методическая разработка проекта "Волшебный мир театра"
проект (младшая группа) на тему
В настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театральной деятельности в детском саду. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство театрального помещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_volshebnyy_mir_teatra.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта
«Волшебный мир театра»
Разработала:
Воспитатель: Деревянкина И.А.
Санкт – Петербург
2018
Пояснительная записка.
Актуальность: в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театральной деятельности в детском саду. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство театрального помещения.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать: индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и полоролевые особенности.
Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста предполагают стремление ребенка участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», где ребенок может побыть один и порепетировать какую-либо роль перед зеркалом или ещё раз просмотреть иллюстрации к спектаклю и т.д.
Практическая значимость: Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу.
Целевая аудитория: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Цель проекта: Создание условий для формирования средств театральной выразительности и развития речи у дошкольников
Ожидаемый результат:
- Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок
- Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность.
- Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.
- Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка
Тип проекта: творческий, игровой
Продолжительность: долгосрочный
Возраст детей: 4-й год жизни
Задачи проекта:
- Познакомить детей с различными видами театра.
- Обогащать словарь детей, активизировать его;
- Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
- Развивать инициативу, самостоятельность, связную речь, воображение и фантазию.
Для родителей: сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.
Ресурсы для реализации проекта:
- Наличие методического обеспечения: литература методическая и детская, периодические издания, наличие различных видов театров по теме проекта;
- Наглядно - иллюстративные материалы: фотографии и иллюстрации, картины, аудиозаписи звуков природы, нарезка эпизодов из различных сказок (для озвучивания, чтения по ролям), презентации.
Структура проекта
1 этап - подготовительный, информационно-исследовательский:
- Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством.
- Создание совместно педагога с родителями и детьми разных видов театра;
- Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
- Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики;
- Разработка сценария совместного развлечения для детей и родителей.
2 этап - работа по формированию средств театральной выразительности у детей 4-го года жизни
Организация развивающей предметно-пространственной среды | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Цель: Пополнение РППС: - пополнить уголок чтения книгами В. Бианки; - дополнить уголок творчества пальчиковым театром, театром на палочках | Цель: Развитие творческой деятельности детей, посредством использования следующих методов: - слушание сказок, - просмотр сказок, - сопровождение движений кукол песенкой, - развивать интерес и желание танцевать. | Цель: Установление сотрудничества воспитателей и семьи в вопросах нравственно – этического воспитания. Она включает в себя: - участие в создании мини - библиотеки группы; - посещение выставок детского творчества; - участие в творческих выставках и конкурсах; - участие в детско - родительских проектах; |
Исходя из того, что детская природа требует наглядности, я широко в своей практике использовала ИКТ. Применение и использование инновационных технологий в работе с дошкольниками помогало мне готовить дидактический материал красочным и эстетическим. Используемый мной материал был самым разнообразным: презентации, игры на закрепление полученного материала, использование в работе лэпбуков, благодаря чему процесс подачи знаний для детей становится более современным, разнообразным, насыщенным.
Список использованной литературы:
- «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников», под редакцией А.М. Виноградовой, М.: «Просвещение», 1989 г.
- Запорожец А.В. «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника//Эмоциональное развитие дошкольника», М: «Просвещение», 1985 г.
- Родина М.И., Буренина А.И. «Кукляндия», учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности, СПБ: «Музыкальная палитра», 2008 г.
- Каиров И.А., Богданова О.С. «Азбука нравственного воспитания», - 2004 г.
- Берлова А.Л. «Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю». - М., 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Презентация "Виды театра и использование театральной деятельности в развитии речи в детском саду"
Презентация "Виды театра" в помощь молодым специалистам....
методическая разработка проведения Дня театра
Сценарий методическрй разработки "День театра"....
Методическая разработка "Поиграем в театр"
Данная разработка поможет ребенку развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус к передаче образа, отчетливость произношения, доверительное взаимодействи между детьми и взрослым....
Методическая разработка "В мире театра"
Методическая разработка "В мире театра"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВИДЫ ТЕАТРОВ"
Игра способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....
Методическая разработка - Памятка "В театр с ребёнком"
Памятка содержит советы и рекомендации по приобщению детей к театральному искусству. Материал подготовлен для двусторонней печати....
Методическая разработка "Музыка и театр"
«Музыка и театр». Консультация для родителей Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. ...