Методическая разработка на тему "Удивительный театр"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятий дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu_udivitelnyy_teatr.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 19 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)
НА ТЕМУ:
«Удивительный театр»
Подготовила:
Николаева Олеся Сергеевна
Воспитатель
Санкт - Петербург
2020 г.
Пояснительная записка
Группа: Младшая группа
Возраст: 3-4 года
Количественный состав группы: 27 человек
Место проведения: Групповое помещение, музыкальный зал, физкультурный зал.
Оборудование: Проектор, ноутбук, магнитофон.
Наглядный материал: Пальчиковый театр, иллюстрации к сказкам, настольно-резиновый театр, домашние книги детей со сказками
Цель мероприятия: Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста
1. Обучающие: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
2.Развивающие: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, образное мышление, фантазию, творческие способности.
3.Воспитательные: Воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.
Планируемые результаты:
Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Итоговое мероприятие:
Совместное развлечение для детей и родителей с показом сказки «Колобок».
Содержание мероприятия
Тема недели: «Удивительный театр»
Время дня | НОД | Совместная деятельность с детьми | Самостоятель- ная деятельность детей. РППС | Индивидуа-льная работа с детьми | Прогулка |
Первая половина дня | Область: Развитие речи, Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель:-Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Утренний круг Ситуативная беседа: «Чем дети занимались дома вечером?» Цель: Развивать мышление, речь. Д/игра «Угадай, из какой я сказки? » Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки. Утренняя гимнастика «Прыг-скок колобок» (видео-показ) КГН Цель: 1.Закреплять последовательность действий при мытье рук 2. Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» Трудовые поручения Игра «Убери со стола» Цель: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки. Ход игры: взрослый показывает, как убирать посуду со стола предлагает детям действовать по показу | Пальчиковый театр Иллюстрации к сказкам, настольно-резиновый театр, раскраски, книги. Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок. | Д/и «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.
Д/игра «Собери сказку» - Цель: закреплять знания о содержании сказки «Колобок», последовательности событий.
| 1.Наблюдение Наблюдение за ветром Цель: Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег? 2. Самостоятель-ная деятельность: Игры с выносными материалами Цель: развитие воображения и фантазии. 3. П/и «Скок-поскок», «Зверята». Цель: Развивать пластику движений, выразительность образа 4.Трудовые поручения Сметем песок со скамеечек 5. Индивидуаль-ная работа: Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» По потешке «Наши уточки с утра» с.31В.в.Гербова «Развитие речи в младшей группе детского сада» |
Вторая половина дня | Область: Художественно-эстетическое Досуг: Просмотр сказки «Колобок». Показывают родители. Цель: Учить хорошо вести себя на спектакле, внимательно смотреть и слушать, не крутиться и не болтать. Уважать труд артистов. | Бодрящая гимнастика Разминка в постели, самомассаж Карточка №2 «Колобок» КГН Упражнение: «Умываемся-закаляемся» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Колобок» Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные. | Настольный театр сказки «Колобок», раскраски, домашние книги детей со сказками. Сюжетные картинки по сказкам. | Развитие связной речи составление описательно-го рассказа про любимого сказочного героя. |
За вечерним небом, за облаками: Цель: Развивать наблюдатель-ность, фантазию. 2.Самостоятель- ная деятельность Игры с выносными материалами Цель: развитие воображения и фантазии. 3. П/и «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. «Дорожки» Цель: научить детей бегать друг за другом, делая сложные повороты. 4. Трудовые поручения Собрать небольшие веточки, прутики. 5. Индивидуальная работа Д/и «Доскажи словечко» (по знакомым сказкам). Цель: вспомнить содержание любимых сказок и их название «Найди куда спрятался Колобок» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве |
Список литературы
- Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», Москва, Айрис Пресс, 2016г.
- Веракса Н.Е., Т.С.Комарова, Э.М.Дорофеева «От рождения до школы» инновационная программа ДО, Москва, Мозаика - Синтез,2019.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», младшая группа , Москва, издательство: Мозаика-Синтез, 2014г.
- Уланова Л.А., Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Презентация "Виды театра и использование театральной деятельности в развитии речи в детском саду"
Презентация "Виды театра" в помощь молодым специалистам....
методическая разработка проведения Дня театра
Сценарий методическрй разработки "День театра"....
Методическая разработка "Поиграем в театр"
Данная разработка поможет ребенку развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус к передаче образа, отчетливость произношения, доверительное взаимодействи между детьми и взрослым....
Методическая разработка "В мире театра"
Методическая разработка "В мире театра"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВИДЫ ТЕАТРОВ"
Игра способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....
Методическая разработка - Памятка "В театр с ребёнком"
Памятка содержит советы и рекомендации по приобщению детей к театральному искусству. Материал подготовлен для двусторонней печати....
Методическая разработка "Музыка и театр"
«Музыка и театр». Консультация для родителей Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. ...