путешествие с колобком
план-конспект занятия (младшая группа)

итоговое занятие "путешествие с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_moe.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  № 86»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Богатырева Любовь Викторовна

Воспитатель МДОАУ № 86

Оренбург, 2022

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие, познавательное развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение стихов, творческая активность, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие с колобком»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

3 – 4 лет.

5.

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.

6.

Задачи:

6.1

Формировать у детей чувства сплоченности ,единства, положительного настроя внутри коллектива .

6.2

-Закрепить представление о геометрических фигурах.

Умение различать и сопоставлять фигуры.

-Закрепить представления о насекомых.

-Закрепить знания о временах года.

6.3

-Активизировать словарный запас детей.

-Закрепить название сказок.

–Формировать умение высказывать точку зрения ,внимательно слушать задания, поддерживать беседу.

6.4

-Закрепить приемы лепки.

6.5

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физ .минутки и пальчиковой игры.

-Развивать умение согласовывать движения с речью.        

-Воспитывать интерес к занятию, желание участвовать в нем.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы чувства сплоченности ,единства, положительного настроя внутри коллектива.

7.2

Развито умение согласовывать движения с речью.        

Воспитан интерес к занятию, желание участвовать в нем.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Группа, столы, стулья, наглядный материал к заданиям,

Аудио записи «Звук леса», музыка для физ. минутки

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Повторение пройденного материала, просмотр наглядного материала.

10.

Материалы и оборудование

Билеты с геометрическими фигурами по количеству детей, три корзины (большая, средняя, маленькая), 9 морковок  (большая, средняя, маленькая), картинки с насекомыми, полянка, цветы на поляне 5 штук, карточки с насекомыми 5 штук,  две дорожки(большая ,маленькая)игрушка колобок. игрушки: зайчик, волк, медведь, лиса, дедушка ,бабушка. картинки штанишек для игры в заплатки, музыка для физ. минутки и звуки леса, пластилин ,влажные салфетки ,набор игрушек диких и домашних животных.

Конспект занятие (образовательной деятельности)

1.

Вводная часть:

Организационный момент.

(Дети входят в группу, встают полукругом.)

« Доброе утро ,улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее. Мы погладим лобик ,ушки ,щечки. Станем мы красивые как в саду цветочки .Разотрем ладошки ,сильнее, сильнее .А теперь похлопаем сильнее, сильнее. Улыбнемся снова мы, будем мы здоровыми!»

2. Ребята, а вы любите сказки слушать ?Я тоже очень люблю. .Тогда послушайте внимательно загадку и вы узнаете кто сегодня придет к нам в гости:

                         

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился ,

Был он весел ,был он смел,

И в пути он песню пел  (Колобок)

Колобок предлагает нам отправиться в лес ,в путешествие, к бабушке и дедушке. Но вот только дорогу он совсем забыл. Поможем колобку?

-Ребята ,а скажите ,на чем можно путешествовать? Правильно ,на поезде!

Колобок раздает нам всем билеты, посмотрите ребята ,это волшебные билеты, на них изображены геометрические фигуры .Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно правильно сесть на свои места. Посмотрите внимательно, у каждого из вас нарисована своя геометрическая фигура. Картинка на билетике должна быть такой же что и картинка на стульчике, тогда каждый сядет на свое место. (Дети находят подходящие билеты ,рассаживаются, звучит музыка  Паровозик из «Ромашково»)

2.

Основная часть:

-Ребята ,ну вот мы и приехали с вами  на полянку. Скажите, а какое у нас сейчас с вами время года. Правильно весна! Весной просыпается вся природа и животные от долгого  зимнего сна ,посмотрите какие красивые цветы распустились на нашей поляне .А цветы у нас не простые здесь спрятаны загадки ,и если мы отгадаем их, то узнаем кто еще просыпается весной .Под каждым цветочком спрятана загадка с картинкой насекомого.

Называя насекомых, показываю картинку с изображением .Кто же проснулся

весной? А как мы назовем их всех одним словом? (Насекомые)

Ну что ребята отправимся с вами дальше? .Ой! А угадайте ,кто это там выглядывает?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит Морковку (Заяц)

Зайка:  « Колобок-колобок ,я тебя съем!»

-Не ешь меня зайка! А лучше с нами в гости  отправляйся к дедушке и бабушке!

Зайка:  « Я бы хотел с вами идти в гости ,но перебегал дорогу ,и уронил все свои морковки, они у меня перепутались, помогите мне ребята разложить их правильно  по корзинам!»

-Ты наверное перебегал дорогу в не положенном месте Зайка. А как нужно правильно ребята?  Поможем зайке разложить морковки?

Раскладываем морковки по соответствующим корзинам: большая морковка в большую корзину, средняя в среднюю, маленькая морковка в маленькую корзинку.

Зайка: «Спасибо ребята !Вы мне очень помогли!»

Ну что ребята, пойдем с вами дальше? Смотрите впереди дорожка. Посмотрите ,какая это дорожка?(маленькая)Как мы по ней прошли?(быстро)

Мы шагаем по немножку

Протоптали мы дорожку

Шли мы шли и к кустику пришли

А из за кустика кто на нас глядит? Угадайте кто это?

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?(Волк)

Волк: « Колобок –колобок я тебя съем!»

-Не ешь меня серый ,а лучше с нами в гости отправляйся к дедушке и бабушке!

Волк: «Я бы с радостью отправился ,но мои штанишки совсем прохудились.

Помогите мне их починить ,сделать заплатки!»

-Поможем ребята?

Садимся за столы, проводим пальчиковую  гимнастику.

                    Пальчиковая гимнастика

Я колобок ,колобок.(катаем в руках вообр..шар)

По сусекам скребен (правой  рукой скребут по левой руке)

По амбарам метен (подметаем полы)

На сметане мешен (делаем круговые движения)

В печку сажен (обе руки вытянуты вперед)

На окошке стужен (показ .окно)

Я от бабушки ушел  (показ .перв. палец)

Я от дедушки ушел (показ .средн .палец)

Покатился по дорожке (пальчиками перебераем)

И попал к тебе в ладошки (скрещиваем руки на груди)

Возьмите в руки пластилин. Расскажите какой он? (жесткий, твердый ,холодный)Разогреваем пластилин Дуем на него в ладошках. Согреваем своим дыханием .А какой он сейчас стал?(теплый, мягкий)

От большого куска пластилина отщипнём  маленькие кусочки и сделаем заплатки на штанах.  Пальчиками «расплющивать» пластилин по всей поверхности заплатки. Повторяем как мы будем выполнять работу.      

Ну что ребята мы все молодцы! Помогли волку починить его штанишки!

Теперь мы с вами отправимся дальше по дорожке.  По какой дорожке мы с вами уже прошли? (по маленькой)А по какой пойдем?(По длинной) Ребята послушайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна  (медведь)

Медведь:  «Колобок –колобок, я тебя съем!»

-Не ешь меня медведь ,а лучше с нами в гости идем к дедушке и бабушке!

Медведь:  «Хорошо колобок я тебя не съем ,но ты выполнишь мое задание»

В лесу все звери перепутались- и дикие и домашние ,а нам нужно правильно их расселить-диких отправить жить в лес ,а домашних оставить во дворе.

Ребята ,поможем справиться с заданием?

Достаю из большого контейнера животные ,называем вместе его и ставим соответственно либо в оборудованный лес на столе либо во дворик домашний.

 Ну что ребята ,устали? Отдохнём?

                               Физ. минутка «Колобок».

Колобок ,колобок ,теплый и румяный (наклоны)

Прыг да скок, прыг да скок

Припустился наш дружок(прыжки)

То на право повернул ,то на лево повернул,

То с листочком закрутился(повороты)

То с бельчонком подружился (приседания)

Покатился по дорожке (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки (прижать руки к груди)

Ну что ребята, мы готовы двигаться с вами дальше .А кого это мы с вами встретили?  

Лиса «Колобок –колобок, я тебя съем!»

-Не ешь меня лиса ,а лучше с нами в гости идем к дедушке и бабушке!

Лиса :Хорошо я тебя не съем, но ты мне назовешь все сказки в каких я есть. Ребята назовем сказки какие мы знаем ,где есть лиса?( Курочка Ряба, Кот петух и лиса ,Колобок)

3.

Заключительная часть:

Ой ребята посмотрите , вот мы и привели колобка  к бабушке и дедушке ,

Колобок: Спасибо вам ребята, что показали мне дорогу к дедушке и бабушке.

Посмотрите ,они для нас приготовили угощение! Скажем  все вместе

«Спасибо» Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно

в детский сад. А для этого нужно вновь сесть на наш паровозик. (дети садятся на свои места ,звучит  музыка)

Ну что ребята ,вот мы и оказались с вами снова в нашем детском саду.

Расскажите пожалуйста, куда мы сегодня с вами путешествовали?

А на чем мы с вами поехали? А в лесу мы ходили с вами по дорожкам?

Какие они были? Кто весной просыпается ? Кого мы свами еще встречали в лесу и какие нам нужно было выполнить задания? Что вам больше всего понравилось ?А что у вас вызвало затруднения?

Спасибо вам ребята, вы все большие молодцы !

4.

Время:

15-20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...