путешествие с колобком
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 86»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: Богатырева Любовь Викторовна
Воспитатель МДОАУ № 86
Оренбург, 2022
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие, познавательное развитие | |
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение стихов, творческая активность, двигательная активность | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие с колобком» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | 3 – 4 лет. | |
5. | Цель: | Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Формировать у детей чувства сплоченности ,единства, положительного настроя внутри коллектива . | ||
6.2 | -Закрепить представление о геометрических фигурах. Умение различать и сопоставлять фигуры. -Закрепить представления о насекомых. -Закрепить знания о временах года. | ||
6.3 | -Активизировать словарный запас детей. -Закрепить название сказок. –Формировать умение высказывать точку зрения ,внимательно слушать задания, поддерживать беседу. | ||
6.4 | -Закрепить приемы лепки. | ||
6.5 | Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физ .минутки и пальчиковой игры. -Развивать умение согласовывать движения с речью. -Воспитывать интерес к занятию, желание участвовать в нем. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Сформированы чувства сплоченности ,единства, положительного настроя внутри коллектива. | ||
7.2 | Развито умение согласовывать движения с речью. Воспитан интерес к занятию, желание участвовать в нем. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Группа, столы, стулья, наглядный материал к заданиям, Аудио записи «Звук леса», музыка для физ. минутки | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Повторение пройденного материала, просмотр наглядного материала. | |
10. | Материалы и оборудование | Билеты с геометрическими фигурами по количеству детей, три корзины (большая, средняя, маленькая), 9 морковок (большая, средняя, маленькая), картинки с насекомыми, полянка, цветы на поляне 5 штук, карточки с насекомыми 5 штук, две дорожки(большая ,маленькая)игрушка колобок. игрушки: зайчик, волк, медведь, лиса, дедушка ,бабушка. картинки штанишек для игры в заплатки, музыка для физ. минутки и звуки леса, пластилин ,влажные салфетки ,набор игрушек диких и домашних животных. | |
Конспект занятие (образовательной деятельности) | |||
1. | Вводная часть: | Организационный момент. (Дети входят в группу, встают полукругом.) « Доброе утро ,улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее. Мы погладим лобик ,ушки ,щечки. Станем мы красивые как в саду цветочки .Разотрем ладошки ,сильнее, сильнее .А теперь похлопаем сильнее, сильнее. Улыбнемся снова мы, будем мы здоровыми!» 2. Ребята, а вы любите сказки слушать ?Я тоже очень люблю. .Тогда послушайте внимательно загадку и вы узнаете кто сегодня придет к нам в гости:
Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дорожке покатился , Был он весел ,был он смел, И в пути он песню пел (Колобок) Колобок предлагает нам отправиться в лес ,в путешествие, к бабушке и дедушке. Но вот только дорогу он совсем забыл. Поможем колобку? -Ребята ,а скажите ,на чем можно путешествовать? Правильно ,на поезде! Колобок раздает нам всем билеты, посмотрите ребята ,это волшебные билеты, на них изображены геометрические фигуры .Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно правильно сесть на свои места. Посмотрите внимательно, у каждого из вас нарисована своя геометрическая фигура. Картинка на билетике должна быть такой же что и картинка на стульчике, тогда каждый сядет на свое место. (Дети находят подходящие билеты ,рассаживаются, звучит музыка Паровозик из «Ромашково») | |
2. | Основная часть: | -Ребята ,ну вот мы и приехали с вами на полянку. Скажите, а какое у нас сейчас с вами время года. Правильно весна! Весной просыпается вся природа и животные от долгого зимнего сна ,посмотрите какие красивые цветы распустились на нашей поляне .А цветы у нас не простые здесь спрятаны загадки ,и если мы отгадаем их, то узнаем кто еще просыпается весной .Под каждым цветочком спрятана загадка с картинкой насекомого. Называя насекомых, показываю картинку с изображением .Кто же проснулся весной? А как мы назовем их всех одним словом? (Насекомые) Ну что ребята отправимся с вами дальше? .Ой! А угадайте ,кто это там выглядывает? Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит Морковку (Заяц) Зайка: « Колобок-колобок ,я тебя съем!» -Не ешь меня зайка! А лучше с нами в гости отправляйся к дедушке и бабушке! Зайка: « Я бы хотел с вами идти в гости ,но перебегал дорогу ,и уронил все свои морковки, они у меня перепутались, помогите мне ребята разложить их правильно по корзинам!» -Ты наверное перебегал дорогу в не положенном месте Зайка. А как нужно правильно ребята? Поможем зайке разложить морковки? Раскладываем морковки по соответствующим корзинам: большая морковка в большую корзину, средняя в среднюю, маленькая морковка в маленькую корзинку. Зайка: «Спасибо ребята !Вы мне очень помогли!» Ну что ребята, пойдем с вами дальше? Смотрите впереди дорожка. Посмотрите ,какая это дорожка?(маленькая)Как мы по ней прошли?(быстро) Мы шагаем по немножку Протоптали мы дорожку Шли мы шли и к кустику пришли А из за кустика кто на нас глядит? Угадайте кто это? Кто зимой холодной Ходит злой голодный?(Волк) Волк: « Колобок –колобок я тебя съем!» -Не ешь меня серый ,а лучше с нами в гости отправляйся к дедушке и бабушке! Волк: «Я бы с радостью отправился ,но мои штанишки совсем прохудились. Помогите мне их починить ,сделать заплатки!» -Поможем ребята? Садимся за столы, проводим пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика Я колобок ,колобок.(катаем в руках вообр..шар) По сусекам скребен (правой рукой скребут по левой руке) По амбарам метен (подметаем полы) На сметане мешен (делаем круговые движения) В печку сажен (обе руки вытянуты вперед) На окошке стужен (показ .окно) Я от бабушки ушел (показ .перв. палец) Я от дедушки ушел (показ .средн .палец) Покатился по дорожке (пальчиками перебераем) И попал к тебе в ладошки (скрещиваем руки на груди) Возьмите в руки пластилин. Расскажите какой он? (жесткий, твердый ,холодный)Разогреваем пластилин Дуем на него в ладошках. Согреваем своим дыханием .А какой он сейчас стал?(теплый, мягкий) От большого куска пластилина отщипнём маленькие кусочки и сделаем заплатки на штанах. Пальчиками «расплющивать» пластилин по всей поверхности заплатки. Повторяем как мы будем выполнять работу. Ну что ребята мы все молодцы! Помогли волку починить его штанишки! Теперь мы с вами отправимся дальше по дорожке. По какой дорожке мы с вами уже прошли? (по маленькой)А по какой пойдем?(По длинной) Ребята послушайте загадку: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна (медведь) Медведь: «Колобок –колобок, я тебя съем!» -Не ешь меня медведь ,а лучше с нами в гости идем к дедушке и бабушке! Медведь: «Хорошо колобок я тебя не съем ,но ты выполнишь мое задание» В лесу все звери перепутались- и дикие и домашние ,а нам нужно правильно их расселить-диких отправить жить в лес ,а домашних оставить во дворе. Ребята ,поможем справиться с заданием? Достаю из большого контейнера животные ,называем вместе его и ставим соответственно либо в оборудованный лес на столе либо во дворик домашний. Ну что ребята ,устали? Отдохнём? Физ. минутка «Колобок». Колобок ,колобок ,теплый и румяный (наклоны) Прыг да скок, прыг да скок Припустился наш дружок(прыжки) То на право повернул ,то на лево повернул, То с листочком закрутился(повороты) То с бельчонком подружился (приседания) Покатился по дорожке (бег на месте) И попал ко мне в ладошки (прижать руки к груди) Ну что ребята, мы готовы двигаться с вами дальше .А кого это мы с вами встретили? Лиса «Колобок –колобок, я тебя съем!» -Не ешь меня лиса ,а лучше с нами в гости идем к дедушке и бабушке! Лиса :Хорошо я тебя не съем, но ты мне назовешь все сказки в каких я есть. Ребята назовем сказки какие мы знаем ,где есть лиса?( Курочка Ряба, Кот петух и лиса ,Колобок) | |
3. | Заключительная часть: | Ой ребята посмотрите , вот мы и привели колобка к бабушке и дедушке , Колобок: Спасибо вам ребята, что показали мне дорогу к дедушке и бабушке. Посмотрите ,они для нас приготовили угощение! Скажем все вместе «Спасибо» Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно в детский сад. А для этого нужно вновь сесть на наш паровозик. (дети садятся на свои места ,звучит музыка) Ну что ребята ,вот мы и оказались с вами снова в нашем детском саду. Расскажите пожалуйста, куда мы сегодня с вами путешествовали? А на чем мы с вами поехали? А в лесу мы ходили с вами по дорожкам? Какие они были? Кто весной просыпается ? Кого мы свами еще встречали в лесу и какие нам нужно было выполнить задания? Что вам больше всего понравилось ?А что у вас вызвало затруднения? Спасибо вам ребята, вы все большие молодцы ! | |
4. | Время: | 15-20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...