Методическая разработка. "Капельки идут в театр"
методическая разработка (старшая группа)

Зимина Алена Юрьевна

·        Совершенствуем представление о видах театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации, костюмер)

·        Развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности; обогащение представлений дошкольников о театре, его истории.

·        Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать у детей звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи.

·        Совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.

·        Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение;

·        Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность

Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_kapelki_idut_v_teatr.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Автор:
Зимина Алена Юрьевна

«Капельки идут в театр»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Задачи:

  • Образовательные:
  • Развивающие:
  • Воспитательные:

  • Совершенствуем представление о видах театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации, костюмер)
  • Развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности; обогащение представлений дошкольников о театре, его истории.
  • Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать у детей звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи.
  • Совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение;
  • Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность
  • Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Интегративное качество

Планируемый результат

Физически развитый

  • Самостоятельно соблюдают элементарные правила здорового образа жизни

Любознательный, активный

  • Проявляют познавательную активность в процессе совместной деятельности
  • Умение аргументировать свой ответ

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • Умение вступать в диалог со взрослым по поводу ситуативной беседы
  • Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы в группе.
  •  Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • Умение работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции в игровой деятельности

Этапы совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Действия воспитанников

Планируемый результат

Вводная часть

Мотивация детей

Проблемные вопросы

Основная часть

Дети и родители находятся перед входом в группу. На дверях группы вывеска «Театр».

Воспитатель. Итак, приглашаю Вас волшебный мир театра. И что бы мне продолжить экскурсию присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Сегодня мы пригласили вас на экскурсию в театр и хочу познакомить с теми, кто там работает. А можете ли вы их нам назвать?

Как вы думаете, что бы спектакль получился интересным кто придумывает историю?

СЦЕНАРИСТ пишет сценарий.
Представьте себе, я сценарист и это мое рабочее место. В руках у меня сценарий к сказке 
«Рукавичка».

Согласно сценарию актёры получат роли. Какие?

Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в рукавичке?

А сейчас продолжим экскурсию по театру.

Это костюмерная, а я
КОСТЮМЕР

Как вы думаете, почему эта комната так называется?

Действительно, здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними.

Ой ребята, кто-то навел беспорядок в моей костюмерной.
помогите мне пожалуйста навести порядок и разложить костюмы по сказкам.
     Костюмы по каким сказкам вы разложили?

А сейчас предлагаю поиграть в «Превращение»

Ведь стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

(море волнуется…герой сказки на месте замри колобок, потом Машенька)
                                                                           

Молодцы ребята! Как думаете, а смогут родители сыграть с нами в «Превращение»

Идем дальше. Не один спектакль не обходится без МУЗЫКИ. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.

Звучит музыка.

Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

С помощью музыки можно передать звук всего, что нас окружает. И сейчас с помощью наших музыкальных инструментов мы попробуем озвучить сказку:

Мы продолжаем нашу экскурсию. Следующая профессия
ГРИМЕР.

Ребята, как вы думаете, как я изменяю образ актера превращая его в сказочного героя?

Я использую специальные краски. Грим.
Например можно нарисовать усы кошке, раскрасить зеленым цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и нос.

Я очень рад, что вы ко мне сегодня попали! Предлагаю вам стать моими маленькими помощниками.
     (раздаются шаблоны масок и дети с родителями раскрашивают и делают маски сказочных героев)

Встречает детей и родителей, знакомит детей с темой экскурсии, стимулирует детей на познавательную деятельность

Перевоплощается в обсуждаемого героя и ведет диалог дальше от его лица. Знакомя с особенностями профессии.

Задает  вопросы, организует обсуждение, поощряет детей к высказыванию, вовлекает в совместную деятельность.

Проводит беседу, стимулирует интерес и любознательность детей.

Организация взаимодействия в достижении результата

Проговаривает задание, побуждает интерес, инициативу.

Стимулирует интерес, любознательность детей

Задает  вопросы, организует обсуждение, поощряет детей к высказыванию, вовлекает в совместную деятельность.

Организация взаимодействия в достижении результата

Сосредотачивают внимание, слушают, эмоционально проявляют интерес к рассказу воспитателя.

Отвечают на вопросы,

 перечисляют, где можно получить дополнительные знания, вступают в диалог, выражают собственное мнение. Аргументируют ответ

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Слушают, сосредотачивают внимание.

Привлекают родителей к оказанию помощи

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом

дети предлагают свои варианты

рассматривают, участвуют в беседе, проявляют любознательность.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

дети предлагают свои варианты

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом

Привлекают родителей к оказанию помощи

Проявление познавательного интереса и готовности к предстоящей деятельности.

Аргументация своего ответа, выстраивание полного ответа, Умение внимательно слушать сверстника.

Обогащение словаря.

Сформированные представления.

Любознательность, активность

Умение делать логический вывод и аргументировать его.

Умение работать в коллективе.

Аргументация своего ответа, выстраивание полного ответа, Умение внимательно слушать сверстника.

Обогащение словаря.

Умение проявлять инициативу высказывать свои предположения.

Проявление активности в совместной деятельности.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение обобщать полученные знания

Умение делать выводы

Рефлексия

Вот и закончилась наша экскурсия по театру. Давайте, еще раз вспомним, с людьми каких профессий мы сегодня встретились? Что большего всего вам запомнилось?

 Задает вопросы.

Подводит детей к самостоятельному выводу.

Высказываются по поводу полученной информации

Делятся впечатлениями

Осознание себя, как участника познавательного процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Театр"

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети,...

методические рекомендации по изготовлению кукольного театра на ложках

Разные виды кукольного театра всесторонне развивают дошкольников, помогают легче понять содержание литературных произведений. Наиболее интересны театры сделанные руками педагогов и самих воспитатннико...

методическая разработка проекта "Волшебный мир театра"

В настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театральной деятельности в детском саду. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не ...

Методическая разработка "План на неделю театра для детей старшей и подготовительной группы"

Методическая разработка "План на неделю театра" для старших и подготовительных групп....

Методическая разработка "Капелька в гостях у детей"

Цель методической разработки - развитие познавательных способностей ребенка в процессе экспериментирования с водой. В оступной игровой деятельности дети с помощью педагога знакомятся со свойствами вод...

Методическая разработка на тему "Удивительный театр"

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста.В ходе занятий дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок....