Презентация "Игровые педагогические технологии"
учебно-методический материал

Презентация "Игровые педагогические технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedteh.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация "Игровые педагогические технологии"

Слайд 2

. Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). Основные требования (критерии) педагогической технологии: · Концептуальность · Системность · Управляемость · Эффективность · Воспроизводимость

Слайд 3

Виды педагогических технологий

Слайд 4

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путем спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Игровые педагогические технологии – группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. По игровой методике : предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

Слайд 5

Основные принципы организации игры: Отсутствие принуждения Принцип развития игровой динамики Принцип поддержания игровой атмосферы Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности Принцип перехода от простейших игр к сложным игровым формам

Слайд 6

Дидактические игры Дидактические игры -это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Обучение детей посредством увлекательной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр.

Слайд 8

Структура дидактической игры

Слайд 9

Перечень дидактических игр для ознакомления с миром животных -Построй домик для животного -Чудесный мешочек -Путешествие по карте леса -Пирамидки -Отгадайте, что за животное -Угадай и расскажи -Зимние запасы -Давайте поселим зверей в наш лес -Какие животные спрятались на картинке? -Гнездовья птиц -Животные рядом с нами -Подбери словечко -Кто как двигается -Что за птица? -Кто у кого? Дидактическая игра «Давайте поселим зверей в наш лес»

Слайд 10

Использование дидактических игр позволяет не только расширить, уточнить и закрепить представления детей о мире животных, но и сформировать интерес и положительное отношение к живой природе, что особенно важно, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и  здесь же  происходит социальное рождение его как личности....

"Физкультура вдвоем" (сборник «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» VI Международной научно- практической конференции)

В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательн...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...