и больше | 5,5 | 5,0 | 4.5 | 4 и меньше | |
6 | 7,5 и больше | 7,0 | 6,5 | 5,5 | 5 и меньше | |
Прыжки в длину с места (см) длину с места (см) | 3 | 45 и дальше | 40-35 | 30-25 | 25-20 | 20 и ниже |
4 | 80 и дальше | 68-79 | 56-67 | 42-55 | 41 и ниже | |
5 | 95и дальше | 84-94 | 73-83 | 56-72 | 55и ниже | |
6 | 110и дальше | 99-109 | 88-98 | 74-87 | 73 и ниже | |
Статистическое равновесие (сек) | 3 | 8,1 и больше | 7.5 | 5.5 | 4,8 | 5.2и меньше |
4 | 14,0 и больше | 12,0 | 11,0 | 10.0 | 9.4 и меньше | |
5 | 40, 0 и больше | 30,0 | 33.0 | 32.0 | 35,0 и меньше | |
6 | 50,0 и больше | 48,0 | 45.0 | 43,0 | 40,0 и меньше | |
Бросок набивного мяча из-за головы (см.) | 5 | 225 и дальше | 224-200 | 199-175 | 174-150 | 149 и меньше |
6 | 280 и дальше | 279-243 | 242-206 | 205-169 | 168 и меньше | |
Бег на выносливость (90 м.) (сек.) | 4 | 28,7 и меньше | 28,8-31,8 | 31,9-34,9 | 35.0-39,1 | 39,2 и больше |
5 | 30,2 и меньше | 30,3-33.2 | 33,3-36,0 | 36,1-40,7 | 40,8 и больше | |
6 | 34,9 и меньше | 35,0-38,1 | 38,2-41,0 | 41,1-43,8 | 43,9 и больше | |
Анализ и обработка полученных данных
Оценка полученных результатов - сложная задача. При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели. Первый, наиболее распространенный способ оценки физической подготовленности - это сопоставление средних показателей по группе с данными оценочных таблиц по возрастно половым показателям физической подготовленности детей, разработанных на основе стандартов
В результате анализа принято выделять детей со средним, высоким и низким уровнем физической подготовленности. Уровень определяется по большинству показателей, которые подпадают под соответствующую градацию. Например, высокая физическая подготовленность предполагает большинство показателей выше средних и отсутствие низкого результата; наличие большинства показателей ниже среднего свидетельствует о низкой подготовленности. Не следует рассматривать данные оценочных таблиц в качестве строгих нормативов (эталонов) и подгонять к ним результаты анализа тестирования дошкольников. Сопоставительная норма характеризует лишь место испытуемого среди обследованных детей. Важнее проследить динамику индивидуальных показателей развития каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий для выявления уровня освоения образовательной области "Музыка" детьми всех возрастных групп
В материале представлен инструментарий для проведения диагностики по Музыке по ФГТ...
статья на тему «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Методического и информационного материала об использовании тренажёра Thera-Band в детских садах недостаточно. Нет разработанных технологий с использованием данного тренажёра. Однако производители...
презентация на тему «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата»
презентация на тему: «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигатель...
методические разработки на тему «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата»
картотеки динамическийх пауз; ОВД, танцев и тд с применением эластичной ленты...
Диагностический инструментарий по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью...
Инструментарий для выявления уровня развития регуляторных способностей.
Способы выявления регуляторных способностейСпособности - это индивидуально - психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности или ряд...
Экспресс-диагностика в работе учителя-логопеда для выявления уровня речевого развития дошкольников.
В презентации даны рекомендации по проведению экспресс-обследования в ДОУ....