Дидактическая игра "Теремок"
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
Воспитатель
Финогенова Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 4 «Улыбка»
ФОТОГРАФИИ РАБОТ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Теремок»
Дидактическая игра «Теремок» интересное и увлекательное пособие для детей младшего дошкольного возраста. Применяется в образовательных областях: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с использованием полифункционального пособия.
Задачи: развивать речевую активность детей,
- развивать навыки общения
-развивать мыслительные способности (мышление, воображение, внимание, наблюдательность)
- развивать математические способности (ориентировка в пространстве, счет прямой, обратный, порядковый)
- обогатить активный словарь
- развивать связную речь
- развивать звуковую культуру речи
- познакомить с устным народным творчеством
- развивать мелкую моторику
- способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам.
- формировать самостоятельность, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
.
Способ изготовления пособия.
При помощи компьютера нашла нужную картинку теремка и нужную картинку фона, распечатала их в цветном цвете. Готовые изображения заламинировала специальной прозрачной плёнкой для ламинирования. Фон приклеила на специальную лёгкую дощечку.
Приклеила крышки от использованных влажных салфеток на теремок в три ряда. У меня получилось три этажа и пять окошек для зверей: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка.
Подобрала картинки нужных мне зверей и заламинировала их.
Пособие представляет собой макет домика-теремка с животными (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка). Теремок – статичен, а животные – подвижны, их можно передвигать в соответствии с замыслом и заданием. Пособие очень компактно, удачно украсило интерьер группы и обогатило предметно-пространственную развивающую среду.
Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, формированию сенсорных эталонов, математических способностей, способствует развитию внимания, памяти, наглядно-образного мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлекает детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Варианты заданий.
«Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает героев сказки.
- Угадай, из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
«Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
«Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей на балконах -кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
«Инсценировать сказку «Теремок»
Цель: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
«Отгадай, кого не хватает»
Цель: развивать познавательную активность и внимание дошкольников.
.
«Кто поменялся местами»
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
«Найди по описанию»
Цель: составлять описательные рассказы.
«Отгадай героя сказки».
Цель: развивать двигательную активность детей.
Педагог загадывает загадку, а дети изображают персонажей сказки в движении.
«Назови правильно детенышей (детёныша)!»
Цель: упражнять детей в употреблении единственного и множественного чисел.
У лисы – лисята, лисёнок
У волка – волчата, волчонок
У зайца – зайчата, зайчонок и т.д.
Преимущество использования данного многофункционального пособия:
1. Доступность для детей младшего возраста.
2. Вариативность применения в играх развивающих речь, восприятие, внимание, память, мышление.
3. Простота и удобство использования.
4. Возможность использования нескольких вариантов игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....